Добавлено в закладки: 0
Что такое ФОБ? Описание и определение термина
ФОБ (английский язык Франко-борт — Фоб, буквально — бесплатно на борту судна) — это термин международной торговли Инкотермс, который используется для обозначения условий поставки фрахта и определения стороны, на которую назначены расходы по транспортировке и/или определениям пункта передачи ответственности за груз от продавца покупателю.
В международной торговле в случае заключения контрактов, как правило, точно это определено, на ком они или те расходы лежат и, соответственно, что будет ценой на товары. Таким образом договорная цена – цена, установленная в документе покупки и продажи (контракт). Распределение обязательств Сторон на страховке и оплате расходов транспортировки, определении моментов перехода рисков и прав собственности от продавца покупателю носит имя базиса поставки. Базисные условия поставки сифа и франко борт судна: различие в обязательствах Сторон.
Что, брелок условия поставки или CIF условия поставки? Казалось бы, государство точно в контракте, кто, поскольку как до того, на что момент отвечает – и любые проблемы. Наоборот! Основная проблема абсолютно отличается, иногда даже, противоположная интерпретация некоторой торговли называет законодательство определенных стран. Отсюда – недоразумение, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебных разбирательств. Чтобы положения и условия рассматривали одинаково, и проблемы однозначной интерпретации возникали максимально редко, Международная торговая палата развитый и издавали единственные стандартизированные правила – Инкотермс (Международные правила толкования торговых терминов) названный также основными (главными) условиями поставки – Базисные условия поставки. Они позволяют спрашивать как можно больше формулировки в случае заключения соглашения о купле-продаже, точно определять обязательства, которые принимают стороны и значительно облегчают выбор условий транспортировки.
Если у Вас есть дорогой фрахт, или это необходимо принести к нескольким таможне, что в России самый простой и наименее дорогостоящий выбор состоит в том, чтобы нанять таможенного перевозчика.
Договорная цена и что такое базис поставки?
Инкотермс – цель точное регулирование следующих вопросов:
- Кто из сторон ответственен за предоставление транспортных средств для отправки товаров.
- На каком из расходов сторон по таможенной очистке, сертификации и лицензированию импортированного / лежат экспортируемые товары.
- Точное место, и иногда даже предоставление товаров, в которых расходы транспортировки продавца заканчиваются и начинаются – покупатель.
- Пункт перехода рисков повреждения или потери фрахта от продавца покупателю.
- Термин, в который продавец должен выполнить обязательства и передать товары покупателю (или транспортная компания). Другими словами – даты доставки.
В новом выпуске Инкотермс обязательства Сторон сгруппированы в 13 секциях. Ниже мы кратко характеризуем каждую из секций, и теперь давайте рассмотрим эти обязательства на примере двух самых популярных условий – франко борт судна и CIF.
Для нас эти условия близки также, что они принадлежат только морской транспортировке грузов.
Франко борт судна условия поставки
Подписывая контракт на условиях ФОБ, продавец обязан разделить и заплатить доставку груза в порту отгрузки и его нагрузку на судно, выбранное покупателем. Экспортной поставкой он выполняет таможенную очистку товаров. Риски соединились с выгодой или смертью в проходе товаров в покупателя, в то время как фрахт пересекает правление судна в порту погрузки.
Франко борт судна убранные условия и франко борт судна убранный и урезанный (франко борт судна размещением и разрывом) используются франко борт судна с размещением в соглашениях о купле-продаже для очистки обязательства продавца при укладке и правильном распределении в захвате товаров, отправленных на судне. Второй выбор используется только для сыпучего груза. В случае добавления подобных условий в соглашении о купле-продаже необходимо определить, кто подвергается расходам по этим дополнительным обязанностям и в том, из чего момент рискует проходом в покупателя точно, чтобы определить цену на условиях франко борт судна.
CIF условия поставки
Согласно термину cif условия поставки налагают на ответственность продавца за доставку груза к порту места назначения, его страховки, таможенной очистки при экспорте, загружающей на судне, выбранном продавцом и фрахтом этого судна. Несмотря на то, что продавец платит всем вышеупомянутым, его обязательства после доставки считают выполненными после погрузки товаров на судне в порту отправления. Соответственно, в том же самом месте есть также передача рисков.
Таким образом основным различием между условиями поставки и франко борт судна является транспортный компонент: кто выбирает экспедиторскую компанию и платит расходы транспортировки – продавец или покупатель. Соответственно, различие цены CIF и франко борт судна зависит от транспортного компонента.
Если не вдаваться в подробности CIF – продавец платит за транспорт, если франко борт судна – покупатель платит за транспорт. Различие между ценой CIF и ценой ФОБ равно стоимости доставки к порту места назначения.
