Агрегирование

Добавлено в закладки: 0

АгрегированиеЧто такое агрегирование – это соединение совокупности элементов для получения структурированных общих показателей.

Термин применяется в разных областях, в том числе в информатике, экономике, маркетинге,программировании, математике и многих других.

Агрегирование производится методами группировки, сложения, обобщения и прочих способов объединения отдельных разрозненных показателей в общие.

Рассмотрим, более детально, что значит агрегирование. Агрегирование в общем смысле является объединением нескольких элементов в одно целое. Итог агрегирования называют агрегатом.

В маркетинге

Агрегирование является маркетинговой стратегией, направленной на увеличение базы потребителей; сосредотачивает на универсальных потребностях населения внимание и предполагает, что все потребители конкретного рынка похожи друг на друга и испытывают одни и те же потребности.

В экономике

Агрегирование

  1. укрупнение экономических показателей при помощи их объединения в группу. Агрегированные показатели являют синтетические, обобщенные измерители, которые объединяют в одном общем показателе много частных. Так, к примеру, показатель объема промышленного производства в стране являет суммарную величину объемов производства промышленных предприятий. Агрегирование производится при помощи группировки, суммирования или прочих методов сведения частных показателей в общие;

  2. действие, которое противоположно сегментации рынка, рассмотрение рынка в качестве однородной среды, в которой применяются одни маркетинговые приемы.

Агрегирование является объединением, укрупнением показателей по какому-нибудь признаку. Агрегирование с математической точки зрения рассматривают, как преобразование модели в модель с меньшим количеством ограничений и переменных — агрегированную модель, которая даёт приближенное (в сравнении с исходным) описание изучаемого объекта или процесса. Его сущность — в объединении однородных элементов в крупные.

Среди методов агрегирования представление группы агрегируемых показателей через их среднюю, сложение показателей, применение разных взвешивающих коэффициентов, баллов и так далее.

Процесс, который обратен к агрегированию, называют дезагрегированием, реже — разукрупнением, разагрегированием.

Термин “агрегирование” некоторыми теоретиками подразумевается и как переход от микроэкономического к макроэкономическому взгляду на исследуемые экономические явления.

Метод агрегирования

В экономико-математических моделях агрегирование нужно потому, что ни одна модель не может вместить все многообразие существующих реально в экономике связей, ресурсов, продуктов. Даже большие модели, которые насчитывают десятки тысяч показателей, являются неизбежно продуктом агрегирования.

В процессе управления показатели при переходе от низшей ступени к высшей агрегируются, а количество их уменьшается. Однако при этом часть информации теряется (при сведении заказов на материалы воедино, например, уже неизвестно, каких именно размеров и марок они необходимы каждому заказчику) и приходится приближенно вести расчеты, на основе статистических закономерностей. Поэтому необходимо всегда сопоставлять выгоду от уменьшения расчетов с ущербом, который наносит потеря части информации.

Особенно затруднено агрегирование в динамических моделях, так как с течением времени изменяется соотношение элементов, которые входят в укрупненную группу (появляется “структурная неоднородность”).

Агрегирование 3Расхождение меж итогами исходной задачи и итогами агрегированной задачи называется ошибкой агрегирования. Уменьшение ошибки агрегирвоания — один из основных критериев, которые применяются в теории оптимального агрегирования, которая разработана Гурвицем Л., Маленво Э. , Фишером У. и Чипмэном Дж.

Агрегирование имеет большое значение в методе межотраслевого баланса, где оно предусматривает объединение разных производств в отрасли, продуктов — в укрупнение и обобщенные продукты, таким образом, показателей балансовых расчетов. МОБ оперирует обычно “чистыми отраслями”, то есть условными отраслями, каждая из которых производит и другим отраслям передает один агрегированный продукт. Число их в модели ограничивается вычислительными возможностями и обстоятельствами математического характера, но, в принципе, чем больше детализация МОБ, тем детальнее он отражает действительность, тем лучше расчеты по нему.

Агрегирование в МОБ возможно двух видов — горизонтальное и вертикальное. Первое обозначает объединение продукции по технологической цепочке. К примеру, соответственно с этим принципом в одну группу можно объединить железную руду, чугун, сталь, прокат (тогда отрасль потребителям дает один продукт — прокат), в другую — пряжу, суровую ткань, готовую ткань, в третью — целлюлозу, бумажное производство. Все показатели (прежде всего затраты) при этом относят на избранную единицу агрегированного продукта (в этих примерах — это тонна готового проката, 1 млн кв. м готовой ткани, тонна бумаги). Сложно выбрать правильное объединение: сталь может потребителям отпускаться (для литейных производств) не как прокат, а как слитки; целлюлоза может поступать не лишь на бумажные комбинаты, но и на заводы искусственного волокна, где из нее изготавливают вискозную пряжу и так далее.

Агрегирование 2При агрегировании в одну группу объединяют, например, продукты, которые сходны меж собой или по экономическому назначению (разные виды топлива, зерна), или по техническим условиям производства. Это связано с добавочными трудностями. Логично в одну группу объединить всю электроэнергию, однако структура затрат на ее производство на гидравлических и тепловых станциях сильно отличается. Любой сдвиг в отношениях в такой объединенной отрасли резко сказывается на ее показателях, нужных для расчета. Наиболее рациональные методы агрегирования отраслей и продуктов определяют при помощи математических экономических расчетов. Главным инструментом агрегирования во многих экономических расчетах считаются цены.

Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина агрегирование, раскрыли его использование в разных областях. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Агрегирование”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: