Добавлено в закладки: 0
Что такое маркетинговый анализ? Описание и определение понятия.
Маркетинговый анализ – это комплекс мероприятий, которые направлены на изучение рынка услуг и товаров, исследование предложений и спроса, а также поведения потребителей услуг и товаров, анализ динамики цен и рыночной конъюнктуры, для лучшего продвижения на рынке товара. Маркетинговый анализ является важным для того, чтобы в производимый товар заложили, как можно больше нужных потребителю свойств и функций высокого качества и для того, чтобы исключить избыточные функции, которые увеличивают затраты на создание этого товара.
PEST-анализ (порой обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, который предназначается для обнаружения технологических, социальных, экономических, политических аспектов внешней среды, которые оказывают влияние на бизнес компании.
Политику изучают потому, что она контролирует власть, которая определяет в свою очередь среду компании и получение основных ресурсов для её деятельности. Главная причина изучения экономики — это образование картины распределения государственных ресурсов на уровне, который является самым важным условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяют при помощи социального компонента PEST-анализа. Последний фактор — технологический компонент. Цель исследования — это выявление в технологическом развитии тенденций, которые часто являются причинами потерь и изменений рынка, а также возникновения новых продуктов.
Анализ исполняется по схеме «предприятие — фактор. Итоги анализа оформляют, как матрицы, которые подлежат факторы макросреды — сила их влияния, которая оценивается в рангах, баллах и прочих единицах измерения. Итоги PEST-анализа дают возможность оценить экономическую внешнюю ситуацию, которая складывается в области коммерческой деятельности и производства.
Виды PEST-анализа
PESTLE-анализ является версией PEST-анализа, расширенной двумя факторами. Порой используются и прочие форматы, к примеру, SLEPT-анализ или STEEPLE-анализ: технологический, социально-демографический, окружающая среда (природный), экономический, правовой, политический и этнические факторы. Может также учитываться географический фактор.
Примеры политических факторов
- Изменение законодательств
а - Выборы разных уровней
- Государственный контроль в отрасли
- Вступление государства в разные надгосударственные структуры
- Государственный контроль конкуренции
Примеры экономических факторов
- Инфляция
- Динамика ВВП
- Динамика ставки рефинансирования центробанка.
- Динамика курса рубля
- Платёжеспособный спрос
- Динамика занятости
- Затраты на энергетику предприятия
- Рынок и торговые циклы
- Затраты на коммуникации
- Затраты на сырье предприятия
- Уменьшение покупательной способности потребителей
- Увеличение цен поставщиков
Примеры социальных факторов
- Изменения в базовых ценностях
- Изменения в уровне и стиле жизни
- Демографические изменения
- Отношение к отдыху и труду
- Влияние СМИ
- Религиозные факторы
Примеры технологических факторов
- Новые патенты
- Тенденции НИОКР
- Развитие технологий
- Новые продукты
Проблемы при оценке макросреды
При оценке макросреды нужно избежать проблем сильного сокращения числа данных, применяемых для принятия решения, трудность выделить влияющие в наибольшей степени факторы при охвате большого числа данных, неправильная интерпретация итогов анализа, неточность в итогах анализа. Также необходимо производить анализ макросреды на постоянной основе, учитывать воздействие факторов внешней среды, производить оценку с точки зрения нескольких экспертов, чтобы избегнуть субъективности мнения. Также к проблемам, которые возникают при произведении анализа, возможно отнести краткосрочную ориентацию организаций, то есть, произведение исследований лишь при наличии свободных средств, что не дает значительного эффекта при стратегическом планировании; непонимание и неодобрение анализа; сложность анализа для диверсифицированных организаций.
Особенности анализа
- Интерпретация. Специалисты организации, которые принимают решения зачастую сталкиваются с огромными трудностями в определении сущности макросреды и границ ее поля деятельности. Факторами, которые отображают проблемы интерпретации, служат структурирование значимых исследований, проявление финансового влияния, синтезирование долго и краткосрочных итогов, недостаток вовлечения руководства высшего звена в анализ, сложности при проведении потенциальных возможностей в планах действия и ресурсы, и время, которые требуются для проведения точного анализа.
- Краткосрочная ориентация организаций: большинство компаний уменьшают финансирование анализа макросреды в трудные экономически периоды, так как он в трудные времена становится для них слишком дорогим. Наоборот, анализ в такой период работы организации более всего нужен, так как он может помочь решить эти проблемы. Потому преимущества могут достичь организации, способные поддерживать и проводить проведение анализа внешней среды и в плохие, и в хорошие, времена.
- Отсутствие непонимания и одобрения. Отсутствие одобрения проведения анализа внешней среды появляется ввиду отсутствия понимания высшим руководством его ценности; трудности стимулировать линейных менеджеров к тому, чтобы принимать участие в анализе и использовать его итоги; сопротивления к изменению способов прогнозирования.
- Диверсифицированные организации: организации, которые осуществляют собственную деятельность в разрезе нескольких компаний или государств, создают большую сложность для аналитиков внешней среды. Для того, чтобы анализировать макросреду этих организаций экспертам нужно обобщать значения для динамики многочисленных макросред разных организаций и государств.
Мы коротко рассмотрели маркетинговый анализ: виды, примеры факторов, проблемы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.


Маркетинг целевой
Маркетинг прямой
Масс медиа
Маркетинговое исследование
Маркетолог
Маркетинг стратегический
Масса денежная
Материалоемкость
Маркетинг дифференцированный
Марка товарная
Маржинализм
Маржа
Маргинальный
Маргиналы
Манто
Мандат
Малое предприятие
Макроэкономика
Макросреда
Маклер
Майорат
Люмпен
Льготы налоговые