Регистрация ИП в ПФР при найме сотрудников

Добавлено в закладки: 0

Каждый предприниматель после того, как был официально зарегистрирован, обязан встать на учет в Пенсионном фонде, налоговой службе и других внебюджетных фондах. Если бизнесмен не получил выписку о том, что ему были присвоены коды Росстата – в этой организации также необходимо будет встать на учет. Регистрация ИП в ПФР в году остается обязательным условием ведения малого бизнеса, если есть наемные сотрудники.

Правовые основания для постановки на учет в ПФР

Регистрация ИП в ПФРИП которые работают без сотрудников (наемного труда), давно не встают на учет в ПФР. За них это делает ФНС. Предпринимателям остается только забрать рег. номер или ждать его письмом.

Суммы страховых взносов, которые придется уплачивать будущему предпринимателю, а также сроки уплаты регламентируются законодательством. Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован в территориальных органах Пенсионного фонда несколько раз.

Для этого предусмотрены следующие основания:

  1. Предприниматель обязан зарегистрироваться как страхователь (поскольку он должен выплачивать фиксированный платеж за себя).
  2. Повторная регистрация ИП в ПФР обязательна в том случае, если предпринимательская деятельность предполагает наличие трудового коллектива. Только после этой процедуры предприниматель становится работодателем, имеет право официально нанимать сотрудников, заключать с ними гражданско-правовые и трудовые договора, а также вносить соответствующие записи об этом в трудовые книжки. В Пенсионный фонд предприниматель будет уплачивать взносы со своей прибыли и взносы, отчисленные с заработной платы его сотрудников.
  3. Если предприниматель уплачивает фиксированный платеж выше установленной нормы.

Физические лица, не зарегистрированные, как ИП, обязаны платить в фонды в случае найма работников. Это касается граждан, осуществляющих частную практику (адвокаты, врачи, нотариусы).

На видео: Фиксированные взносы сразу после регистрации ИП

Регистрация ИП в ПФР

Уведомление о постановке на учет в качестве работодателя можно сделать  самостоятельно или использовать специальный онлайн-сервис.

Регистрация ИП в ПФРПроцедура полностью проходит в одном окне (одновременно можно зарегистрироваться в соцстрахе и Фонде медицинского страхования). Весь пакет документов можно подать человеку, который занимается государственной регистрацией ИП. Затем вся информация в течение 5 дней переходит в отделение Пенсионного фонда.

Чтобы зарегистрироваться в этом органе, необходимо представить такие бумаги:

  1. Заявление. Регистрация ИП в ПФР может быть осуществлена при наличии этого документа.
  2. Копия первых двух страниц паспорта и прописки (гражданина РФ).
  3. Копия справки о том, что предпринимателю был присвоен ИНН.
  4. Копия свидетельства о регистрации в качестве ИП.
  5. Копия уведомления о постановке на учет в налоговой службе.
  6. Копия выписки, сделанной из реестра ИП.
  7. Копия уведомления о постановке ИП на учет в Пенсионном фонде в качестве плательщика страховых взносов.

Перечень документов может быть расширен. Уточнить, какие бумаги нужно подавать для регистрации, можно у представителя ПФ РФ. Размер платежей, которые будет выплачивать бизнесмен, зависит от даты регистрации предпринимателя и суммы минимальной заработной платы. Вносить платежи нужно каждый месяц. Также предприниматели могут платить всю сумму в конце года.  Отчисления делаются в безналичной форме или путем оплаты в кассу банка.

Постановка на учет в Пенсионном фонде должна пройти на протяжении 30 дней с момента окончания процедуры государственной регистрации предпринимателя. Сегодня подать документы для постановки на учет ПФ РФ можно одновременно с регистрацией ИП. Регистрация в ПФР обязательна для всех предпринимателей. При этом неважно, проводится предпринимательская деятельность или предприниматель не получает прибыли от своей работы. Фиксированный платеж уплачивается всеми.

На видео: Создание бизнеса: ИП или ООО? Патенты, УСН, ОСН и другие

Оплатить взносы можно с 01.01 по 31.12 текущего года. Если предприниматель совершает регулярные взносы в Пенсионный фонд не только за себя, но и за своих сотрудников, ему дополнительно нужно встать на учет в Фонде социального страхования. Эта процедура является обязательной.

ИП нужно предоставить следующие документы:

  1. Копию выписки ЕГРИП и ОГРН.
  2. Копию идентификационного номера.
  3. Копию основной страницы паспорта и прописки (на одном листе).
  4. Трудовой договор (если таковой имеется).
  5. Копию свидетельства об обязательном пенсионном страховании.

