Добавлено в закладки: 0
Общие сведения
Если вам нужно официально передать какую-либо ценность: квартиру, машину, партию товара, оборудование или семейную реликвию, вам поможет специальный и универсальный документ — акт приема-передачи имущества. Чаще всего такая ситуация возникает при продаже или покупке. Документ фиксирует, что передаваемое (или продаваемое) находится в надлежащем состоянии, стороны не имеют претензий друг к другу, передача совершена.
Покупка — не единственный случай применения этого универсального документа. Он также применяется, если человек сдает собственность в аренду или безвозмездное временное пользование, ожидая, что передаваемое будет потом возвращено в целости и сохранности.
Передача ценностей осуществляется в рамках некоей договоренности (например, договора купли-продажи). При заполнении акта на него необходимо сослаться, но о заполнении — чуть позже.
Как правильно составить
Единая форма акта приема-передачи имущества не установлена, поэтому вы можете написать бумагу самостоятельно, под конкретный случай. Поскольку собственность бывает разной по комплектации, функционалу и прочим свойствам, документ будет каждый раз выглядеть немного по-разному. Но это частности. У каждого акта есть обязательные элементы.
Вот универсальная схема:
- Название документа, место и дата подписания
- Фактологическая часть и опись
- Подписи сторон
Если вы передаете или принимаете недвижимость, рекомендуем составить акт по специальной форме, в которой будет место для указания адреса, площади и других свойств собственности. Главное — чтобы сведения были подробными и исключали вопросы.
Бланк акт приема-передачи имущества
Этот простой шаблон акта приема-передачи имущества позволит вам правильно оформить документ даже от руки. Однако, мы не сторонники экстремального написания деловых бумаг, поэтому предлагаем скачать образец для ознакомления.
Скачать образец акта приема-передачи имущества (doc, 32 КБ)
Как правильно заполнить
Начать, как всегда, следует с названия. Пропишите в нем, какую конкретно собственность вы передаете или получаете, например: «Акт-приема-передачи мотоцикла BMW».
Обозначьте стороны: все реквизиты участников, включая паспортные данные.
Затем подробно (насколько это возможно) опишите собственность. При необходимости указывайте заводские номера и другие подробности.
Сошлитесь на основной документ сделки — например, договор купли-продажи.
Напишите, что собственность в надлежащем состоянии, и стороны не имеют претензий друг к другу.
В результате документ должен получиться и достаточно подробным, и довольно коротким, передавая только суть.
Образец акта приема-передачи имущества
Для наилучшего понимания, как лучше заполнять бумаги, предлагаем вам скачать уже заполненный пример акта приема-передачи имущества.
На что обратить внимание
Акт составляется и подписывается в двух экземплярах. Его скрепляют подписями и, при необходимости, печатями. Имеет смысл прикрепить свой экземпляр к соответствующему договору и хранить бумаги вместе.
Когда вы являетесь получателем собственности, досконально проверьте его заявленную комплектацию и функционал. После подписания вам некому предъявлять претензии. Если вы обнаружите дефект, его необходимо отразить в акте, что вовсе необязательно станет основанием для отказа от сделки, но, скорее всего поможет снизить цену.