Добавлено в закладки: 0
Что такое маркетинговое исследование? Описание и определение понятия.
Маркетинговое исследование – это ряд мероприятий, которые направлены на проведение глубокого анализа, сбор, накопление данных о состоянии в целом рынка, его отдельных участниках и сегментах, тенденциях к их изменению, которые окажут значительное влияние на положение на рынке компании или ее отдельных товаров. Такая информация нужна для принятия управленческих и маркетинговых решений. Маркетинговое исследование основывается на понимании пожеланий, поведения, предпочтений, как конкурирующих компаний, так и потребителей услуг и товаров.
Мáркетинговое иссле́дование (англ. marketing research) — это направление прикладной социологии и форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании предпочтений, поведения, желаний рынков, потребителей, конкурентов в экономике, диктуемой рынком.
Сфера маркетинговых исследований была инициирована, как статистическая наука, Артуром Нильсеном наряду с созданием в 1923 году компании ACNielsen Company.
Другие типы бизнес-исследований
Категория бизнес-исследований в дополнение к маркетинговым исследованиям, включает в себя:
- Исследование рынка — один из видов маркетинговых исследований, изучает различные аспекты бизнес-среды. Тут задают вопросы о структуре рынка, конкурентах, экономических тенденциях, правительственных постановлениях, технических достижениях и других факторах, составляющих бизнес-среду. Некоторые этот термин приписывают финансовому анализу секторов, компаний, индустрий. Финансовый анализ в этом случае предоставляет итог потенциальным инвесторам или инвестиционным консультантам, основываясь на проведенном исследовании.
- Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт возможно произвести на основе доступных технологий и какие технологии и продукты можно разработать в ближайшем будущем.
- Исследование рекламы — этот тип исследований заранее пытается оценить возможное воздействие рекламной кампании и измеряет успех прошедшей рекламной кампании.
Методы маркетинговых исследований
Способы маркетинговых исследований – это процедуры, операции, приёмы практического, эмпирического, теоретического анализа и изучения маркетинговой среды, в которой компания существует.
Классификация по месту проведения методов исследования
- кабинетны
е методы исследования рынка; - полевые методы исследования – исследование в естественных условиях маркетинговой среды (тестинги, опросы);
Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:
- однократные наблюдения (целевые исследования);
- повторные исследования – исследования, которые проводятся для подтверждения, уточнения, ранее полученной информации;
- регулярные исследования (периодические исследования).
По охвату рынка отличают следующие методы:
- выборочные исследования;
- сплошные исследования;
Зависимо от объекта наблюдения различают методы исследования:
- самонаблюдение (к примеру, исследование качества обслуживания клиентов).
- исследование маркетинговых внешних объектов.
По методу получения информации отличают следующие методы исследования рынка:
- наблюден
ие – это метод получения информации без какого-нибудь воздействия на объект наблюдения; - опрос – это метод получения через выяснение мнений целевой аудитории информации;
- имитационное моделирование – являет собой метод маркетингового исследования, с использованием разработанной заранее математической модели, воспроизводящей адекватно поведение объекта исследования;
- эксперимент – метод исследования рынка, при котором изучают воздействие на объект изучения определенных факторов, способом контролируемого изменения факторов и отслеживания воздействия на объект изучения;
- метод экспертных оценок — комплекс процедур, которые направлены на получение информации от специалистов, её обобщение и анализ.
Классификация способов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:
- аксесс-панель – постоянная база респондентов, которые принимают участие в маркетинговых опросах;
- случайная выборка – респонденты, выбранные случайным образом для изучения, которые относятся к целевой аудитории.
По методике при проведении маркетинговых исследований сбора данных методы исследования рынка возможно классифицировать на две категории:
- количественные – методы исследования, которые основаны на применении структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов;
- маркетинговые качественные исследования – включают интерпретацию, сбор, анализ данных при помощи наблюдения за взаимодействием объекта и субъектов исследования. В данной ситуации, все выводы и наблюдение имеют качественный характер и проводятся в нестандартизированной форме.
Фазы маркетинговых исследований
Фаза инициации
- Сегментирования (segmentation research) — определяет поведенческие, демографические, психологические свойства потенциальных покупателей.
- Оценка спроса (demand estimation) — определяет уровень спроса на этот продукт.
- Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет при данном уровне спроса ожидаемый уровень продаж.
- Исследование процесса принятия потребителями решения (consumer decision process research) — определяет при покупке мотивацию людей и процесс принятия решения, которые используются покупателями
- Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как видит целевой рынок марку в отношении конкурентов? Что марка означает для потребителя?
Фаза разработки
- Тестирование концепций — для оценки того, как потребители конкретную концепцию воспринимают.
- Исследование ценовой эластичности — определяет, как потребители являются чувствительными к изменению цен.
- Исследование имиджа марки — насколько потребители благоприятно видят марку.
- Тестирование названия марки — что чувствуют потребители в отношении названия марки.
Фаза тестирования и опытного производства
- Пробный маркетинг — ограниченный, небольшой запуск продукта, который используется для определения возможного принятия продукта при запуске на широкий рынок.
- Тестирование практичности — определяет, будут ли пользователи использовать интуитивно и ориентироваться в программном обеспечении или на сайте.
- Тестирование продвижения товара и рекламы — насколько реклама эффективна и оказывает ли она влияние при покупке на поведение потребителя.
Мы коротко рассмотрели маркетинговое исследование: фазы, методы, типы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Маркетинг целевой
Маркетолог
Маркетинг стратегический
Масса денежная
Материалоемкость
Маркетинг дифференцированный
Марка товарная
Маржинализм
Маржа
Маргинальный
Маргиналы
Манто
Мандат
Малое предприятие
Макроэкономика
Макросреда
Маклер
Майорат
Люмпен
Льготы налоговые
Лоцман
Лот
Лоро
Ломбардный кредит