Бизнес этикет для профессионалов

Добавлено в закладки: 0

Деловое общение

Автор книги “Основы делового этикета” Барбара Пэчтер постаралась представить профессиональную социальную среду как можно более понятным языком. Она выделила регламент поведения, принятый в бизнес-среде и рассказала о том, как правильно себя подать. Чтобы не прослыть невеждой, стоить четко уяснить несколько правил современного делового этикета.
 Бизнес-этикет немного отличается от правил поведения в обычной жизни, но незнание таких тонкостей может повлечь за собой нежелательные последствия.
  • Когда вас представляют, следует подняться.
Вставая, вы подчеркиваете свое присутствие в определенном кругу. Если такой возможности нет, немного подайтесь вперед. Имя называйте полностью. Обращайте внимание на то, как презентуют себя другие люди. Если ваше имя довольно сложное для артикуляции или восприятия на слух, поделитесь визиткой или по возможности сократите его. Рукопожатие инициирует старший по должности или хозяин – при этом неважно, особа мужского или женского пола это будет. Если возникла неловкая пауза, занимающий нижнюю ступень сообщества протягивает руку для приветствия первым. Правильное рукопожатие – это половина заключенной выгодной сделки.
Специфические особенности делового общения
Специфические особенности делового общения

Подбирайте правильный гардероб

 Деловой стиль это:
  • Сдержанность.
  • Высокое качество используемой ткани, сдержанность кроя.
  • Отсутствие вычурных аксессуаров.
  • Центральный элемент образа – костюм.

Одежда – одна из форм коммуникации, поэтому важно, чтобы подбор гардероба и стиль были на высоте. Перед посещением какого-либо мероприятия стоит позаботиться о том, чтобы узнать дресс-код встречи.

Обычные табу для женщин:

  1. Слишком узкие заниженные джинсы;
  2. Непомерно высокий каблук. Пятка и носок обуви обязательно должны быть закрытыми, не допускается излишнее декорирование. Прописная истина – использование колготок и чулок, даже в жару;
  3. Откровенные полупрозрачные вещи;
  4. Открытая спортивная одежда, летний гардероб.

Общие правила

Требования к костюму Требования к блузам: Требования к обуви Требования к украшениям
Цвет
Серый,

черный,

темно-синий,

баклажан,

бургунди,

коричневый,

бежевый,

оливковый.

Белый,

голубой,

розовый,

пастельные оттенки,

темно-синий,

баклажановый,

бургунди,

коричневый,

бежевый,

оливковый

Черный,

темно-синий,

темно-коричневый,

коричневый,

бордовый,

бежевый (летний сезон),

возможно сочетание 2-х неконтрастных цветов

Металлы

камни

жемчуг

золото,

серебро,

украшения с позолотой,

качественная бижутерия

полудрагоценные не более 1 см. в диаметре

  Рисунок, форма
Клетка,

полоска,

без рисунка

 

Клетка,

полоска,

пейс-лейз,

геометрический рисунок,

без рисунка.

Форма классическая

устойчивый небольшой каблук

Украшения лаконичные, простые по форме
Ткань, материал
шерсть (натуральная),

тонкий твид,

габардин,

лен с пропиткой

Натуральные:

хлопок,

шелк,

вискоза,

шифон,

крепдешин

 

Гладкая кожа,

незаметная выделка,

двухфактурная кожа

  Крой
Полуприлегающий,

классический,

выдержанные, но при этом изысканные отделка и декор.

Полуприлегающий, классический,

минимум отделки и декора

   Под запретом
Пестрый рисунок, яркие блестящие ткани, кожа (жакет).

Сильное облегание фигуры.

Юбка не должна быть выше колена более чем на ладонь.

Недопустимы плотные колготки.

Топы на бретельках,

прозрачные ткани,

стразы, бисер, излишний декор

Сабо,

мюли,

кричащий декор

Бижутерия с ближайшего рынка

Крупные камни

Звенящие украшения, длинные серьги

Количество украшений больше трех

Деловой стиль: ухоженные руки
Деловой стиль: ухоженные руки

 

Примечание

  1. Исключается чрезмерно яркий вечерний макияж, тени вычурных цветов, насыщенные подводки для век. Макияж выдержанный, стремящийся к натуральному.
  2. Прическа: строгая, короткие стрижки подвергаются обновлению раз в месяц.
  3. Маникюр: идеальным вариантом считается французский маникюр, округлая форма ногтя.
  4. Недопустимо: нарощенные ногти neil art, стразы, рисунки.
Деловой стиль: прическа и костюм
Деловой стиль: прическа и костюм
  • Слова благодарности стоит повторять не чаще двух раз за все время общения с собеседником

Слишком частые благодарности выдадут в вас человека беспомощного и такого, что постоянно чего-то просит.

