Расписка о получении имущества

Добавлено в закладки: 0

Расписка представляет собой письменный документ, содержащий важную информацию об участниках сделки, и подтверждающий факт передачи денег, документов или материальных ценностей. Он определяет права и обязанности сторон и его вручение ознаменовывает собой передачу ответственности за ценности или деньги от одного лица другому.

Чтобы уполномоченное лицо имело основание получить товары при пересылке, ему должна быть выдана расписка, подтверждающая его право на получение того или иного имущества. Расписка может выступать в качестве дополнения к доверенности о получении товарно-материальных ценностей.

Расписка должна быть составлена в соответствии со стандартными требованиями. Для того, чтобы указать всю необходимую информацию в правильной последовательности, стоит воспользоваться готовым образцом или бланком, где останется лишь заполнить соответствующие графы.

Порядок заполнения расписки о получении имущества

Данные правила заполнения расписки касаются получения товаров и иного имущества, по пересылке или иному способу передачи доверенному лицу. Расписка о получении имущества не нуждается в заполнении определенных форм, в специальном журнале учета выдачи подобных документов.

Такими документами как расписка и доверенность на получение материального имущества пользуются особенно те организации, которые массово пересылают товары. Расписка на получение составляется в двух экземплярах, один из которых вручается сотруднику организации, имеющему полномочия на получение товаров.

В бланке для составления расписки содержаться более двадцати полей, в которых важно указать точные реквизиты. К этим реквизитам относиться внесение следующей информации:

  • номер доверенности;
  • дата выдачи расписки;
  • дата, до которой действительна расписка;
  • данные потребителя и адрес его регистрации;
  • данные плательщика и его адрес;
  • номер лицевого счета и название банка, где данный счет был открыт;
  • информация о лице, выдавшем расписку;
  • паспорт;
  • наименование поставщика;
  • наименование документа;
  • материальные ценности или имущество;
  • единицы измерения;
  • количество прописью;
  • подпись, получившего расписку;
  • руководитель и главный бухгалтер;
  • должность, занимаемая получателем расписки;
  • порядковый номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения.

Каждый из этих пунктов требует внимательного и грамотного заполнения. В зависимости от ситуации, расписка может быть адаптирована к конкретным условиям и в нее могут быть включены некоторые дополнительные пункты. Но главное не оставить без внимания приведенные выше данные, и обязательно заполнить их.

Подробности заполнения реквизитов

Каждый из пунктов должен быть подробно описан и заполнен в соответствии с требованиями. Он должен максимально развернуто отвечать на все запросы.

Реквизит «Организация» подразумевает написание полного или сокращенного наименования организации, которая выдала расписку.

«Порядковый номер доверенности» определяется присвоенным номером данной расписки, зарегистрированной в бухгалтерском отделе организации или ЧП, лицом, имеющим полномочия на выдачу подобного рода документации.

«Дата выдачи» отображает фактический момент заполнения документа. Если не указать дату на документе он может быть признан недействительным. В случае допущения такой ошибки, получатель не будет иметь законного основания на получение материального имущества.

«Действие реквизита установлено до…» данное поле подразумевает написание того, срока, который определила сама организация. В основном действие расписки устанавливается на срок до 15 рабочих дней. Если расчет имеет постоянный вид, то срок действия расписки будет продлен до месяца. Если по каким-либо причинам уполномоченное на получение имущества лицо теряет свои права, то важно известить поставщика о произошедших изменениях. Ранее оформленные и подписанные расписки теряют свою силу и аннулируются.

«Наименование потребителя и адрес его регистрации». Сюда включаются название предприятия и полный адрес. По этим данным происходит выдача поставщиком имущества.

«Наименование плательщика и адрес его регистрации» – название ЧП, которое будет оплачивать услуги передачи того или иного вида имущества.

«Номер лицевого счета и название банка» – наименование банковского отделения, где был открыт лицевой счет. Важно указать также реквизиты лица, на которое открыт счет в банке.

«Доверенность выдана» – нужно написать, какую должность занимает уполномоченное лицо, его ФИО. Имущество не может быть выдано тому лицу, которое не состоит на службе в данной организации. Если получателем имущества является член управления организации, то тогда нет необходимости в доверенности. От руководителя все же требуется соблюдение определенных правил, например, он должен предоставить документ удостоверяющий его личность, поставить ту подпись, которая соответствует паспортной и поставить печать организации. Если он передает свои полномочия для получения имущества иному лицу, он обязуется составить и передать доверенность или же расписку.

«Паспорт» – подразумевает указание серийного номера документа сотрудника, имеющего полномочия на получение материального имущества.

«Наименование поставщика» – название предприятия, организовывающего передачу материального имущества и от которой получатель с помощью расписки будет получать указанный товар.

«Материальные ценности или имущество» – расписка обеспечивает передачу материального имущества, которое поставщик отпускает на основании ранее составленной доверенности, договору, наряду, счету, соглашению или иному документу, способному подтвердить партнерские отношения между сторонами. Иногда доверенное лицо обязуется получить поставку имущества по нескольким соглашениям. В таком случае ему должны выдать одну расписку, в которой будут зафиксированы все номера и даты оформления каждой из передач. Такое правило действует только тогда, когда получение происходит в одном месте, а не в разных. В последнем случае, количество расписок будет соответствовать числу мест, где будет осуществляться передача имущества.

Этот пункт подразумевает также описание самого материального имущества, которое будет получаться от поставщика. В некоторых бланках могут быть уже заранее набраны списки имущества подлежащего к передаче. В таком случае, необходимые в перечне элементы нужно подчеркнуть.

«Единицы измерения» – необходимо написать количество имущество для передачи. Единицы измерения могут исчисляться в штуках, комплектах, метрах и в иных формах.

«Количество прописью» – количество имущества в подходящих единицах измерения нужно написать цифрами, а затем в скобках прописью. Данный прием применяется во избежание недостоверного истолкования одной из записей, в случае сомнения за правду берется запись сделанная прописью.

«Подпись, получившего расписку» – ставиться подпись уполномоченным лицом, которому организация дала такие права, выступать в качестве представителя.

«Руководитель и главный бухгалтер» – в строках должны быть проставлены подписи этих уполномоченных лиц, в нынешнее время занимающих вышеуказанные должности. Подписи должны соответствовать тем, что были указаны в паспорте.

При необходимости подпись может поставить заместитель руководителя или главного бухгалтера. Юридическое лицо вправе уполномочить любого сотрудника на получение имущества по расписке, с помощью составления на него доверенности. Все права могут быть подстроены к условиям действия каждой организации, по усмотрению его руководства. Для того, чтобы установленный свод законов вступил в силу, руководство организации обязуется составить и подписать приказ. Приказ важно закрепить и с помощью подписей, и с помощью личной печати организации.

«Должность, занимаемая получателем расписки по доверенности» – ФИО уполномоченного по доверенности сотрудника и рабочая должность, которую он занимает в нынешний момент.

«Номер, дата документа, о выполнении поручения» – одна из последних граф заполняется тогда, когда уполномоченное лицо уже получило имущество от поставщика и выполнило свои обязательства.

Тот, кто получил расписку на получение товаров обязуется в течение одних суток после получения имущества, предоставить в бухгалтерский отдел документацию о проделанной работе. Если получение имущества происходит частями, то предоставление документов о проделанной работе, нужно предоставлять также каждый раз, не позднее одних суток.

Если по расписке на какого-либо сотрудника была составлена расписка, но она не была им использована, такой документ необходимо вернуть, а уполномоченное организацией лицо проставит на ней пометку «не использовано». После этого, документ с такой пометкой будет храниться в течение года у стороны, ответственной за ее хранение. По истечению этого срока, подобные документы уничтожаются, о чем также составляется заметка в журнале.

Если доверенное лицо по факту получения имущества не отчитается о проделанной работе, новая доверенность не будет на него составлена в дальнейшем.

Обязанности главного бухгалтера

Главный бухгалтер организации обязуется выполнять ряд определенных требований, от чего зависит слаженность работы и грамотность документов, а значит их юридическое право на существование и предоставление защиты интересов.

К обязанностям бухгалтера относятся:

  • контроль по соответствию документа установленным правилам;
  • осуществление надзора за использованными и невостребованными расписками и доверенностями;
  • получение приходных документов и ведомостей по расписке, на основании проделанной работы.

Имущество не может быть передано в нескольких случаях, например:

  • расписка выдана с нарушением правил, в нем не содержатся все необходимые реквизиты, или же данные не корректны;
  • документ имеет ошибки, исправления или помарки;
  • окончен срок, в рамках которого расписка имела свое законное действие;
  • получатель известил поставщика, что расписка и доверенность были аннулированы.

От уполномоченного на получение товаров лица по расписке, требуется предоставление приемлемого документа, способного подтвердить его личность. Сотрудник ЧП или организации обязан сопоставить паспортные данные с теми, которые внесены в расписку. Важно также обратить внимание на сроки действия расписки, может быть такое, что документ уже просрочен. Если такая ситуация имеет место, то документ будет признан недействительным, а передача имущества на его основании – невозможной.

Сотрудник компании – поставщика или его представитель получает расписку по факту приема-передачи имущества. Если передача товаров или иного имущества происходит частями, то процедура по составлению документа с данными, реквизитами, датами, и прочей индивидуальной информацией, повторяется каждый раз. Расписка составляется в двух экземплярах, и каждый из партнеров по сделке имеет возможность пользоваться личным экземпляром. Расписка позволяет осуществлять контроль за исполнением обязательств сторонами, вести учет и четко видеть свои права и обязанности каждой стороне.

Образец расписки о получении имущества

Скачать образец расписки о получении имущества в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Расписка о получении имущества”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

восемнадцать − 12 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

3 × один =

Adblock detector