Добавлено в закладки: 0
Что такое приватизация? Описание и определение термина.
Приватизация – это процесс передачи из государственной собственности в частную. С 1 октября 1992 в Российской Федерации система проверок приватизации (счета приватизации) понимание механизма бесплатной передачи гражданам Российской Федерации собственности в ходе приватизации, которая существовала до 1 июля 1994, было введено в эксплуатацию. Система использования чеков приватизации была основана на следующих принципах:
- чек приватизации – государственная ценная бумага цели и может использоваться в случае приватизации объектов принадлежащей государству и муниципальной собственности, жилищного фонда, земельных участков, и также в случае приобретения акций инвестиционных фондов;
- каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить один чек приватизации;
- разблокировка чеков приватизации сделана на основе указов президента Российской Федерации;
- чек приватизации действительны в течение ограниченного времени с момента их выпуска;
- у чека приватизации есть номинальная стоимость в рублях;
- чек приватизации в продаже и куплен гражданами свободно.
Чек приватизации – государственная ценная бумага цели, на предъявителя имеющая номинальную стоимость в рублях и используемый в качестве платежных средств для приобретения предметов к приватизации. Продажа акций приватизированных государственных и муниципальных образований на аукционе только получила название чекового аукциона для проверок приватизации. Продажа акций приватизированных предприятий на специализированных чековых аукционах согласно товару 5.4.1 из государственной программы приватизации государственных и муниципальных образований в Российской Федерации на 1992 – 1993 был главной формой продажи акций до 1 июля 1994 и был выполнен согласно планам приватизации, одобренной комитетами по управлению имуществом и запланированными планами выполнения специализированных чековых аукционов. Когда выполнение чековых аукционов доли приватизированных предприятий обменено в определенной пропорции по проверкам приватизации. Количество акции, падающей на одну проверку приватизации, было определено в зависимости от числа участников аукциона и показано ими приватизацию проверку.
Этапы приватизации
Было первоначально запланировано, чтобы приватизация была выполнена с уважением к следующим принципам: постепенность, добровольность, множество форм. Приоритетная возможность форм, направлений и условий приватизации будет предоставлена трудовым коллективам. Экономическая эффективность была выбрана основной критерий выполнения приватизации. В практике приватизация была выполнена на ставках, весах и условиях самым радикальным методом. Это было выполнено на двух этапах:
1-я стадия – ваучер, обмен ваучерами для акций;
2-я стадия – наличные деньги, покупка акций за деньги.
В первой стадии за 22 месяца проверка приватизации – ваучер был выпущен каждому жителю страны. Посредством этих проверок была бесплатная передача гражданам государственных предприятий, собственности, акций и акций в акционерных обществах. На 1993 от государственного сектора 42,9 тысячи предприятий были переданы. От них продажей – 29,4 тысяч предприятий и соединяющийся – 13,5 тысяч. Всего согласно официальным данным до 1 июля 1994 были приватизированы 70% промышленных предприятий. Доля принадлежащей государству собственности в общей сумме стоимости недвижимости составила 35%.
На второй стадии с 1 июля 1994 собственность государственных и муниципальных образований начала быть в продаже за деньги. В этом отношении продажа предприятий или акций произошла на аукционах и любых тендерах, и также выкупом арендованной собственности и других методов. Главная цель наличного этапа – создание новых эффективных владельцев. Цель приватизации ни на первом (ваучер), ни на вторых (наличных) стадиях не была достигнута.
Последствия первой стадии. В 1992 инфляция и ваучерная приватизация почти в то же время начались. В результате этих двух взаимоисключающих процессов был получен противоположный результат. Предполагалось, что ваучеры позволят заполнять отсутствие в населении законных сбережений. Но начатый механизм либерализации цен, которая сопровождалась гиперинфляцией, разрушенной не только возможность квитанции дохода за счет ваучеров (вычислил, что на каждом ваучере будет возможно купить до двух Волжских автомобилей), но также и те маленькие сбережения, которые были спасены населением в течение многих лет. В результате выполненной “операции”, во-первых, было недовольство населения, которое потеряло сбережения; во-вторых, акция на создании законных источников для выкупа принадлежащей государству собственности не произошла; в-третьих, отношение не только к ваучерам и законности приватизации, но также и к новой системе прав собственности в целом подорвали.
Формы приватизации
Понятие «приватизация» не всегда используется в идентичной ценности. Иногда преобразование предприятий или сфер деятельности от государства конфиденциально называют приватизацией, даже если партии акций данных компаний продолжают оставаться полностью в собственности государства. В более узком понимании приватизация происходит только, когда государство прекращает быть главным владельцем, и как покупателями или владельцами людей акций или предприятий с преобладающим актом частного капитала. Есть различные способы передачи прав собственности от рук государства к рукам людей. Выбор этого или того пути зависит от политических, экономических и социальных фактов, и также от приоритетов в каждой определенной стране.
Формальная приватизация. Эта форма приватизации принимает передачу государственного предприятия в форме частного права. Это может произойти как общее или частное правопреемство. Формальная приватизация ничего не изменяет ни в имущественных отношениях, ни в капитальном даре предприятия, ни в доступе к техническим знаниям или организаторским ресурсам. В ходе выполнения формальной приватизации задачи государства не определены снова. Для внедрения этих задач государство использует инструменты частного права. Здесь также возможно говорить об организационной приватизации, в случае которой нет никаких существенных изменений в распределении задач между государством и людьми. В таких случаях формальную приватизацию рассматривают как необходимый подготовительный этап для выполнения существенной приватизации.
Реальная приватизация. Говорите о реальной приватизации в этом случае, когда государственное предприятие будет в продаже частным стратегическим инвестором. Подобная форма приватизации встречает, в первую очередь, на муниципальном уровне и имеет четыре главных формы:
- продукты – услуги, сделанные государственными предприятиями, заменены продуктами – услуги других предприятий;
- используя так называемую «договорную систему» частный продавец предоставляет государственному органу определенные оплаченные услуги, которые поглощены непосредственно населению;
- используя «льготную модель» частное предприятие отдает гражданам, заплаченным услуги;
- в случае использования «системы контроля» государство помещает проверки, финансированные налоговыми поступлениями, которые возможно сделать вычислениями с любыми предприятиями – поставщики.
Открытый и ограниченный тендер. Посредством него чрезвычайно открытый метод возможно покрыть широкий спектр потенциальных инвесторов. В случае выбора инвестора у цены нет первостепенного значения; также другие критерии могут играть важную роль. В отличие от массовой приватизации значительный приток капитала может произойти здесь.
Аукцион. Цель этого метода – продажа предприятия по самой высокой цене. В то же время особенности или профиль инвесторов не рассматривают.
Прямая продажа. По стратегическим причинам предпочтение дано ведению переговоров непосредственно с определенными инвесторами. Наиболее важная роль играется здесь правильным определением реальной стоимости предприятия.
“Управление Выкупает”: эта форма приватизации происходит в этом случае, когда предприятие или часть предприятия переносят свое правление.
“Управление Покупает акции”: говорите об этой форме приватизации, когда предприятие будет куплено управлением сторонним предприятием. В этом случае новые владельцы выполняют полное или частичное изменение бывшего управления.
Приватизация сопровождается многими объединенными событиями, такими как разукрупнение, реструктуризация, оценка предприятий, поиск инвесторов, изменение антимонопольного закона и внедрение действий в социальной сфере.
Плюсы и минусы
Анализ организации процесса приватизации в российской экономике показывает много строк, врожденных от него несущий и положительную, и отрицательную природу. Главные отрицательные строки – следующее:
1) Однородность методов приватизации для предприятий различных отраслей промышленности объединялась в размере стоимости основных средств и количества трудовых коллективов. Промышленные характеристики приватизации были уменьшены до заказа координации планов приватизации предприятий с министерствами (отделы) и соединяющееся ограничение с правом преимущественной покупки с выпуском «золотой акции».
2) Игнорирование региональных характеристик приватизации. Различия по ставкам и методам приватизации в регионах были вызваны скорее действиями местных властей, которые являются вне компетентности.
Положительные строки:
Главным образом свободный (или для символической оплаты) метод уступки собственности. Его организационная форма – вход системы чеков на предъявителя приватизации.
