Добавлено в закладки: 0
Обжаловать небрежную халатность или незаконные действия судебного пристава можно несколькими способами и это право закреплено за гражданами законодательно.
Можно обжаловать любые решения приставов если они нарушают свободы и права гражданских лиц. Это может быть невыполнение приставом своих прямых обязанностей, или случаи когда выполнение тех самых обязанностей приводит к возложение безосновательной ответственности.
Подвергнуть обжалованию решения судебных приставов можно либо в судебном порядке либо у вышестоящего начальства. Стоит отметить что это не взаимоисключаемые возможности и написав жалобу в одну инстанцию, всегда можно написать и в другую.
Обжаловать решения приставов имеют право те лица, которые подверглись несправедливому отношению и пострадали от бездействия судебного пристава
Время выделенное на оспаривание
Срок предусмотренный законом для обжалования бездействия судебного пристава максимум 10 дней. Этот термин отсчитывается от момента:
- когда было оформлено незаконное решение;
- когда стало известно о бездействии судебного пристава.
При этом вопрос бездействия судебного пристава позволяет оформить жалобу технически соблюдая 10-дневный срок подачи жалобы, но подать ее намного позже.
Сам бланк для оформления жалобы можно взять в приемной судебных приставов. Также можно обратиться в суд для получения образца. Кроме того такую информацию можно получить на сайте федеральной службы СП Российской федерации
Получить бланк также можно в отделении судебных приставов или в суде, куда гражданин желает подать жалобу.
Первым правилом для жалобы на судебного пристава является письменная форма жалобы. В стандартной жалобе на бездействие судебного пристава должна быть следующая информация:
- фамилия и инициалы лица пишущего жалобу;
- контактная информация лица составившего жалобу;
- название учреждения в которое направлена жалоба;
- фамилия и инициалы присатава, бездействие которого оспаривается,
- данные о решении присатва или информация о том что пристав не сделал, хотя долженбыл по роду службы;
- условия и решение предлагаемое заявителем;
- все необходимые и проходящие по делу документы. К тому же эта бремя по сбору всей документации не лежит только на гражданском лице, которое обращается с жалобой. Это может сделать и руководство судебных приставов отправив официальный запрос о сборе необходимой информации.
- Дата когда было оформлено заявление.
- В конце документ скрепляется подписью составившего жалобу. Подписать по доверенности документ имеет право и доверенное лицо, однако к жалобе нужно будет прикрепить и саму доверенность, которая подтверждает права доверенного лица.
Как рассматриваются жалобы органами судебных приставов
Начальство судебных приставов имеет также 10 дневный срок чтобы заняться решением данного вопроса. Кроме того порядок разбора жалобы может быть поставлен на паузу с целью получения дополнительных документов по делу. Максимальное время паузы также не должно превышать 10 дней.
Если же гражданин подаст жалобу еще и в суд, то рассматривать жалобу у начальства перестанут передав более высокой инстанции.
Что может послужить получению отказа в разборе жалобы
Поводом для отказа в том чтобы разбирать дело может послужить следующие факторы:
- Если не выдержана форма жалобы, предусмотренная законодательством.
- Если оспаривается решение или действия кого-то из начальства Службы судебных приставов. Такие дела рассматриваются только в прокуратуре или суде.
- Если уже набрало силу решение суда по подобному делу.
- Если жалоба подается не в термин указанный законодательством и нет никаких документов объясняющих почему этот срок был пропущен.
- Если обжалывается оценка специалиста по оценке имущества.
- Если жалоба подается на изъятие сбора необходимого по закону в судебном деле.
Решение по жалобе
Если жалоба подается руководству судебных приставов то назначенные на решение этого дела должностные лица издают постановления.
Постановление должно содержать следующие данные:
- Занимаемое положение, Фамилия и инициалы чиновника изающего постановление.
- Информация о человеке или учреждении подавшего жалобу. Это фамилия и инициалы, если это касается физического лица, а также полное название, если касается юридического лица, контактные данные, включая адрес и телефон.
- Суть самой жалобы с описанием проблемы.
- Что послужило основанием для принятого решения.
- Само решение, а также способы и термины его обжалования.
- Итог рассмотрения жалобы на пристава
Решение по жалобе может быть принято в следующих формах:
Пристав может быть оправдан в своем действии или бездействии Это означает что жалоба останется без удовлетворения.
Или же проверяющий орган может принять решение о том чтобы признать жалобное письмо имеющим под собой основание, как полностью, так и частично. Это может привести к тому что решение судебного пристава будет аннулировано полностью или частично. Может быть отменено предыдущее решение чиновника, что приведет к повторному пересмотру дела и вынесению нового решения. Оно должно соответствовать российскому закону.
Кроме того говоря конкретно о бездействии пристава, если исполнительный орган признает факт подобного правонарушения, что судебный пристав своим бездействием нарушил конституционные права российских граждан, то должно быть вынесено решение и быть получены предписания по устранению данного правонарушения и наказания судебного пристава.
Исполнение решения по жалобе на пристава
Если решение уже принято, то выполнить его необходимо в термин указанный в законодательстве. Он также составляет 10 дней. Время начинает считаться с того времени когда решение по жалобе на бездействие судебного пристава было принято.
Этот принцип применим и по отношению к делам и постановлениям в отношении их, если они не имеют четко ограниченного термина исполнения.
Еще один экземпляр постановления по жалобе отправляется лицу подавшему жалобу. Этот документ должен быт направлен не позднее трех дней после того как решение по жалобе было принято.
Образец жалобы на бездействие судебного пристава
Скачать образец жалобы на бездействия судебного пристава в формате .doc