  • Если вы общаетесь с лицом, стоящим выше по лестнице иерархии, следует вначале внимательно выслушать, а затем вступать в обсуждение самому.
  • Главная причина, по которой все собрались – это решение основных бизнес вопросов, а не споры о том, чья точка зрения более правильная.
  • В любом случае уважайте чужое мнение и чужую манеру себя вести, давайте вашему собеседнику высказаться, ведь целью делового общения должен быть эффективный выход из бизнес-ситуации и решение каких-либо задач, а не конфронтация.
  • Следите за темпом и манерой своей речи: избегайте слов-паразитов, тавтологии и обилия вводных слов.
  • С пониманием отнеситесь к понятиям конфиденциальности информации: как личностной, так и информации, касающейся вашей компании. Не стоит сплетничать и разглашать тайны, которые не являются вашей собственностью.
  • Не обязательно быть закадычными друзьями со всеми участниками деловой встречи, однако дружелюбие и вежливость в общении будут играть вам на пользу.
  • Сохраните баланс: не нужно сидеть угрюмо и бросать взгляды исподлобья, но и обниматься со всеми подряд также недопустимо. Помните о том, что деловые переговоры – не дружеские посиделки в непринужденной обстановке, следите за собой.
  • После встречи можно разослать благодарственные письма всем, кто принял участие в мероприятии. Такие послания отправляются не позже, чем по прошествии суток после встречи, при этом стоит упомянуть, за что вы благодарите участника.Для такого способа общения выбирайте электронную почту, так как обычная работает с запозданием. Перед тем, как отправить письмо по электронной почте, проверьте список получателей.

Как правильно разослать приглашения на деловой ужин

  • Человека, который стоит выше вас по служебной лестнице, приглашают через секретаря заблаговременно. Согласуйте время ужина с каждой из сторон, чтобы было выбрано оптимальное для всех время и место встречи.
  • Заведение выбирайте то, которое вам знакомо или ищите по отзывам в Интернете.
  • Столик лучше бронировать заблаговременно.
  1. Спрячьте свои гаджеты подальше. Недопустимо во время проведения встречи общаться с помощью смс или по электронной почте – вас все равно заметят и это будет очень неприятно. Телефон, выложенный на стол при деловом общении, станет сигналом, что собеседник для вас не так и важен. Это понравится далеко не каждому.
  2. Заглавные фотографии встречи должны быть сделаны профессионалами. Это подчеркнут вашу солидность и надежность.Главными фото могут выступить также портреты – погрудные изображения.
  3. Забыв чье-то имя, признайтесь в этом сразу.
  4. Поздороваться с коллегами – норма для элементарно воспитанного человека.
  5. Приветствие перед деловой встречей, даже если вы не знаете человека – обычный кивок головы – продемонстрирует, что вы внимательный собеседник. Кроме того, незнакомец может оказаться вашим соседом или будущим деловым партнером. Обязательно отвечайте на приветствия.
  6. Указывать на предмет рукой допускается, но не указательным пальцем – такой жест выглядит вульгарно.
  7. Внимание привлекается открытой ладонью, при этом пальцы следует держать вместе.
  8. Не выдвигайте и не пододвигайте стул для кого бы то ни было.
  9. Нормой считается придержать дверь, однако гость в состоянии справиться со стулом самостоятельно – это неписанные социальные гендерные правила поведения в деловой обстановке.

Деловой этикет за столом

Хлеб на деловом ужине берется руками. Кусочек допустимо разломить пополам или оторвать небольшие кусочки, прежде чем отправить в рот.

Если встреча проходит в ресторане, не стоит шокировать окружающих, заказывая самые дорогие угощения.

Представьте, как будете выглядеть, если закажете сверхдорогой стейк или устриц, тогда как остальные участники мероприятия ограничатся более простыми блюдами. В то же время, можете последовать совету вашего компаньона, если его предложение не касается самых дорогостоящих пунктов меню. Это же правило касается алкогольных напитков.

Не стоит подчеркивать свое превосходство перед другими.

Специальные предложения от заведения тоже лучше оставить до обычного посещения заведения, вне делового общения.

Помните о том, в какой последовательности должны использоваться столовые приборы. Здесь поможет правило BMW – “bread, meal, water” («хлеб, мясо и вода») – тарелка с хлебом и маслом располагается слева, основное блюдо – в середине, стакан с напитком – справа.

Рассчитывайте сумму заказа так, чтобы она примерно равнялась сумме заказа вашего компаньона (гостя, хозяина). Если вышеуказанные люди заказали десерт или закуски, последуйте их примеру. Такая тактика позволит избежать неловкости момента, когда все приступили к трапезе, а вы – нет. Забирать оставшуюся еду с собой – моветон. Сегодня вы находитесь в кругу деловых партнеров, а не семьи.

Оплачивает обед приглашающая сторона.

Хозяин оплачивает счет всех своих гостей, однако мужчина может изъявить желание заплатить за женщину лично. В таком случае, дама либо соглашается, либо отказывается, сославшись на то, что расходы несет фирма. Еще один способ оплатить счет: извиниться и встать из-за стола, чтобы иметь возможность оплатить свой заказ у барной стойки.

Если мужчина-гость настаивает на оплате счета за хозяйку-женщину, ей не стоит вступать с ним в длительные прения. Лучше, если счет будет оплачен с помощью банковской карты.

Контролируйте количество выпитого

Часто случается так, что из-за неправильно рассчитанного количества крепких напитков, человек разрушал карьеру и семейную жизнь. Автор книги советует заказать напиток, который вам не нравится больше всего и пить его маленькими глоточками на протяжении всего вечера.

Покидайте встречу вежливо

Фразы-шаблоны:

  1. “Приятно было познакомиться”.
  2. “Приятно было пообщаться”.
  3. “Увидимся на следующей неделе на заседании”.

Можно сослаться на то, что вам необходимо найти человека, с которым вы хотели бы побеседовать и покиньте компанию.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес этикет для профессионалов”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля