Масс медиа

Добавлено в закладки: 0

Finger pointing a an Mass Media Word Cloud on blue background.

Что такое масс медиа? Описание и определение понятия.

Масс медиа – это средства массовой информации. Техническо-организационый комплекс, при помощи которого возможной  становится централизованное распространение и передача визуальной, словесной, звуковой информации.  К средствам масс медиа относят телевидение, прессу, кино. Средства массовой информации в настоящее время рассматривают уже не только  как информирующие средсмтва, но и как формирующие общественное мнение и развлекающие.  При помощи развития обратной связи возможным  становится влияние на средства массовой информации  или выражение собственного мнения со стороны  слушателей, читателей, зрителей.

Масс-медийное право (также: право средств массовой информации, медиа-право, право средств массовой коммуникации) — подотрасль информационного права в отношении общественных отношений, которые связаны со средствами массовой коммуникации, средствами массовой информации.

СМИ-право по сути можно рассматривать в качестве:

  1. подотрасли правовых отношений в отношении деятельности средств массовой коммуникации, СМИ;
  2. учебной дисциплины;
  3. подотрасли научных исследований.

СМИ-право по содержанию формируют по объектному признаку в специальной части информационного права с экстраполяцией на положения особенной и общей части последнего.

масс медиа 2Юридические признаки масс-медиа права

Информационная продукция медиа — основной объект (предмет) правовых отношений СМИ права. Специальные субъекты СМИ-права: информанты — репортер, журналист; редактор (главный редактор), редакция и прочие; информированные — телезритель, радиослушатель и прочие потребители информационной продукции.

Предпосылки появления

С бурным развитием интернета в качестве средства телекоммуникации отмечают тенденцию к интеграции вышеуказанных ведущих институтов массмедиа-права с Интернет-правом. В качестве комплексного института информационного права это можно назвать условно интернет-СМИ правом.

У всех подинститутов СМИ-права есть комплексные признаки, которые связаны с соответствующими институтами отраслей права: административного, конституционного, уголовного и гражданского права. СМИ-право и подинституты связаны также с некоторыми комплексными отраслями права: финансовым, хозяйственным, трудовым и другими.

Связи с прочими отраслями права

Через масс медиа 3институциональные признаки СМИ-право имеет связи с некоторыми специальными отраслями права: бюджетным, налоговым и др. СМИ-право связывается с несколькими межотраслевыми комплексными институтами: рекламным правом, правом интеллектуальной собственности (в его составе — отдельными институтами промышленной собственности и авторским правом), и др..

Ведущие (сложные, большие) гиперинституты СМИ-права

Ведущие подинституты СМИ-права:

  • право телевидения и радио;
  • право печатных СМИ (прессы);
  • право об информационных агентствах;
  • право кинематографии.

Данные ведущие подинституты СМИ-права имеют в России законодательные системообразующие акты.

масс медиа 4Рассмотрим, более детально, что значит масс медиа.

Масс-медиа (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм распространения и бытия массовой культуры. Само слово «медиум» обозначает определенный инструмент преобразования опыта в знание, а его форма множественного числа «медиа» означает знаки, придающие смысл событиям повседневной жизни, при этом подразумевают существование знаковых многочисленных систем. Термин «медиум» является довольно обобщенным, это каждый инструмент коммуникации, который «медиирует» или передает значение. Радио, телефон, телевидение, фильм — все они являются «медиа», вместе с человеческим голосом и печатью, скульптурой и живописью. В то же время сам процесс медиации проводится в каждом случае по-различному, зависимо от степени «чистоты» медиума. Так, телефон являет собой «чистую» форму медиации, в то время как электронные медиа и газеты тесным образом связывается со средой своего существования и, в свою очередь, образуют собственный собственный саморефенциальный универсум. Газета уже в конце XIX в. становится социальным институтом, а электронные медиа с самого начала неразрывно связываются с контекстом массовой культуры и потребительского общества. В исследованиях по теории медиа подчеркивают связь новых коммуникационных технологий с изменяющимся характером общества, начало которой корнями уходит еще в середину XIX века. Но массовые коммуникации не нужно смешивать с технологиями, которые делают их возможными. Терминологическое различие меж «массовыми коммуникациями» и «масс-медиа» заключается в том, что в первой ситуации акцент делается на знаковую природу системы передачи информации, а во втором — на ее социальную значимость как интегрирующего фактора нынешного социума.
В исследовании сообщений массовых коммуникаций, то есть конкретных журнальных и газетных текстов, теле и радиопередач во всем многообразии их жанров и видов в настоящее время применяется огромное число подходов и методов, которые выработают в границах данных междисциплинарных и дисциплинарных исследовательских областей, как нарратология, семиотика, теория жанров, психоанализ, рецептивная эстетика, дискурсивный анализ, феминизм, контент-анализ. В большинстве данных подходов масс-медиа рассматривают, как одну из знаковых сложных систем, с помощью которых мы познаем и ощущаем мир. При рассмотрении сообщений и текстов масс-медиа не как независимых объектов, а как культурных кодов, символических структур, анализ данных сообщений дает возможность осознавать не лишь смыслы, заложенные в них интснционально, однако и их способность к означиванию действий и предметов и, в конечном результате, их роль в создании человеческого универсума.
масс медиа 5Отсюда большое внимание, которое уделяют современным исследованиям масс-медиа именно семиотическому аспекту передаваемых сообщений, анализу сигнифицирующих практик. Мировые медиа во второй половине XX в. вместе соединились в универсальную широкую систему, которая состоит из цветного телевидения, спутников новостей, кабельного телевидения, видеопленки, кассет, видеофонов, видеомагнитофонов, лазерной техники, видеостереофонии, процесса электростатической репродукции, высокоскоростного электронного печатания, обучающих и сочиняющих машин, базы данных, печатания по радио, Интернета и прочих сетевых систем. Все эти новые медиа стабильно образуют новые связи как друг меж другом, так и со старыми медиа: радио, печатью, телефоном, кино, телетайпом и так далее. Важным аспектом конструирования пространства масс-медиа в конце 80-х годов стало увеличение области видеокультуры — появляются новые сферы видеокультуры, которые имеют специфические функции, распространяются неравномерно среди населения, но значительно изменяющие возможности, структуру и смыслы большой части культурного современного потребления в сфере массовых коммуникаций. Видеодиск, видеокассета, видеотелефон, видеоигры, видеотрансляция, видеоконференция, компьютерная мультипликация, компьютерное моделирование изображений, видеоклип, телевидение с высокой разрешающей способностью, видеопоказы на улицах, музыкальное телевидение, фотовидеокамера, объемное телеизображение, видеотекст, телематика, кабельные телесети, телетекст, спутниковое телевидение, оптический телекабель, кодированное телевещание для абонентов, глобальное телевещание, телецентры в учреждениях и на предприятиях — составные части современной медиа-культуры. 1990-е годы ознаменуют новую стадию, как в отечественных, так и в мировых массовых коммуникациях, при этом в границах данного периода процессы, проходящие в отечественных масс-медиа, почти совпадают с похожими процессами в европейских. Главной чертой ситуации в мировом медиапространстве 90-х годов является, по мнению большинства исследователей, неслыханная скорость технологических инноваций, его непредсказуемость, которые, хоть и не дают возможность нам выстраивать какие-нибуль определенные прогнозы в отношении того, каким будет процесс потребления продукции медиа в XXI в. с точки зрения числа телеканалов и изданий, метода дистанционного управления, распространенности новых технологий, интерактивности, мультимеди и так далее, так как все данные процессы находятся сейчас в становлении, но не оставляют сомнения в культурной значимости приобщения к информационным новым технологиям. В конце XX в. несомненный приоритет среди средств массовой коммуникации перемещается в сторону электронных медиа, где основную роль занимают Интернет и телевидение. Когда во всех формах коммуникации, предшествующих телевидения, присутствовали дискретные элементы, то в вещании, в особенности, телевизионном, прошел сдвиг от следующего размещения элементов программы, которые отделяются друг от друга, к смешанному потоку абсолютно разных элементов без явных демаркационных линий. На сегодня телевидения является главным и наиболее массовым СМИ и самой важной частью массовой современной культуры.

