Добавлено в закладки: 0
Что такое макросреда? Описание и определение понятия.
Макросреда – это если применять это к организации, то такое понятие определяет внешнее окружение, которое в силу различных причин может на нее определенно воздействовать. Определяют несколько видов макросреды, влияние которых на те или иные организации может обладать более или менее чёткий характер. Макросредой называется демографический, экономический, политический, социально-культурный, правовой и научно-технический факторы. Особенным фактором макросреды есть то, что отдельная компания или организация не может ни коим образом оказывать на нее влияния. Целенаправленно влиять на неё, может, только симбиоз усилий нескольких крупных субъектов рынка. Основные характеристики демографической макросреды это численность и плотность размещения населения. Почему допустим для маркетологов такого вида среда является интересной? Причина кроется в самом рынке, так как он состоит из людей. В такой среде можно заметить следующие ключевые тенденции: снижение рождаемости населения страны; старение населения как в развитых, так и в развивающихся государствах; миграция населения; высокий уровень образования по причине приобретения знаний населением; увеличение роста работников различных услуг, и при этом, значительное сокращение числа работающих в отраслях производства товаров, естественно влекут за собой количественное увеличение служащих. Среда в экономике, как правило это общая способность населения, осуществлять покупки, она на прямую связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на такого рода экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. В целях экономии денег,, большинство людей, считают правильным приобретать значительно дешевые товары.
Особенности макросреды
Некоторые покупатели откладывают покупку товаров длительного пользования, некоторые же наоборот, ускоряют ее из-за страха, что в наступающем году товар подорожает. Таким образом, происходит перераспределение затрат – увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответственно сокращение затрат по другим товарным категориям. Соответственно имеется место географического различия в структуре распределения доходов. К примеру, в столицах, как правило доходы населения значительно выше провинции. Несколько столетий уже, развитие техники и науки, является главным фактором роста экономики. Долговременные последствия, вызывает любое научное открытие. Поэтому очень важно руководству организаций отслеживать такого рода тенденции. В шестидесятых годах прошлого века стало проявляться растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения в окружающей природной среды. Законодатели стали предлагать разного рода способы по ее охране. Такие изменения в окружающей среде значительно сказались и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Так же существует ещё политическая и культурная среды.
Мы коротко рассмотрели макросреду и её особенности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.