Добавлено в закладки: 0
Что такое маржа? Описание и определение понятия.
Маржа – это экономический термин. Термин мáржа происходит от английского слова и означает край или поле страницы. Во-первых, он применяется в биржевой, банковской, торговой и страховой практиках. Маржой называют разницу, которая существует между курсами ценных бумаг, или процентными ставками, ценами на товары и другими специфичными для сферы деятельности показателями. Во-вторых, как правило в терминологии рынка, под термином маржа, подразумевают разницу между себестоимостью и ценой. Поэтому в этой ситуации, понятие маржи идентично понятию прибыли.
Всегда выражается в абсолютных величинах (рубли, другая валюта) или же в процентах.
Во втором случае определяется как отношение разницы цены и себестоимости к цене. Вот чем и отличается маржа от торговой наценки, которую определяют как отношение той же самой разницы к себестоимости. В-третьих, маржа как залог, под который возможно получить товарный или денежный кредит для пользования, но временно. Такого рода кредитами пользуются, чтобы осуществлять спекулятивные сделки на бирже, во время операций маржинальной торговли.
Особенности маржи
Отличается это от обычного кредита тем, что при маржинальном кредите стоимость полученного товара (или сумма денег) больше размера залога (маржи). Соответственно менеджерам важно знать маржу для умения принимать практически любые решения в области маркетинга. Маржа являет собой ключевой фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, прогноза доходности и анализа прибыльности клиентуры.
Маржа от английского- разница, преимущество, – определяется как одна из разновидности прибыли, как абсолютный показатель функционирования предприятия, показывающий результат основной и дополнительной деятельности. Когда анализируется деятельности производства, интересным для экономиста-аналитика есть валовая маржа, то есть разница между прибылью компании от продажи продукции и переменными затратами, то есть, теми, что были изменены прямо пропорционально объему выработанной продукции. Размер валовой маржи непосредственно оказывает влияние на чистую прибыль и к тому же из нее формируют фонды развития . Существует понятие коэффициент валовой маржи, рассчитываемый как отношение между валовой маржей и суммой выручки от реализации партии товара. Важным в такой ситуации является правильно оценить уровень маржинального дохода, приобретаемого компанией. Его можно рассчитать как валовую маржу, или же как сумма стабильных затрат и прибыли. Под нормой же маржинального дохода всегда определяется часть маржинального дохода в суммарной выручке компании от продажи продукции. Но есть ещё и аналогичное валовой марже определение, это «маржа прибыли» означающее часть прибыли в общем торговом капитале, а говоря иначе,оно определяет рентабельность продаж. В банковской сфере применяется такое определение, как кредитная маржа, которая по сути является разницей между суммой товара, обозначенной в договоре и кредитования и фактической суммой, выданной на руки заемщику. А если говорить об источниках прибыли банковской организации, то она, во многом, будет определяться размером банковской маржи – разницы между ставками по кредитам и депозитами. В этом контексте подходит лучше, так называемая, чистая процентная маржа то есть разница между чистым процентным доходом банка (получаемого за счет кредитования и инвестирования) и ставкой, которая выплачивается по капиталу и обязательствам.
Мы коротко рассмотрели маржу и ее особенности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.