Переход принадлежащей государству собственности к частной собственности, которая позволяет покупателю использовать собственность по усмотрению.
Административное учреждение высоких «задач» на условиях и суммах приватизации.
Неэкономическое принуждение в ходе приватизации произвело появление проблем, которые не решены в его начальном этапе. Среди них – заказ использования и финансирования объектов ценности благосостояния, условия установки и продажи пользователям земельных участков и недвижимого имущества.
Много элементов механизма приватизации начального этапа остаются также в модели постклетчатой приватизации. Это – список и критерии заявки методов приватизации, списки приоритетных сфер приватизации, функции государственных органов. Основное различие состоит в переходе к наличной приватизации и инвестиционным конкурсам.
Процесс приватизации предприятий обеспечивает следующие институты: комитеты по управлению имуществом и денежные средства собственности различных уровней; инвестиционные фонды и инвестиционные компании; консалтинговые фирмы; фондовые биржи и брокерские фирмы; организаторы компаний аукционов, инвестиционных предложений цены, тендеров.
Разработка общей стратегии действий приватизации стала начальной точкой для определенных решений на методах, скорости, приоритете методов приватизации и оценки собственности.
Процесс приватизации нуждается в поддержке на двух уровнях: все общество и трудовой коллектив определенного предприятия. Недостаточное продвижение идей приватизации привело к тому, что в значительной части оба специалиста и население в целом негатив процесса приватизации был создан. Хотя в рабочей модели приватизации методы, которые официально ориентированы на справедливость уравнивания («проверяют приватизацию») преобладали.
Итоги
Приватизация в естественном смысле этого слова – который является нормальной продажей имущества государством в частных руках – была в этом стечении обстоятельств, невозможном на трех основных причинах.
Во-первых, такая приватизация – медленный случай, и реформа экономики требовался незамедлительно.
Во-вторых, такая приватизация – случай «часть», для которой армия хорошо обученного штата была бы необходима для представления интересов обеих сторон буквально: и продавец и покупатели.
Наконец, в-третьих – и это препятствие непреодолимо для всех других – в стране просто не были достаточно деньги.
Так, например, Комитет по собственности и приватизации полагает, что в «ходе приватизации многочисленные нарушения прав на территориальные предметы федерации и местных органов власти, определенных федеральным соглашением и конституцией Российской Федерации», которая «продвинул рост интенсивности в отношениях федеральных органов власти с территориальными предметами федерации», были позволены.
Однако, по-видимому, та массовая приватизация, любым методом, это было выполнено, не может не топливная напряженность федеральных властей с областями, беря добровольный отказ от экономической базы власти во внимании. Тем более, что местные власти ничего не получили от «полубесплатной» приватизации, по крайней мере в форме маленького наличного пополнения в бюджете.
Вторая проблема, которая возникла в ходе приватизации по данным Комитета, состоит в том, что это, распределение населению ваучеров вместо персонализированных счетов приватизации, ведомых к тому, что 1/4 ваучеры это было продано – соответственно определенная сумма денег, кроме того, добрались до той части населения, которое едва сводит концы с концами, который является непосредственно введенным товарным рынком предмета первой необходимости, который в свою очередь вел, чтобы увеличиться в инфляции.
Кроме того, Комитет полагает, что подобное влияние оказано и теперь когда масса сотрудников приватизированных предприятий, которые получили акции почти бесплатно, продает их на вторичном рынке: «средства, которые являются в распоряжении коммерческих структур активно, выходят на рынок потребительских товаров». Казалось бы – о чем есть речь здесь? Если бы люди, находящиеся в финансовой трудности, продают то, что было бы более разумным, чтобы считаться этим отрицательным явлением – но неизбежное. Однако, Комитет видит в нем ошибку управления Комитетом по государственной собственности: это «принимает все меры для поддержки процесса покупки акций (возможно нести запрет на создание к таким мерам во время приватизации закрытых акционерных обществ, попытаться преобразовать все закрытые акционерные общества к общественным акционерным обществам, запрету на вход ограничений для транзакций на покупке и продаже акций)».
Мы коротко рассмотрели приватизация: этапы приватизации, формы приватизации, плюсы и минусы, итоги. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.