Регистрация ИП в ФСС Если предприниматель не имеет работников, нанятых по трудовому договору, регистрация в ФСС не является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Если ИП заключил первый трудовой договор с работником и на протяжении 10 дней не зарегистрировался в ФСС, ему придется заплатить штраф. За несоблюдение сроков регистрации в Пенсионном фонде или ФСС сумма будет составлять от 5000 до 10000 руб. (для каждого фонда). Смотрите как подать отчетность ФСС в электронном виде.

Выплата платежей в ПФ выше установленной нормы

Предприниматель может принять такое решения для того, чтобы в будущем получать повышенную пенсию от государства.

Чтобы осуществить переход необходимо подать следующие документы в территориальный орган Пенсионного фонда:

  1. Заявление о том, что бизнесмен желает уплачивать взносы в увеличенном объёме.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о прохождении обязательного пенсионного страхования.
  4. Уведомление о регистрации в Пенсионном фонде в качестве страхователя.

Решение будет принято спустя 10 дней, после того как будет представлен полный пакет документов. Предприниматель получит соответствующее уведомление об уплате увеличенной суммы взносов.

Пройти процедуру регистрации ИП в ПФР предприниматель может самостоятельно, если желает нанимать работников. Если документы необходимые для регистрации оформлены надлежащим образом – это займет несколько дней. Некоторые бизнесмены предпочитают доверить регистрацию ИП, включая постановку на учет во всех необходимых фондах, специализированным компаниям. Предпринимателю лишь остается оплатить услуги специалиста.

Помощь в ведении бизнеса: онлайн сервис «Моё дело»

Помощь в ведении бизнеса: онлайн сервис «Моё дело»

В одном сервисе есть всё необходимое для работы с бухгалтерией: справочная, учётная системы, отправка отчётности через интернет и консультации экспертов.

После заполнения форм вы получите пакет готовых документов требующихся для регистрации ИП в налоговой в году. На данный момент, такая услуга на сайте совершенно бесплатна.


Регистрация ИП в интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Сервис моё дело помогает правильно вести бухгалтерию, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок. Перечень базовых услуг:

  • расчёт налогов;
  • формирование отчётности и отправка через интернет;
  • создание счетов, актов, накладных, договоров;
  • учёт доходов и расходов;
  • экспертные консультации;
  • расчёт зарплат.

Регистрация для ведения отчетности ИП в интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Все возможности современной бухгалтерии в одном сервисе:

  • система связанных вопросов-ответов;
  • автозаполнение унифицированных и нетиповых форм документов с примерами и подсказками;
  • актуальная база нормативно-правовых документов с возможностью отслеживания изменений;
  • формирование и сдача электронной отчётности;
  • профессиональные консультации экспертов и пр.

moedelo_logoСервис «Мое дело» не ограничивает свой функционал простым заполнением документов. На него можно переложит ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом расценки на услуги учета значительно меньше аналогичных услуг от оффлайн-фирм.

Весь перечень полезных услуг для предпринимателей:

  1. Пошаговая инструкция для регистрации ИП
  2. Пошаговая инструкция для регистрации ООО
  3. Ведение бухгалтерии ИП
  4. Ведение бухгалтерии ООО
  5. Расчет налогов на УСН и формирование платежек
  6. Кадровый учет
  7. Формирование отчетности в ПФР и онлайн-отчетность
  8. Формирование отчетности ИП и онлайн-отчетность
  9. Расчет и оплата патента
  10. Расчет и оплата торгового сбора
  11. Расчет налогов на ЕНВД и формирование платежек
  12. Формирование отчетности в ФНС и онлайн-отчетность
  13. Формирование отчетности УСН и онлайн-отчетность
  14. Формирование отчетности в ФСС и онлайн-отчетность
  15. Расчет налогов в ФНС и формирование платежек
  16. Формирование отчетности ЕНВД и онлайн-отчетность
  17. Сотрудники: расчет налогов и формирование отчетности
  18. Формирование отчетности ООО и онлайн-отчетность
  19. Налогообложение УСН (регистрация, переход на УСН)
  20. Налогообложение ЕНВД (регистрация, переход на ЕНВД)
  21. Расчет налогов ООО и формирование платежек
  22. Расчет налогов ИП и формирование платежек
  23. Ведение КУДИР электронно
  24. Партнерская программа сервиса «Мое дело»

Рекомендуем Вам ознакомится с этими сервисами – помощниками, на пути успешного бизнесмена.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Регистрация ИП в ПФР при найме сотрудников”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля