Добавлено в закладки: 0
Договор акта приема – передачи квартиры является дополнением к договору о покупке или сдаче жилья в аренду. Он подтверждает факт перехода недвижимости от одного владельца к другому. Независимо от характера сделки – покупка или аренда, оба документа должны быть. Таким образом, соглашение составляется между двумя участниками. Он указывает на то, что покупатель или арендатор ознакомлен с условиями жилья и не имеет претензий к собственнику. Представителям сделки разрешается выступать юридическим лицам и простым гражданам.
Общие сведения
В статьях 556 и 665 Гражданского Кодекса РФ, говорится, что лист акта приема – передачи квартиры является обязательным этапом соглашения, подтверждающим намерения участников. Это обязательное условие, установленное законом Российской Федерации. Стандартный документ акта приема – передачи квартиры относится к первичной бухгалтерской документации, внутри которой предприятие снимает объект с учета, а другое, наоборот, собственность регистрирует. Физические лица, независимо от характера сделки (покупка или аренда), составляют такой документ в том числе.
В случае обнаружения неисправностей, непригодного состояния отдельных участков, о которых не было сказано заранее, покупатель или арендатор вправе требовать исправления ситуации, следом будет составлен и подписан договор. Не стоит спешить с оформлением бумаги, так как потом доказать что-то будет невозможно. Составление бланка говорит о согласии принять недвижимость в текущем состоянии.
Установленная форма акта приема – передачи квартиры распространяется на всех. Для частных лиц не разработано бумаг упрощенного типа. Дело в том, что единого формата нет, унифицированного листа не существует. С одной стороны это позволяет упростить процедуру в целом, с другой – важно учитывать все нюансы и тонкости при описании объекта. Несмотря на разрешение заполнять лист от руки, предпочтительнее вариант с печатным текстом, написанным на компьютере. Для юридических лиц данный вопрос не проблематичный – крупные организации имеют в своем распоряжении специально разработанные примеры и ответственных сотрудников, готовых реализовать данную задачу.
Как правильно составить
Так как единая схема акта приема – передачи квартиры не установлена, следует обращать внимание на ключевые этапы составления дополнения. Это касается любого характера получения жилья (покупка, аренда). Имеется три основных момента:
- Поручать задачу следует сотруднику, разбирающемуся в подобных вопросах и знающему тонкости работы с недвижимыми объектами. Это может быть делопроизводитель, юридический консультант, риэлтор, бухгалтер, несколько человек или отдел.
- Необходимо точно указать в описи состояние. В первую очередь обратить внимание на водопровод, электрику, отопительную систему, тип ремонта или его отсутствие, выявление дефектов и недостатков. Важно указать о наличии совершенных пристроек или перепланировок без разрешения ответственных органов. Все указывается при осмотре жилья.
- Если компания имеет собственный шаблон акта приема – передачи квартиры, то такой документ должен быть зарегистрирован и соответствовать установленным требованиям по разработке аналогичных бланков.
Оформлением юридической бумаги занимаются приглашенные специалисты. Чаще всего услуги нотариуса и риэлтора требуются продавцу жилого помещения. Стандартный шаблон содержит:
- шапку;
- основную часть;
- заключение.
Новый владелец жилья или арендатор вместе с пакетом документов, подтверждающих прием или передачу квартиры, получает ключи от объекта.
Бланк акта приема – передачи квартиры
Можно скачать бланк акта приема- передачи квартиры здесь и не составлять лист самостоятельно. Документ готов к заполнению. Главное, верно указать необходимую информацию в отведенных разделах. После подписания любые претензии к бывшему собственнику придется доказывать в судебном порядке.
Скачать образец акта приема передачи квартиры (doc, 22 КБ)
Как правильно заполнить
К заполнению нужно подходить внимательно. Первоначально следует разобраться с шапкой:
- приложение к договору (номер и дата документа);
- наименование;
- населенный пункт и дата подписания.
Никаких сложностей на этом этапе возникнуть не должно. Далее основная часть, где указывается:
- информация о покупателе и продавце;
- номер договора;
- дата создания;
- адрес;
- площадь (жилая и общая);
- комнаты (количество);
- вид (внутренне состояние, наличие ремонта);
- подтверждение нормального функционирования коммуникаций;
- наличие интернета, пожарной сигнализации или их отсутствие;
- список обнаруженных неисправностей, дефектов;
- документы, сопровождающие дополнение.
Несмотря на кажущуюся простоту заполнения, следует внимательно относиться к проверке жилья.
Недобросовестные компании и собственники могут нарочно скрывать ряд факторов, зная, что после подписания акта, покупателю будет сложно защитить свои интересы.
В целом, заполнение редко вызывает сложности. Другое дело, грамотно оценить недвижимость человеку, который не разбирается в вопросах недвижимости, коммуникаций и прочего. Для этого рекомендуем пригласить для объективной оценки сантехника, электрика, газовиков и т.д.
Образец акта приема – передачи квартиры
Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Физические лица могут использовать образец акта приема – передачи квартиры и вносить свои данные аналогично примеру. Компании обычно имеют в активе специализированных сотрудников для решения подобных задач и собственные бланки.
На что обратить внимание
Подписав бланк акта приема – передачи квартиры, собственник или покупатель дают полное согласие на осуществление сделки. Обе стороны устраивают условия соглашения и размер выплаты. Доказать обратное в будущем будет сложно. Следует внимательно провести осмотр жилой площади во избежание конфликтов и судебных разбирательств.