Добавлено в закладки: 0
Кто такой адресат – это организация или лицо, которые получают какое-нибудь сообщение или отправление.
Зачастую термин применяется в значении «адресат почтовой корреспонденции».
В рекламном бизнесе под ним подразумевают группу людей, на которую нацелена определенная рекламная кампания.
Рассмотрим, более детально, что значит адресат. Важным является знание того, как правильно адресовать документа. От точного написания адресата связана прямоточность передвижения документа, скорость его доставки, минуя излишние инстанции, непосредственному исполнителю, который занимается этим вопросом, и соответственно быстрота решения проблем, поставленных в документе.
Порядок адресования
Адресование или указание получателя, которому назначается документная информация, проводится на документах, которые отправляются в другие организации или частным лицам, которые представлены руководству (объяснительные и докладные записки, заявления) и передаваемых в структурные подразделения (указания, распоряжения). Порядок написания адресата разработан довольно детально.
Адресатом может выступать структурное подразделение, организация, физическое или должностное лицо.
Реквизит “Адресат”
Реквизит «адресат» максимально может состоять из таких составных частей:
-
название структурного подразделения (в именительном падеже);
-
название организации, учреждения (в именительном падеже);
-
инициалы и фамилия (в дательном падеже, инициалы указывают перед фамилией, к примеру: С.И. Иванову);
-
указание должности получателя (в дательном падеже);
-
почтовый адрес.
Каждую из этих составных частей адресата печатают с новой строки. Расстояние меж ними 1,5 межстрочных интервала. Длина наибольшей строки не должна быть больше 9-10 см и ограничивается правой границей текстового поля. Знаки препинания — запятые и точки — не ставят. Допускается каждую строку адресата центрировать в отношении к самой длинной строке.
Состав реквизита «адресат» изменяют зависимо от адресата и типа составляемого документа. Так, для внутренних документов указывают только наименование структурного подразделения или руководитель, которому подают документ. В этом случае наименование структурного подразделения или организации входит в наименование должности.
Адресуя руководителю структурного подразделения докладную записку, укажем:
Должность получателя и его фамилия указываются лишь в том случае, когда известно, кто занимается конкретно этим вопросом. Это увеличивает оперативность доведения до исполнителя документа. При адресовании документов лицам, которые имеют звания (ученым или военным), эти звания указывают перед фамилией.
Но соответственно с «Правилами оказания услуг почтовой связи», инициалы адресата — частного лица ставят после фамилии.
Почтовый полный адрес указывает составитель документа при его направлении разовому корреспонденту, что упрощает работу экспедиции учреждения или секретаря по отправке и обработке корреспонденции.
Адресат при направлении группе однородных организаций документа указывается обобщенно. Зачастую это документы в адрес подведомственных организаций.
При направлении вышестоящим органам управления и власти и постоянным корреспондентам документа почтовый адрес не указывают.
На одном документе рекомендуют помещать не более четырех адресатов. Если их больше, составляют перечень на рассылку и на каждом документе указывают лишь один конкретный адрес. Перечень на рассылку составляет тот, кто подготавливал документ. Слово «копия» перед четвертым, третьим, вторым адресатом не проставляется. Указание на документе нескольких адресатов преследует цель информировать каждого получателя о лицах и учреждениях, которым направлен одновременно данный документ.
Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина адресат, раскрыли его суть. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.