Необходимо заметить, что Инкотермс управляют отношениями сторон только в рамках соглашения о купле-продаже. Поэтому договор на перевозку должен быть подписан отдельно, и уже в нем, чтобы предусмотреть, что вся транспортировка называет интересным Вы. В случае морских перевозок в этой части соглашения о купле-продаже делают резервирование:
- порт погрузки и разгрузки товаров;
- пункт передачи или перевалки груза;
- тип устава или коносамента;
- заказ информирования сторон по прибытию судна в порту и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
- заказ определения сталийного времени;
- погрузка ставок и разгрузок;
- условия и порядок осуществления платежей штрафов (демередж и отправка) к перевозчику.
Инкотермс также не предусматривают, кто принимает коммерческие риски согласно возможным морским пособиям. Например, BAF (объем поставок топлива), ERS (непредвиденные расходы транспортировки) или CAF (пособие валюты).
Распределение расхода это – также риск между перевозчиком и владельцем фрахта
Один из самых больших рисков для сторон, подписывающих соглашение, состоит в выборе условий поставки. Определенно – кто, когда платы, сколько для транспортировки.
Здесь необходимо напомнить, что контракты чаще всего подписаны задолго до отправления. И во время отправления цена транспортировки может значительно отличаться от того, что определено в соглашении. Перевозчик рискует также, предусматривая стоимость услуг задолго до начала транспортировки.
Идеально сумма фрахта, который является из-за перевозчика, должна покрыть все будущие расходы (топливо, зарплата, чтобы быть членом экипажа, обращаясь с работами, ремонтом и содержанием судна, обязанностей порта) и риски перевозчика. Однако, в условиях соревнования перевозчику необходимо определить, очевидно, более низкую цену. Таким образом сумма фрахта не может дать компенсацию судовладельцу всех расходов.
Инкотермс и их характеристики
Инкотермс или условия Международной торговли — международные правила, для однозначной интерпретации условий в области внешней торговли, в первую очередь, относительно места перехода ответственности от продавца покупателю (освобождают место). Условия международной торговли представляют стандартные условия договора международной покупки и продажи.
Правила впервые изданы в 1936 Международной торговой палатой, первый выпуск известен как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были сделаны позже в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010.
EXW (от англичан Франко-предприятие) + название завода/шахты/склада. Продавец обеспечивает к товарам покупателя непосредственно на территории. Ни для погрузки, ни для продавца несет ответственность за таможенную очистку товаров. Естественно, при таких обстоятельствах цена на товары минимальна.
Важный! Соглашение на условиях EXW может быть добавлено с отдельным соглашением, назначающим на продавца ответственности, связанной с погрузкой товаров на транспортном средстве и его отправке в место назначения, определенное покупателем. Если это требуется, чтобы покупатель, что продавец выполнил также таможенную очистку при экспорте фрахта, более просто использовать условие FCA.
FCA (от английского Франко-перевозчика) + название места отправления. Продавец обязан доставить товары перевозчику, определяемому покупателем и разделить таможенную очистку фрахта. Продавец несет ответственность за загрузку и разгрузку товаров, только если это происходит на его территории.
Не только полноценную транспортную компанию, но также и любого грузового экспедитора рассмотрят как перевозчик при условии, что. Т.е. «перевозчик» – один, кому продавец сообщил о фрахте при взаимодействии с покупателем, даже если такой «перевозчик» не выполнит транспортировку.
ФАС (от англичан, Свободных Вместе с Судном) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товары в порту отгрузки и поместить его около комиссии по судну, определенному покупателем или транспортной баржей порта. Таможенная очистка также принадлежит обязанностям продавца (если в соглашении она не определена по-другому).
Это условие используется только для морских перевозок.
Франко борт судна (от англичан Франко-борт) + название порта отгрузки. В дополнение к доставке товаров в порту и организациях его таможенной очистки, его нагрузка на судно, определенное покупателем, принадлежит обязанностям продавца.
Ключевой пункт этого условия («вдоль правления») устанавливает переход рисков от продавца покупателю во время пересечения фрахтом перил судна. Метод как таковой погрузки абсолютно неподходящий для некоторых типов фрахтов и судов (например, для Ro-Ro), в этих случаях, необходимо использовать условие ФАСА или FCA.
CFR (от английской Стоимости и Фрахта) + название порта места назначения. Продавец разделит доставку товаров в порту отгрузки, его таможенную очистку и загружающий на судне, определенном покупателем, и также платит морской фрахт.
