Добавлено в закладки: 0
Что такое маркетинговое исследование? Описание и определение понятия.
Маркетинговое исследование – это ряд мероприятий, которые направлены на проведение глубокого анализа, сбор, накопление данных о состоянии в целом рынка, его отдельных участниках и сегментах, тенденциях к их изменению, которые окажут значительное влияние на положение на рынке компании или ее отдельных товаров. Такая информация нужна для принятия управленческих и маркетинговых решений. Маркетинговое исследование основывается на понимании пожеланий, поведения, предпочтений, как конкурирующих компаний, так и потребителей услуг и товаров.
Мáркетинговое иссле́дование (англ. marketing research) — это направление прикладной социологии и форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании предпочтений, поведения, желаний рынков, потребителей, конкурентов в экономике, диктуемой рынком.
Сфера маркетинговых исследований была инициирована, как статистическая наука, Артуром Нильсеном наряду с созданием в 1923 году компании ACNielsen Company.
Другие типы бизнес-исследований
Категория бизнес-исследований в дополнение к маркетинговым исследованиям, включает в себя:
- Исследование рынка — один из видов маркетинговых исследований, изучает различные аспекты бизнес-среды. Тут задают вопросы о структуре рынка, конкурентах, экономических тенденциях, правительственных постановлениях, технических достижениях и других факторах, составляющих бизнес-среду. Некоторые этот термин приписывают финансовому анализу секторов, компаний, индустрий. Финансовый анализ в этом случае предоставляет итог потенциальным инвесторам или инвестиционным консультантам, основываясь на проведенном исследовании.
- Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт возможно произвести на основе доступных технологий и какие технологии и продукты можно разработать в ближайшем будущем.
- Исследование рекламы — этот тип исследований заранее пытается оценить возможное воздействие рекламной кампании и измеряет успех прошедшей рекламной кампании.
Методы маркетинговых исследований
Способы маркетинговых исследований – это процедуры, операции, приёмы практического, эмпирического, теоретического анализа и изучения маркетинговой среды, в которой компания существует.
Классификация по месту проведения методов исследования
- кабинетные методы исследования рынка;
- полевые методы исследования – исследование в естественных условиях маркетинговой среды (тестинги, опросы);
Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:
- однократные наблюдения (целевые исследования);
- повторные исследования – исследования, которые проводятся для подтверждения, уточнения, ранее полученной информации;
- регулярные исследования (периодические исследования).
По охвату рынка отличают следующие методы:
- выборочные исследования;
- сплошные исследования;
Зависимо от объекта наблюдения различают методы исследования:
- самонаблюдение (к примеру, исследование качества обслуживания клиентов).
- исследование маркетинговых внешних объектов.
По методу получения информации отличают следующие методы исследования рынка:
- наблюдение – это метод получения информации без какого-нибудь воздействия на объект наблюдения;
- опрос – это метод получения через выяснение мнений целевой аудитории информации;
- имитационное моделирование – являет собой метод маркетингового исследования, с использованием разработанной заранее математической модели, воспроизводящей адекватно поведение объекта исследования;
- эксперимент – метод исследования рынка, при котором изучают воздействие на объект изучения определенных факторов, способом контролируемого изменения факторов и отслеживания воздействия на объект изучения;
- метод экспертных оценок — комплекс процедур, которые направлены на получение информации от специалистов, её обобщение и анализ.
Классификация способов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:
- аксесс-панель – постоянная база респондентов, которые принимают участие в маркетинговых опросах;
- случайная выборка – респонденты, выбранные случайным образом для изучения, которые относятся к целевой аудитории.
По методике при проведении маркетинговых исследований сбора данных методы исследования рынка возможно классифицировать на две категории:
- количественные – методы исследования, которые основаны на применении структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов;
- маркетинговые качественные исследования – включают интерпретацию, сбор, анализ данных при помощи наблюдения за взаимодействием объекта и субъектов исследования. В данной ситуации, все выводы и наблюдение имеют качественный характер и проводятся в нестандартизированной форме.
Фазы маркетинговых исследований
Фаза инициации
- Сегментирования (segmentation research) — определяет поведенческие, демографические, психологические свойства потенциальных покупателей.
- Оценка спроса (demand estimation) — определяет уровень спроса на этот продукт.
- Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет при данном уровне спроса ожидаемый уровень продаж.
- Исследование процесса принятия потребителями решения (consumer decision process research) — определяет при покупке мотивацию людей и процесс принятия решения, которые используются покупателями
- Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как видит целевой рынок марку в отношении конкурентов? Что марка означает для потребителя?
Фаза разработки
- Тестирование концепций — для оценки того, как потребители конкретную концепцию воспринимают.
- Исследование ценовой эластичности — определяет, как потребители являются чувствительными к изменению цен.
- Исследование имиджа марки — насколько потребители благоприятно видят марку.
- Тестирование названия марки — что чувствуют потребители в отношении названия марки.
Фаза тестирования и опытного производства
- Пробный маркетинг — ограниченный, небольшой запуск продукта, который используется для определения возможного принятия продукта при запуске на широкий рынок.
- Тестирование практичности — определяет, будут ли пользователи использовать интуитивно и ориентироваться в программном обеспечении или на сайте.
- Тестирование продвижения товара и рекламы — насколько реклама эффективна и оказывает ли она влияние при покупке на поведение потребителя.
Мы коротко рассмотрели маркетинговое исследование: фазы, методы, типы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.