Устав лечебно-профилактического учреждения

Добавлено в закладки: 0

Устав лечебно-профилактического учрежденияПрежде чем перейти к рассмотрению понятия и главных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения, нужно выяснить, что необходимо понимать под медицинским учреждением.

Поликлиники, больницы, и так далее в порядке обобщения называются учреждениями здравоохранения. Термин «учреждение здравоохранения» или «медицинское учреждение» можно встретить во многих нормативных актах. В подзаконных актах встречается и другое название – лечебно-профилактическое учреждение. Но определения термина «учреждение здравоохранения» (лечебно-профилактического, медицинского учреждения) не содержит ни один ныне действующий нормативно-правовой акт.

На подзаконном уровне понятие медицинского учреждения является обобщением лечебно-профилактических учреждений «вне зависимости от ведомственной подчиненности и формы собственности», что неверно юридически: учреждение – это разновидность организаций, которые существуют и в других организационно-правовых формах, отличных от учреждения (кооперативов, обществ и хозяйственных товариществ).

Основополагающие нормы, которые определяют правовой статус учреждения, содержатся в Гражданском кодексе РФ, который признает учреждением, организацию, которая создана собственником (учредителем) для осуществления социально-культурных, управленческих или административно-политических функций некоммерческого характера и финансируемую им частично или полностью (ст. 120). Следовательно, медицинские учреждения как некоммерческие организации, во-первых, призваны исполнять культурные социальные функции, во-вторых, они не имеют в качестве главной цели своей деятельности извлечение прибыли. Невзирая на это медицинские учреждения могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли, но только постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых их создают.

Бюджетный кодекс РФ(ст. 161) раскрывает понятие бюджетного учреждения (муниципального или государственного), которое создается органами местного самоуправления или органами государственной власти для осуществления социально-культурных, управленческих, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета государственного внебюджетного фонда или другого соответствующего бюджета на основе сметы расходов и доходов. Именно в этой форме (бюджетное учреждение) в настоящее время и функционирует большая часть организаций здравоохранения.

Отдельное учреждение здравоохранения является для здравоохранения организационным подразделением, которое охватывает здравоохранительную деятельность на определенной территории и состоящие в доле бюджета здравоохранения в расчете на данную территорию. Тем самым учреждение здравоохранения – это финансируемая территориально единица здравоохранительной деятельности, а территория страны и бюджет здравоохранения являют собой соотносящиеся взаимно распределительные величины.

Необходимо отметить, что текущее законодательство в современных условиях отходит постепенно от использования в качестве базовых понятий – медицинское учреждение и учреждение здравоохранения, а переходит к более традиционному понятию – организация здравоохранения.

Так, ст. 2, 72 проекта Федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации» дает понятие организации здравоохранения – это организации, учреждения, предприятия системы здравоохранения вне зависимости от формы собственности.

Особенности устава

Таким образом, понятие организация здравоохранения (медицинская организация) является более широким в отношении к понятию учреждение здравоохранения (медицинское учреждение).

Невзирая на это, на сегодняшний день преобладающей организационно-правовой формой организаций здравоохранения остается учреждение (муниципальное и государственное ). Главными факторами, которые влияют на избрание именно этой формы, являются: традиционность использования и, как следствие, сложившаяся наработанная правовая нормативная база, которая регламентирует вопросы функционирования учреждений (в немалой степени этому способствуют нормы Гражданского Кодекса РФ, которые предусматривают в качестве одной из форм организаций, которые создаются для достижения некоммерческих специфических целей, учреждение); оптимальность этой конструкции для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется «ограниченный объем прав, необходимый только для материально-технического обеспечения их деятельности»; обеспечение баланса интересов собственника (то есть государства) и организации, которое обусловливается четкостью и, в некоторой мере, прозрачностью механизма финансирования.

Так как проводимое исследование предусматривает изучение административно-правового статуса именно учреждений, непосредственно оказывающих медицинскую помощь населению, то в дальнейшем будет применяться понятие «медицинское учреждение» или «учреждение здравоохранения».

Таким образом, под медицинским учреждением необходимо осознавать учреждения и организации вне зависимости от формы собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса, которые оказывают медицинскую помощь, охватывающие здравоохранительной деятельностью определенную территорию и состоящие в доле бюджета здравоохранения в расчете на данную территорию. В данное понятие следует также включить лиц, которые осуществляют медицинскую деятельность без образования юридического лица как коллективно, так и индивидуально.

В ведомственных целях учреждения здравоохранения в процессе почти тридцатилетнего изменения их номенклатуры приобрели разделение на лечебно-профилактические, учреждения здравоохранения особого типа, учреждения здравоохранения по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и аптечные.

Из этого списка учреждений непосредственно лечебную (медицинскую) деятельность осуществляют только лечебно-профилактические учреждения ( диспансеры;больничные учреждения; амбулаторно-поликлинические учреждения; центры, включая научно-практические; учреждения переливания крови и учреждения скорой медицинской помощи; учреждения охраны детства и материнства; санаторно-курортные учреждения), которые являются обязательным компонентом всех трех систем здравоохранения.

Лечебно-профилактическое учреждение является сложной, динамической социально-экономической системой, представляющей планомерно организованное и обособленное относительно самостоятельно функционирующее звено непроизводственного сектора экономики, в котором производится лечебно-профилактическая деятельность с целью обеспечения системы коллективных, общенародных и личных экономических интересов, характеризующаяся организационным и технологическим единством и социально-экономическими связями.

Образец устава лечебно-профилактического учреждения

Образец устава лечебно-профилактического учреждения_001 Образец устава лечебно-профилактического учреждения_002 Образец устава лечебно-профилактического учреждения_003 Образец устава лечебно-профилактического учреждения_004 Образец устава лечебно-профилактического учреждения_005 Скачать образец устава лечебно-профилактического учреждения в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Устав лечебно-профилактического учреждения”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля