Добавлено в закладки: 0
Бланки временной нетрудоспособности выдаются сотрудникам предприятий только в бумажном виде. Цифровой формат вносится на сайте ФСС врачом, а работнику выдается талон с номером, который передается руководству. Однако возникает вопрос – что делать если работодатель не принимает электронный больничный лист?
Согласно постановлению 2017 года, цифровой формат бланка равносилен бумажному. Если электронный больничный лист не принимают на работе из-за отсутствия технической возможности это сделать, сотруднику нужно обратиться за справкой к доктору. Медицинское учреждение, в котором служащий получил право на временную нетрудоспособность, обязуется сделать заверенную справку, подтверждающую наличие официального документа.
Обязанность работодателя принимать электронный больничный лист
Согласно ТК РФ, обязан ли работодатель принимать электронный больничный лист? Учитывая тенденцию перевода документооборота в цифровое пространство, передовые компании и предприятия давно следуют подобной практике. Не нужно покупать специальное оборудование или устанавливать дополнительные программы. Достаточно завести личный кабинет на сайте ФСС и найти медицинскую справку по выданному номеру.
В случае полного отказа работодателя работать с виртуальным бланком о временной нетрудоспособности, закон остается на стороне сотрудника и на компанию могут быть наложены санкции за нарушение прав.