Добавлено в закладки: 0
Форма доверенности на бухгалтера дает право сотруднику представлять интересы компании в налоговой. А также в государственных органах и внебюджетных инстанциях. Документ может заверяться и не заверяться нотариально. Все зависит от ситуации. Порядок оформления и подачи бланка регулируется нормами действующего закона.
Общие сведения
Бланк подается в компетентные органы в письменном виде. Электронный вариант документов не принимается. Заполнять договор можно от руки или на компьютере. Заверять нотариально бланк доверенности на бухгалтера необходимо в нескольких случаях:
- Если специалист занимается регистрацией прав на недвижимое имущество доверителя.
- Если бухгалтером будет заключаться сделка, которая по закону должна оформляться у юриста.
- Если на предприятии нет фирменной печати.
- Если вышестоящий специалист (главный бухгалтер) передоверяет подчиненному (бухгалтеру) обязанности.
В остальных ситуациях заверять документ нотариально не нужно.
Согласно Гражданскому кодексу РФ право подавать, сверять и забирать налоговую бухгалтерскую и статистическую отчетность компании может только руководитель. Все остальные сотрудники, в том числе и бухгалтерского подразделения, должны предоставить в компетентные органы лист доверенности на бухгалтера.
Составляется и заверяется документ директором. Срок действия акта определяется самим доверителем. Если раньше официальная бумага выдавалась максимум на три года. С 2018 года порядок оформления подобной документации изменился. Так, владелец организации вправе сам решать, насколько выдавать договор. Документ составляется, например, на год, два или пять лет. Отметим, если в тексте не указан период использования листа, он считается действительным двенадцать календарных месяцев.
Договор доверенность на бухгалтера бывает трех типов:
- Специальный. Составляется в ситуациях, когда подчиненному необходимо на протяжении некоторого периода выполнять ряд однотипных поручений. Например, забирать или подавать документацию. В большинстве случаев не требует нотариального заверения.
- Разовый. Оформляется, когда официальный представитель должен выполнить одно конкретное действие. После завершения работы теряет свою силу. Не заверяется нотариально.
- Генеральный. Такой акт доверенности на бухгалтера всегда составляется в присутствии юриста.
Документ наделяет поверенного широким перечнем полномочий. Он может принимать решения. Не советоваться с доверителем, подписывать от его имени документы и т.д.
Прежде чем отправить отчетность в ИФНС, нужно переслать копию доверенности (в электронном виде). Если эти действия не будут выполнены, государственные служащие могут не принять предоставленную им документацию.
Как правильно составить
Образец доверенности на бухгалтера не отличается по своей форме от другой доверительной документации. Исключение составляют бланки, используемые для получения товарно-материальных ценностей. Для них предусмотрен другой шаблон. В тексте доверенности необходимо указывать дату оформления. Этот реквизит обязателен. Без него документ не действует. Желательно составлять его на бланке организации, однако, это необязательное требование.
Полномочия бухгалтера прописываются четко и точно, без использования абстрактных фраз, имеющих двусмысленное толкование. Обязательно заверяется документ доверенность на бухгалтера подписью руководителя и фирменным штампом предприятия. Запрещено использовать в тексте факсимиле.
Отметим, бланк, выданный для получения денежных средств и материальных ценностей, помимо директора организации, должен подписать еще и главный бухгалтер. Все сведения в договоре прописываются точно.
Дата оформления официальной бумаги и период ее действия заполняются прописью. Если документ оформляется сразу на нескольких особ, все имена можно вписать в один бланк. В этом случае перечислять представителей необходимо по порядку. Возле каждого имени прописываются действия, которые лицо может выполнять. Расписать полномочия можно после списка поверенных.
Бланк доверенности на бухгалтера
Чтобы при составлении договора не возникло проблем, рекомендуем предварительно изучить пример доверенности на бухгалтера. В типовом образце расписана структура документа. Указаны основные пункты, которые должны содержаться в тексте, и вся необходимая информация. Найти типовой шаблон можно на нашем сайте. Скачать доверенность на бухгалтера без регистрации в формате текстового документа можно, перейдя по ссылке.
Скачать образец доверенности на бухгалтера (doc, 17 КБ)
Как правильно заполнить
Какой должна быть схема доверенности на бухгалтера подробно описано в Гражданском кодексе РФ. Правила составления этого документа не отличаются от заполнения других доверительных бумаг. Структура акта включает три раздела.
- Вступление.
- Основная часть.
- Завершение.
Чтобы официальный лист был юридически правильно оформлен, в нем необходимо указать следующие реквизиты:
- Дата составления.
- Сведения о сторонах соглашения. Обязательно необходимо написать полностью название предприятия. Его юридические данные. Информация о поверенном должна включать: Ф.И.О., дату рождения, паспортные сведения, место проживания.
- Полномочия поверенного. Описывать действия представителя лучше не общими фразами, а конкретными формулировками. Это позволит избежать мошенничества.
- Подпись доверителя – обязательный реквизит, без которого документ не работает.
- Печать предприятия. Если у организации нет фирменного штампа, необходимо заверить документ нотариально.
Можно дополнительно в документе прописать право на передоверие полномочий. А также указать срок действия и проставить подпись представителя. Однако эти реквизиты не обязательны. Без них документ считается действительным.
Образец доверенности на бухгалтера
Заранее изучив шаблон доверенности на бухгалтера, вы сможете значительно сократить время на составление документа. В примере подробно расписано, как должен выглядеть акт. Следовательно, у вас не должно возникнуть трудностей с оформлением. На нашем сайте можно посмотреть образец и использовать его как основу для заполнения собственного договора.
На что обратить внимание
Поскольку такой документ имеет юридическую силу, к его оформлению следует отнестись серьезно. Не должно быть в тексте акта исправлений, помарок или описок. Бланк в последующем будет предоставляться в органы государственной власти. У сотрудников могут возникнуть сомнения в правомерности действий представителя. Поэтому, увидев небрежно заполненный лист, они могут отказать в выдаче или приеме отчетности.
Чтобы исключить исправления и ошибки, перед составлением нужно внимательно изучить типовой шаблон документа. В образце соблюдена вся структура оформления официальной бумаги.
Скажите, на семинаре в УМЦ ФинКонт подскажут, как оформить доверенность?