Условие используется только в случае морских перевозок. Несмотря на то, что расходы по доставке груза к порту места назначения понесены продавцом, проходом рисков в покупателя во время пересечения с фрахтом перил судна в порту отгрузки.
CIF (от английской Стоимости, Страховки и Фрахта) + название порта места назначения. В дополнение к доставке фрахта к судну, определенному покупателем и оплатой фрахта, продавец также подвергается расходам по таможенной очистке и страховке от доставленных товаров.
Важный! Условие СИФ используется только в случае морских перевозок. Продавец страхует товары на минимальном уровне (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть определено в соглашении отдельно, или покупатель должен заплатить его независимо.
CPT (от английской Оплаченной перевозки) + название места назначения. Продавец ответственен за доставку груза к перевозчику, таможенную очистку товаров и ее транспортировку к месту назначения, определенному покупателем.
Важный! Риски смерти или выгода товаров ложатся на покупателе в дате передачи фрахта продавцом к перевозчику. А также при условии FCA, «перевозчик» рассматривают, включая, и грузовой экспедитор. Если транспортировка грузов несколькими перевозчиками предназначается, то переход рисков происходит переводом фрахта первому из них.
Условия транспортировки и коммерческие риски
Покупатель должен подписать соглашение транспортировки, принести плату за перевозку и заранее уведомить продавца относительно грузового места доставки (сообщавшего ему название судна, срок доставки продукта, условия отправления), и также отправить товары на борту судна. Покупатель также платит дополнительные расходы, возник во время несвоевременного информирования продавца или из-за нарушения обязательств перевозчиком.
Риск смерти от несчастного случая проходит покупателю с момента фактической доставки товаров вдоль правления судна в согласованном товаре отправления в предусмотренный срок.
Экспортные формальности выполнены и заплачены продавцом.
Это условие, в отличие от других, обязывает покупателя получать за собственный счет, и на риске не только импортируют, но также и экспортные лицензии, и также выполнять все таможенные формальности и за импорт, и за вывоз товаров. Поэтому, если покупатель не в состоянии выполнить эту ответственность в стране продавца, «Инкотермс» не рекомендует использовать условие ФАСА. В случае, когда покупатель захочет получить товар вдоль правлению судна, в случае выполнения продавцом таможенных процедур в условии ФАСА, это должно быть, кроме того, определено «с оплатой таможенных сборов для экспорта».
Франко-борт-судна-свободно на борту судно (название порта отгрузки) – франко борт судна (франко-борт) – условие, которое используется в случае морских перевозок. Позади него продавец обязан поставить в собственных товарах расхода на борту судна, зафрахтованного покупателем и также в одобренном порту отгрузки, чтобы сообщить и передать требуемому времени к нему документы вместе с коносаментом.
Покупатель подписывает договор на перевозку, говорит продавцу название судна, место отправления, необходимой даты доставки и подвергается всем расходам, связанным с перемещением товаров с момента фактического перехода товаров через перила судна в указанном порту отгрузки. Это также подвергается всем расходам, связанным с задержкой судов, несвоевременной информации относительно их статьи и т.д.
Экспортные таможенные формальности выполнены продавцом за собственный счет.Риск смерти от несчастного случая или повреждение товаров проходят от продавца покупателю во время фактического пересечения с товарами перил судна в порту отгрузки, одобренном сторонами.
Переводом товаров к перевозчику перед его принятием на борту судна или в прибытии судна в порту это разумно вместо условия ФАСА использовать условие «франко-перевозчик».
Стоимость и фрахт (название порта места назначения) – CFR (стоимость и фрахт) – условие, которое используется в товарах транзита только морским транспортом, согласно которому доставка товаров к порту места назначения будет разделена продавцом на собственном счете. Он обязан зафрахтовать судно, чтобы заплатить транспортные средства решительному в контракте к порту места назначения и отправить товары на борту судна упакованы в упаковку для морских перевозок вовремя. После отправления товаров продавец обязан сообщить об этом покупателю и передать его ряд документов, включая коносамент.
Покупатель должен заплатить расходы за отправление транзитных товаров нелинейными судами (суды регулярных судоходных линий, где ставки построены таким способом, которым расходы по отправлению участвуют во фрахте, им, соответственно, платит продавец) и заплатить все прочие расходы, связанные с транспортируваниям кроме оплаты фрахта.
Риски утраты или повреждения товаров проходят покупателю фактическому переходу товаров через перила судна в порту отгрузки. Таким образом здесь момент риска соответствует моменту распределения расхода.
Мы коротко рассмотрели ФОБ: договорная цена и что такое базис поставки, франко борт судна условия поставки, CIF условия поставки, условия транспортировки и коммерческие риски, инкотермс и их характеристики. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.