Устав муниципального учреждения культуры

Добавлено в закладки: 0

Устав муниципального учреждения культурыМожет ли бюджетное учреждение устанавливать различные тарифы на услуги для разных категорий получателей? На каком основании услугу можно отнести к платным? Какие признаки предоставления платных услуг ограничивают конкуренцию? Поговорим об особенностях, которые необходимо учитывать бюджетному учреждению, которое осуществляет деятельность, приносящую доход.

Бюджетное учреждение, будучи некоммерческой организацией, имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход. Об этом сказано вп. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 161 БК РФ.

К сведению: бюджетным учреждением является некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для оказания услуг, исполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в других областях (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Что же такое деятельность, приносящая доход? Минфин в Письме от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, которые связаны с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» объясняет, что под деятельностью, приносящей доход, подразумевается деятельность по оказанию услуг (исполнению работ) за плату. При этом выполнение работ или оказание услуг должно соответствовать целям создания бюджетного учреждения. К деятельности, приносящей доход, также относится приобретение и реализация ценных бумаг, неимущественных и имущественных прав, участие (в ситауциях, которые предусмотрены законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Обратите внимание: деятельность, приносящая доход, бюджетного учреждения можно признать законной, если она:

предусматривается в учредительных документах бюджетного учреждения;
служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и отвечает указанным целям.
Виды, цели,деятельности, услуги и работы

Цели создания бюджетного учреждения необходимо отразить в его уставе. На основе данных целей разрабатывается исчерпывающий перечень видов деятельности – он должен также быть приведен в уставе.

Для примера рассмотрим устав муниципального бюджетного учреждения с условным названием «Районное ДЭУ». Предметом деятельности и главной целью создания бюджетного учреждения является развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования, эксплуатационная деятельность, выполнение работ по их ремонту.

На основе указанных целей бюджетное учреждение соответственно с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

работы по устранению и предупреждению появления повреждений и деформаций дорожного полотна;

содержание тротуаров, автомобильных дорог, транспортных остановок;

работы по увеличению сцепных качеств дорожных покрытий, улучшению ровности дорожных покрытий, работы по улучшению благоустройства и обустройства дорог;

ремонт автомобильных дорог;

техническая приемка в эксплуатацию, восстановление благоустройства после раскопок на тротуарах b проезжей части дорог.

Обоснование назначения платных услуг

Рассмотрим, как бюджетное учреждение может обосновать, что оказание платных услуг служит достижению цели, ради которой создано учреждение.

Во-первых, устав бюджетного учреждения должен утвердить собственник (в рассматриваемом случае это может быть комитет администрации города по благоустройству). Утверждая устав, собственник подтверждает, что список видов деятельности, который прописан в документе, отвечает целям создания бюджетного учреждения.

Во-вторых, по закону прибыль, которая получена от деятельности, приносящей доход, и имущество, приобретенное за счет этих средств, бюджетное учреждение может использовать лишь на цели, которые определены уставом.

Формирование перечня услуг или работ

На основе типов деятельности бюджетного учреждения, которые закреплены в уставе, формируется перечень услуг или работ. Обратите внимание, что  оказание услуг и исполнение работ являются конкретным проявлением определенного типа деятельности. К примеру, если одним из типов деятельности МБУ «Районное ДЭУ» является «содержание автомобильных дорог, тротуаров, транспортных остановок», то перечень работ и услуг по данному направлению может включать механизированное зимнее содержание проезжей части автомобильной дороги, очистку разделительной и придорожной полос автомобильной дороги от мусора, очистку площадки для стоянки и кратковременной остановки автомобилей на автомобильной дороге, содержание посадочной площадки остановочного пункта пассажирского общественного транспорта, содержание водоприемных колодцев, ливневой канализации и т. д.

Закреплять правовым актом перечень работ (услуг), которые муниципальные (государственные) учреждения имеют право оказывать (выполнять), не требуется.

Неосновные и основные платные услуги

Платные работы (услуги) бюджетных учреждений можно разделить на две группы:

– услуги (работы), которые относятся к главным видам деятельности учреждения (главные платные услуги);

– услуги (работы), которые не отнесены уставом к главным типам деятельности (неосновные платные услуги).

Главные платные услуги учреждение может оказывать сверх муниципального (государственного) задания, а в ситуациях, которые предусмотрены законодательством РФ, эти работы (услуги) включаются в муниципальное (государственное) задание.

Чтобы основная платная услуга была включена в муниципальное государственное) задание бюджетного учреждения, нужно прямое указание федерального закона. К примеру, согласно ст. 46 Основ законодательства РФ о культуре учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, производит финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, которая связана с исполнением работ, оказанием услуг для потребителя соответственно с заданиями учредителя частично за плату или бесплатно.

Если рассматривать в качестве примера деятельность МБУ «Районное ДЭУ», то муниципальное задание для этого учреждения может включать в себя оказание следующих типов услуг:содержание тротуаров, содержание автомобильных дорог местного значения, содержание остановочных площадок общественного транспорта, ремонт дорог методом фрезерования, ремонт дорог, ремонт бортовых камней, ремонт тротуаров, устройство укрепительных полос.

Образец устава муниципального учреждения культуры

Образец устава муниципального учреждения культуры_001 Образец устава муниципального учреждения культуры_002 Образец устава муниципального учреждения культуры_003 Образец устава муниципального учреждения культуры_004 Образец устава муниципального учреждения культуры_005 Образец устава муниципального учреждения культуры_006 Образец устава муниципального учреждения культуры_007 Скачать образец устава муниципального учреждения культуры в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Устав муниципального учреждения культуры”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля