Добавлено в закладки: 0
Документ акт приемки — это не самостоятельный документ, а лишь приложение к договору подряда. Он составляется, когда нужно зафиксировать факт приема груза, ценность которого сложно определить. Заполненная форма должна содержать подписи обеих сторон, а также штамп фирменной печати.
Общие сведения
Подготавливается договор после того, как подрядчик завершает выполнение своих обязательств. Исполнитель сдает готовый объект, а заказчик их принимает. Протокол подтверждает эту процедуру.
Данная бумага не обладает самостоятельной юридической силой. Она идет как приложение к ряду других документов — главным образом к договору подряда. В нем прописываются все необходимые сведения по осуществленному сотрудничеству. Кроме того, именно договор подряда служит основанием для денежного расчета с исполнителем. Для каждого отдельного случая существует особая форма акта приемки:
- по количеству или качеству груза;
- прием технического оборудования;
- прием строительного объекта и т.д.
Лист акта приемки будет наглядным доказательством при судебных разбирательствах. К заполнению бумаги надо подойти со всем вниманием и ответственностью. В случае претензий указанные сведения помогут выиграть тяжбу. Контроль оформления бумаг возлагается на соответствующие государственные структуры.
Если клиент остался недоволен результатом, это также необходимо вписать в шаблон акта приемки. Однако претензии должны быть обоснованными. Например, это может быть расхождение с первоначальным проектом. После конкретного обозначения недочетов следует прописать способы их устранения и назначить сроки новых работ.
Как правильно составить
Договор акта приемки оформляется на А4 формате листа. Минимальное количество экземпляров — два. Заполнять можно от руки или на компьютере с последующей распечаткой. Но подписи ставятся только вручную. Обязательно указывается причина составления. Для оценки качества результата рекомендуется привлечь экспертную комиссию. В ее состав должны войти представители, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.
Бланк акта приемки
Рекомендуем скачать акт-приемки и заполнить все необходимые графы, указав полные сведения по выполненным работам. Затем следует поставить подписи и скрепить документ фирменной печатью, если таковая имеется. Хотите быстро и без ошибок подготовить данную юридическую бумагу? Тогда пройдите по ссылке, чтобы скачать бланк акта приемки.
Скачать образец акта приемки (doc, 85 КБ)
Как правильно заполнить
Типовая схема акта приемки содержит ряд обязательных к заполнению пунктов. Стандартная структура документа выглядит следующим образом:
- Шапка.
- Причина составления свидетельства и краткая информация по нему.
- Табличка со сведениями о проведенных работах.
- Наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика.
- Сведения об участниках соглашения.
- Подписи.
Теперь рассмотрим подробнее каждый раздел структуры и перечислим дополнительные пункты.
В верхней правой части бумаги пишется, к какому договору данный лист идет приложением. Надо указать номер приложения и номер договора вместе с датой его создания. Ниже, посередине, дается название свидетельства, его содержание и номер. Перечисленная информация относится к шапке документа.
Затем надо заполнить таблицу по произведенным работам, где нужно указать:
- наименование работ;
- фактические сроки окончания процесса;
- стоимость;
- качество;
- замечания заказчика.
В обязательном порядке указывается факт проверки произведенных работ в присутствии подрядчика. Результат должен соответствовать тем условиям, которые были заданы в основном договоре.
Выявленные неисправности и дефекты надо прописать. При этом указываются сроки и порядок их устранения.
Скреплять бланк фирменной печатью — к обязательным требованиям не относится. С 2016 года печать на подобных документах была отменена.
Образец акта приемки
Образец акта приемки представлен ниже. Даже если документ требуется для какого-то неординарного случая, использовать базовый пример акта приемки допускается.
На что обратить внимание
Заполнять графы нужно предельно внимательно. Участники договора должны тщательно проверить занесенную информацию. Чем детальнее будет изложен результат произведенных работ, тем лучше. Указанные сведения обезопасят от клеветы или заведомо ложной информации в случае судебных исков.
Для оценки качества можно привлечь не только экспертную комиссию, но и представителей от государственных контролирующих органов, факт участия которых обязательно заносится в лист. Каждый из членов комиссии должен поставить личную подпись в документе.