Добавлено в закладки: 0
Когда полагаете, что вам или приятелю или родственнику не предоставили необходимую умелую медпомощь, или помощь дали нехорошо или в ограниченном масштабе, то возможно направиться с жалобой на ЛПУ или на деяние (бездеяние) доктора.
Пациенты бывают недовольны различнейшими моментами, которые причинили проблемы при проведении медуслуги, например хамство, наглость, неаккуратность, заполненные палаты, неудовлетворительные бытовые условия и так далее. Но, обычно, по прошествии некоторого времени неудовольствие данными недостатками меркнет и лишь намного более важные причины вынуждают больных направиться в наблюдательные учреждения. В общем, на практике вынуждают обратиться лишь 2 причины: прекращение жизни или внушительная потеря здоровья больного и денежные потери.
Прекращение жизни больного, потеря здоровья
Вы или родственник не смогли воспользоваться госпитализации? Медпомощь или госпитализация опоздали? Диагноз установлен некорректно? Рекомендовано неправильное лечение? Манипуляционное или оперативное вмешательство сделаны неуспешно?
Возможностей может быть множество, однако сущность результатов данных деяний или бездеяний одна – в результате получилось стабильное ухудшение здоровья (или внешнего вида после косметики) или потеря жизни больного. Жалобу в данной ситуации можно базировать на принципе воплощения своего права на здоровье.
Помимо Конституции, которая охраняет право лиц на защиту здоровья, имеются прочие законы РФ, на которые можно опираться при создании жалобы или иска. В Уголовном Кодексе РФ, например, есть 4 статьи, под которые часто подходят деяния (бездеяние) докторов:
Ст. 293 Преступная халатность
Ст. 118 Нанесение травм среднего уровня или тяжелого вреда здоровью по невнимательности
Ст. 237. Скрытие данных об условиях, которые образуют небезопасную позицию для здоровья или жизни людей.
Ст. 236 Попрание санитарно – эпидемиологических нормативов
Осознавайте, что если доктора будут не согласны сотрудничать, необходимо будет направиться в стоящие выше учреждения, а когда трудность не будет разрешена досудебно, то и прибегать к суду в результате. Необходимо будет аргументировать причинно-следственную непосредственную связь между деянием (бездеянием) докторов и смертью, утратой работоспособности, ухудшением здоровья.
Денежные притязания
Жалобы денежного типа по распространенности берут серебро. Обычно они связаны и с первым фактором: когда лицо итогом лечения не удовлетворен, то тем более, он будет в два раза более не удовлетворенными итогами дорогостоящего лечения. Непланируемая сумма в квитанции в результате лечения, большая стоимость услуг (в частных медицинских центрах), уплата дополнительных услуг, расходников или непосредственное выпрашивание денежных средств при госпитализации, до оперативного вмешательства, до выписки (в госбольницах) – вот самые распространенные формулировки.
Тут бывает сложно вести себя необходимым образом, часто возникают опасения, что не удовлетворенный доктор даст “худший наркоз” или будет “не так хорошо лечить”. Однако помните, что всегда возможно сменить врача, больницу или медцентр.
Когда отказывают при постановке ультиматума, всегда возможно направиться в надзорные учреждения или стоящие выше учреждения. Чтобы доказать имеющийся денежный вред и возместить позднее имеющиеся затраты на лечение, необходимо сберегать все бумаги.
Куда отправить жалобу на доктора?
Учитывайте, что жалоба на доктора, который трудится в гослечебном заведении – это всегда жалоба на лечебное учреждение. Все финансовые возмещения, которые судебное учреждение постановит оплачивать вам, будет производить именно лечебное учреждение. Потому резонно стартовать группу жалоб именно с начальства департамента, где действует данный врач и с главного врача лечебного учреждения.
Региональный и городской здравдепартаменты
Последующее действие – это направление в региональный или городской департаменты здравоохранения (необходимо выяснить в лечебном учреждении, в чьей она юрисдикции). Обычно, на веб-сайтах облздравов и горздравов (сейчас их называют Городское управление Отдел или Министерство здравоохранения) есть цифровые формы заявлений физических лиц и контактные данные департаментов контроля качества медпомощи и “горячие линии”.
Ксерокопию ходатайства возможно отправить ещё в Областной Фонд медстрахования. Сюда же возможно дать квитанцию за возмездное произведение исследования или лечения, чтобы компенсировать затраты.
Используя сначала формы цифровых обращений и контакты граждан на сайтах, не забывайте то же потом сообщить письменно и отправлять заказной корреспонденцией.
Главные учреждения управления здравоохранения
Когда на местном уровне не получится разрешить трудность, направляйтесь в надзорные учреждения и центральные учреждения власти.
Федеральные учреждения здравоохранения РФ:
Росздравнадзор (Федеральная служба по контролю в области здравоохранения)
Минздрав и Социального Развития РФ
Как корректно составить жалобу на доктора?
Жалоба, как и всякая прочая бюрократическая бумага, обязана соответствовать конкретным условиям:
Полнота-четкость-ясность. В жалобе обязаны быть следующие данные:
На кого пишете жалобу (хотя бы специальность, место деятельности, и конкретное время оказания медпомощи),
Кому Вы жалуетесь и кто Вы – то есть жалоба обязана включать Ваши полные координаты (фамилия, инициалы, индекс, адрес и лучше всего контактный телефон).
Обговорение сущности. Излагайте коротко сущность возникшей трудности. Помните, что все условия дела, если нужно, вы всегда сможете изложить при соответствующих деяниях администрации по моменту жалобы. Не оценивайте лично деяния доктора, довольно фраз, типа “Полагаю, что были попраны мои права”, “деяния доктора несовместимы с законами РФ” и так далее.
Ваша задача. В окончании жалобы укажите обязательно, чего именно желаете – мер воздействия на доктора или возобновления справедливости в плане себя (позволить госпитализацию, произвести ещё одно исследование, написать в столицу направление и так далее).
Не отправляйте немедленно письмо в Минздрав. Не пытайтесь отправить письмо непосредственно в Минздрав РФ или главе государства. Письмо в обязательном порядке отправят дальше вниз “по инстанции” – такой закон (“Алгоритм об обращений населения РФ”). На это понадобятся временные ресурсы, а жалобу, как бы там ни было, обсудит учреждение, которое напрямую управляет данным лечебным учреждением, где трудится доктор. А вот когда они не отвечают условиям – можете жаловаться на них, направляя письмо, на этап выше.
Не злите лиц. Помните, что лица, которым отправляет письмо, не виновны в действиях врача, потому не прибегайте к ругательствам, резким высказываниям и тем более угрозам. Если возможно, распечатайте свое письмо на компьютере – текст от руки трудно читать и к жалобе могут сразу отнестись предвзято.
Образец жалобы больного на врачей
Скачать образец жалобы больного на врачей в формате .doc