Добавлено в закладки: 0
Акт жалобы на действия должностного лица отражает нарушения действующих законодательных норм сотрудником госоргана. Все граждане РФ имеют право обратиться в прокуратуру или суд, чтобы отстоять свои гражданские права. Претензия может быть составлена на неправомерное действие или бездействие.
Однако чтобы жалобу на госслужащего приняли к рассмотрению, ее нужно правильно оформить. Существует ли единый шаблон и правила оформления, принимаются ли анонимные обращения, и куда вообще надо направлять составленное заявление? Дальше вы найдете все ответы.
Общие сведения
Жалоба подается в случае, если свободы и права гражданина или группы граждан были нарушены представителем власти при исполнении служебных обязанностей. Причем, неважно, постоянная это работа или временная. Исполняющий обязанности также относится к этой категории.
Поскольку госслужба является крайне ответственным делом, деятельность сотрудников должна выполняться строго по регламенту и в соответствии с КОАП и УК РФ. Но если работник пренебрегает соблюдением действующих нормативно-правовых актов, следует применить к нему определенную меру наказания. С этой целью и составляется претензия в прокуратуру или суд.
Документ жалоба на действия должностного лица оформляется в случаях, если сотрудник:
- пренебрег правами и свободами конкретного гражданина (граждан);
- специально создал препятствия для осуществления конкретным человеком его прав и свобод;
- незаконно привлек гражданина к административной или уголовной ответственности;
- незаконно возложил на гражданина какое-либо обязательство;
- бездействовал, когда было необходимо выполнить свои должностные обязанности.
Заполненный лист жалобы на действия должностного лица следует направлять в прокуратуру. Также есть другие варианты — подача искового заявления в суд или претензия в вышестоящий орган, контролирующий должностное лицо. Иногда пострадавшим приходится отправлять жалобу уполномоченному по правам человека. Такие ситуации требуют консультации юриста.
Важно соблюдать законодательно установленные сроки при подаче претензии, иначе она будет проигнорирована. Действия должностного лица имеют срок давности. Согласно закону, жалобу нужно подать не позднее истечения трёх месяцев с момента, когда произошел инцидент. Поступившие в прокуратуру, суд или иной орган обращения рассматриваются в течение 10-15 дней.
Точный срок ответа зависит от типа инстанции. Иногда сотрудникам прокуратуры или канцелярий нужно больше времени для принятия решения, и тогда срок увеличивается. Об этом работники обязаны уведомить заявителя по телефону или почте. Именно поэтому заявления в госорганы должны содержать контакты гражданина и адрес его проживания. Анонимные претензии к должностным лицам остаются без ответа, так как сотрудники просто не смогут уведомить о принятом решении заявителя.
Как правильно составить
Утверждена унифицированная форма жалобы на действия должностного лица. Это означает, что деловая бумага должна содержать обязательные реквизиты, без которых она не будет считаться корректной. Схема жалобы на действия должностного лица заполняется в соответствии с обязательным содержанием.
К неизменным разделам относятся следующие пункты структуры документа:
- Информация об органе власти, куда отправляют заявление (наименование и адрес суда или прокуратуры).
- Сведения о заявителе и его контактные данные (Ф.И.О., адрес проживания, телефоны и почта для связи).
- Информация о совершенном неправомерном действии должностного лица.
- Ссылки на статьи КОАП и УК РФ, которые были нарушены.
- Просьба гражданина (например, привлечение к уголовной ответственности).
- Подпись составителя.
- Дата создания документа.
Детальное и конкретное описание случая нарушения закона или прав конкретного гражданина лицом при исполнении должностных обязанностей прибавит вес жалобе. Чтобы не отвлекать разбирающуюся инстанцию многословием, соблюдайте алгоритм:
- Обозначить дату, когда случился инцидент.
- Привести основание, подкрепить его ссылками на статьи КОАП и УК РФ.
- Перечислить приложения к жалобе (доказательства и т.д.).
Обращение гражданина может быть написано от руки или подготовлено в электронном формате. При рукописном заполнении основное требование — это разборчивый почерк составителя. Также надо соблюдать грамотность — запрещено сдавать жалобу на действия должностного лица с ошибками.
Если текст претензии печатается на компьютере, то следует внимательно делать вычитку.
Нередко составители торопятся и пропускают опечатки. Опечатка — такая же ошибка, как ошибка в орфографии. А если опечатка была допущена, например, в фамилии или имени действующего лица, то она переходит в разряд фактических ошибок. Если изложенная в заявлении информация не будет соответствовать фактам, гражданину не окажут помощь в решении его вопроса.
Составитель должен подписать заполненный шаблон жалобы на действия должностного лица. Принимаются только рукописные подписи. Даже если текст был внесен посредством компьютера, бланк необходимо распечатать. Ниже подписи ставится дата создания обращения. На этом оформление жалобы завершается.
Бланк жалобы на действия должностного лица
Вы можете скачать жалобу на действия должностного лица по прикрепленной ссылке. Предлагаемый шаблон составлен в соответствии с требованиями действующего закона, касающегося судопроизводства.
Подготовленную жалобу на действия лица при исполнении можно передать при личном визите в канцелярию суда или прокуратуру. Второй способ — это отправка заказного письма с описью ценности. Сдавать претензию можно только на бумажном носителе. Отправка по электронной почте не предусмотрена.
Скачать образец жалобы на действия должностного лица (doc, 15 КБ)
Образец жалобы на действия должностного лица
Перед подготовкой документа будет не лишним посмотреть корректный пример жалобы на действия должностного лица. Шпаргалка особенно пригодится тем, кто оформляет претензию без помощи специалиста. Образец жалобы на действия должностного лица представлен ниже.
На что обратить внимание
Чтобы договор жалобы на действия должностного лица приняли к рассмотрению, он должен соответствовать такому типа бумаг. Запрещается использовать нецензурную брань и эмоциональные высказывания. Стиль изложения сути проблемы и требования заявителя должна быть сдержанным и сухим.
Запрещено включать в жалобу на должностное лицо что-либо, кроме фактов. Каждый пункт должен быть аргументирован доказательным материалом (например, свидетелями, видеозаписью, аудиозаписью и т.д.). Домыслы и догадки в жалобе будут расценены как клевета и оскорбление лица при исполнении должностных обязанностей, а это преступление. Гражданина, позволившего себе оклеветать или оскорбить госслужащего, привлекут к уголовной ответственности.