Особенности масс медиа

The functions of mass communication can either be manifest or latent.Post the Second World War, there was widespread interest in trying to understand the impact of mass media messages on society

Проникновение телевидения во все сферы жизни отображено в количественных показателях, которые существуют почти во всех странах современного мира, в отношении того, сколько часов в день, год, месяц или смотрит телевизор «средний» потребитель медиапродукции, сколько в среднем телевизоров в обычной семье, каковы показатели продаж видеомагнитофонов и так далее. Помимо того интенсивного потребления телепродукции в развитых странах распространение телевизора идет и «вширь», и в современном мире почти не остается уголков, которые не охвачены всепроникающим телеэкраном. Как и большинство артефактов повседневности, телевизор стал одним из неотъемлемых «присутствий» в сферах современного жизненного пространства. Можно найти три главные стадии в развитии ТВ. В 1950-е годы оно являлось подтверждением величия технического прогресса, новых возможностей науки и важным социальным фактором, который объединял людей. В 1970-е годы проходит образование собственно телепродукции, структурируются тележанры. Когда раньше телевидение было вторично в отношении к другим каналам коммуникации (театр, кино, эстрада, позднее — радио), то в это время вместе со следующей модификацией и приспособлением традиционных жанров появлятся новые «гибридные» формы и особенные телевизионные передачи. В 1980-е годы проходят колоссальные изменения в возможностях телевидения, как средства рекреации, передачи информации, увеличения тематики — телевизор обретает цвет, возникает дистанционное управление, усовершенствуется качество изображения. «Натурализация» телеимиджей ведет к их убыстрению в среде культуры повседневности, к слиянию образов телевизионного экрана с окружающей внещной средой. Другой отличительной чертой данного периода является распространение видео, что изменяет качественно непосредственно зрительский опыт, дает зрителю свободу, невиданную до этого времени, в подборе материала, которая, главным образом, охватывает две возможности: смещения времени просмотра материала, которого нет в телепрограмме и просмотра того, что утверждено. Помимо того, возникла возможность выборочного просмотра. Эти перемены в сфере видеокультуры, увеличение функций телевизионного экрана дали повод говорить о «видеореволюции», которая зрителей освободила от заданности телепродюсерами возможных структур телевещания. Главными чертами новой телеэпохи, которая отметила конец XX столетия, являются распространение кабельного спутникового телевидения и связанное с этим увеличение количества каналов, дающий зрителю неограниченный выбор, который привел к ситуации, в которой на место относительно целостного, единого просмотра определенной передачи приходит «зэппинг», постоянное переключение каналов, что создает ситуацию просмотра одновременно большого числа передач. В конце XX в. в системе масс-медиа наметилась новая компьютерная революция. На смену всем известным медиа идет стремительно всеобъемлющая «Всемирная паутина» — Интернет, которая возвещает новый уровень глобальных коммуникаций и манипулирования сознанием обывателя.

Мы коротко рассмотрели масс медиа и его особенности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Масс медиа”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: