Маркетинговое исследование

Добавлено в закладки: 0

Что такое маркетинговое исследование? Описание и определение понятия.

Маркетинговое исследование – это ряд мероприятий, которые направлены на проведение глубокого анализа, сбор, накопление данных  о состоянии в целом рынка, его отдельных участниках и сегментах, тенденциях к их изменению, которые окажут значительное влияние на положение на рынке компании или ее отдельных товаров. Такая информация нужна для принятия управленческих и маркетинговых решений. Маркетинговое исследование основывается  на понимании пожеланий, поведения, предпочтений, как конкурирующих компаний, так и потребителей услуг и товаров.

Маркетинговое исследованиеМáркетинговое иссле́дование (англ. marketing research) — это направление прикладной социологии и форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании предпочтений, поведения, желаний рынков, потребителей, конкурентов в экономике, диктуемой рынком.

Сфера маркетинговых исследований была инициирована, как статистическая наука, Артуром Нильсеном наряду с созданием в 1923 году компании ACNielsen Company.

Другие типы бизнес-исследований

Категория бизнес-исследований в дополнение к маркетинговым исследованиям, включает в себя:

  • Исследование рынка — один из видов маркетинговых исследований, изучает различные аспекты бизнес-среды. Тут задают вопросы о структуре рынка, конкурентах, экономических тенденциях, правительственных постановлениях, технических достижениях и других факторах, составляющих бизнес-среду. Некоторые этот термин приписывают финансовому анализу секторов, компаний, индустрий. Финансовый анализ в этом случае предоставляет итог потенциальным инвесторам или инвестиционным консультантам, основываясь на проведенном исследовании.
  • Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт возможно произвести на основе доступных технологий и какие технологии и продукты можно разработать в ближайшем будущем.
  • Исследование рекламы — этот тип исследований заранее пытается оценить возможное воздействие рекламной кампании и измеряет успех прошедшей рекламной кампании.

Методы маркетинговых исследований

Способы маркетинговых исследований – это процедуры, операции, приёмы практического, эмпирического, теоретического анализа и изучения маркетинговой среды, в которой компания существует.

Классификация по месту проведения методов исследования

  • кабинетныМаркетинговое исследование 3е методы исследования рынка;
  • полевые методы исследования – исследование в естественных условиях маркетинговой среды (тестинги, опросы);

Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:

  • однократные наблюдения (целевые исследования);
  • повторные исследования – исследования, которые проводятся для подтверждения, уточнения, ранее полученной информации;
  • регулярные исследования (периодические исследования).

По охвату рынка отличают следующие методы:

  • выборочные исследования;
  • сплошные исследования;

Зависимо от объекта наблюдения различают методы исследования:

  • самонаблюдение (к примеру, исследование качества обслуживания клиентов).
  • исследование маркетинговых внешних объектов.

По методу получения информации отличают следующие методы исследования рынка:

  • наблюденМаркетинговое исследование 2ие – это метод получения информации без какого-нибудь воздействия на объект наблюдения;
  • опрос – это метод получения через выяснение мнений целевой аудитории информации;
  • имитационное моделирование – являет собой метод маркетингового исследования, с использованием разработанной заранее математической модели, воспроизводящей адекватно поведение объекта исследования;
  • эксперимент – метод исследования рынка, при котором изучают воздействие на объект изучения определенных факторов, способом контролируемого изменения факторов и отслеживания воздействия на объект изучения;
  • метод экспертных оценок — комплекс процедур, которые направлены на получение информации от специалистов, её обобщение и анализ.

Классификация способов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:

  • аксесс-панель – постоянная база респондентов, которые принимают участие в маркетинговых опросах;
  • случайная выборка – респонденты, выбранные случайным образом для изучения, которые относятся к целевой аудитории.

По методике при проведении маркетинговых исследований сбора данных методы исследования рынка возможно классифицировать на две категории:

  • количественные – методы исследования, которые основаны на применении структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов;
  • маркетинговые качественные исследования – включают интерпретацию, сбор, анализ данных при помощи наблюдения за взаимодействием объекта и субъектов исследования. В данной ситуации, все выводы и наблюдение имеют качественный характер и проводятся в нестандартизированной форме.

Фазы маркетинговых исследований

Фаза инициации

  • Сегментирования (segmentation research) — определяет поведенческие, демографические, психологические свойства потенциальных покупателей.
  • Оценка спроса (demand estimation) — определяет уровень спроса на этот продукт.
  • Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет при данном уровне спроса ожидаемый уровень продаж.
  • Исследование процесса принятия потребителями решения (consumer decision process research) — определяет при покупке мотивацию людей и процесс принятия решения, которые используются покупателями
  • Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как видит целевой рынок марку в отношении конкурентов? Что марка означает для потребителя?

Фаза разработки

  • Тестирование концепций — для оценки того, как потребители конкретную концепцию воспринимают.
  • Исследование ценовой эластичности — определяет, как потребители являются чувствительными к изменению цен.
  • Исследование имиджа марки — насколько потребители благоприятно видят марку.
  • Тестирование названия марки — что чувствуют потребители в отношении названия марки.

Фаза тестирования и опытного производства

  • Пробный маркетинг — ограниченный, небольшой запуск продукта, который используется для определения возможного принятия продукта при запуске на широкий рынок.
  • Тестирование практичности — определяет, будут ли пользователи использовать интуитивно и ориентироваться в программном обеспечении или на сайте.
  • Тестирование продвижения товара и рекламы  — насколько реклама эффективна и оказывает ли она влияние при покупке на поведение потребителя.

Мы коротко рассмотрели маркетинговое исследование: фазы, методы, типы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Маркетинговое исследование



Нет комментариев и отзывов для “Маркетинговое исследование”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: