Добавлено в закладки: 0
Договор доверенности в банк оформляется от лица граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей. Документ позволяет передать полномочия по реализации различных процедур в отделении банка. Тот, кому необходимо передать полномочия, именуется доверителем, а человек, принимающий их, называется доверенным лицом или представителем.
Общие сведения
Акт доверенности в банк понадобится в случаях, когда гражданин, юр.лицо или владелец ИП не имеет возможности лично посетить отделение банка для осуществления конкретной процедуры. Лист доверенности в банк может включать в себя одно передаваемое право или же целый список задач. Этот вид доверенности позволяет доверенному лицу:
- вносить средства на банковский счет;
- снимать наличные;
- переводить деньги на другие счета и карты;
- погашать кредиты и займы, в том числе досрочно;
- подписывать заявления и обращения;
- забирать готовые и перевыпущенные карты;
- открывать и закрывать счета, в том числе валютные.
В деловую бумагу заносится перечень полномочий, которые передаются третьему лицу. В качестве доверенного лица можно назначать любых дееспособный граждан РФ, достигших 18 лет. Физические лица, как правило, оформляют подобные доверенности на родственников или друзей.
Если акт составляется от имени компании или ИП, то доверенным лицом назначают кого-то из сотрудников, коллег или подчиненных (чаще всего это бухгалтеры, секретари, финансовый директор). Также функцию представителя может выполнить специально нанятый работник — приглашенный юрист.
Как правильно составить
У организаций и индивидуальных предпринимателей имеется стандартная форма доверенности в банк. Для написания текста используют фирменный бланк формата А4.
Подобные универсальные шаблоны есть также в каждой нотариальной конторе, куда следует обращаться гражданам, желающим оперативно подготовить указанную форму. Также можно самостоятельно оформить документ, воспользовавшись шаблоном с нашего ресурса.
Доверитель вправе подготовить один документ доверенности в банк или составить несколько экземпляров для разных людей. Второй случай актуален для ситуаций, когда в качестве представителей гражданин выбирает не одного человека, а группу людей. Причем доверенности у группы могут быть идентичными по содержанию или отличаться. Второй вариант актуален для случаев, когда каждому из представителей вверяется одно конкретное полномочие — например, один снимает наличные, другой открывает счета, третий выполняет денежные переводы и так далее.
Данный тип документации имеет ограниченный срок действия, который равняется трем годам с момента создания договора. Составитель вправе указать любой период легитимности бумаги. Если не прописывать длительность соглашения, по умолчанию он будет равняться одному календарному году.
Доверенность может быть выдана на разовое действие, после исполнения которого, она теряет юридическую силу (например, закрытие счета в банке). Более того форму можно аннулировать до прекращения срока действия. Аннуляция всегда производится при участии нотариуса. Причинами для расторжения соглашения могут стать:
- ненадобность в документе;
- отказ представителя от своих прав;
- смерть одной из сторон договора;
- банкротство компании или ИП;
- потеря дееспособности одной из сторон;
- некорректное выполнение полномочий;
- злоупотребление правами (перевод на постороннюю карту, снятие иной суммы наличных, открытие счета не на имя доверителя и т.д.).
После аннуляции можно составить новую доверенность на другое доверенное лицо.
Бланк доверенности в банк
Рекомендуем скачать доверенность в банк и ознакомиться с алгоритмом написания бумаги. Для того чтобы избежать превышения полномочий со стороны представителя и судебных споров, необходимо как можно более подробно осветить круг его прав и полномочий в тексте бланка.
Скачать алгоритм, как написать доверенность в банк (doc, 15 КБ)
Как правильно заполнить
В организациях и ИП схема доверенности в банк заполняется сотрудниками бухгалтерского отдела, секретарем, юристом или лично руководителем. Текст пишется от руки или печатается на компьютере — легитимными считаются оба варианта внесения необходимых данных.
Универсальный шаблон доверенности в банк делится по структуре на шапку, сведения о доверителе и доверенном лице, основную часть с перечнем вверяемых прав и заключение. Алгоритм заполнения выглядит следующим образом:
- В шапке прописывается полное наименование документа. Здесь же указывается город создания акта и полная дата (число, месяц, год). Без даты деловая бумага признается ничтожной.
- Приводится подробная информация о доверителе. Если это гражданин, то прописывается его Ф.И.О., паспортные данные и адрес проживания. Если речь об организации или ИП, то перечисляются реквизиты компании, Ф.И.О. руководителя, юридический адрес.
- Аналогичные сведения прописываются о представителе.
- Затем подробно и конкретно перечисляется список передаваемых полномочий без двусмысленных трактовок, которые могут привести к злоупотреблению правами. Здесь же надо указать, в каком именно банке хранится счет.
- По желанию обозначается срок действия доверенности и возможность передоверия.
- Если документ оформлялся у нотариуса, следует указать сведения о нотариальной конторе, заверившей акт.
Чтобы завершить оформление, доверитель должен поставить рукописную подпись с расшифровкой. Юр.лица и ИП помимо подписи ставят фирменную печать, которая удостоверяет заполненный пример доверенности в банк.
Образец доверенности в банк
Актуальный образец доверенности в банк можно изучить ниже. Юристы советуют оформлять как минимум две копии договора — один экземпляр остается у составителя, а другой передается доверенному лицу.
Доверенность в банк, также как и другие виды официальных бланков, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, в частности статьями 185-189, а также законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
На что обратить внимание
Бланк доверенности в банк, подготовленный от имени физического лица, обязательно нужно заверить нотариально. В противном случае документ будет признан ничтожным. В нотариальной конторе необходимо личное присутствие доверителя, у которого на руках должен быть паспорт доверенного лица. Личное присутствие представителя при этом не обязательно.