Деловая этика

Добавлено в закладки: 0

Что такое деловая этика? Описание и определение термина

Деловая этика – это совокупность норм поведения, правил и принципов, регулирующих отношения, которые возникают в процессе делового общения.

Знание и применение правил деловой этики позволяет деловым партнерам находить пути для взаимопонимания и более эффективного ведения совместной деятельности.

Значение деловой этики

Согласно написаным и устным правилам деловой этики определяются взаимоотношения между различными субъектами коммерческой деятельности, а также правила составления необходимых документов и обмена ими. Деловая этика занимается выявлением норм и правил общения, которые приняты в тех или иных ситуациях и условиях общеДеловая-этикания, а также прогнозированием и определением линии поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.

Термин деловая этика по значению схож с термином «порядок». Соответственно имеется ввиду порядок в ведении деловых дел. Деловая этика – одна из самых молодых и стремительно развивающихся отраслей науки. Интересным является тот факт, что общей основой деловой этики служит понимание труда прежде всего как нравственной ценности. А труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования, но и как способ формирования человеческого достоинства.

Рассмотрим более детально, что значит термин деловая этика.
Если сказать коротко, то деловая этика — это правила и нормы служебного поведения или система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек,чтобы достичь поставленной цели.

Главные особенности деловой этики

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской и коммерческой деятельности. Свод этих принципов и деловая этика2иравил не устанавливаются законодательством государства, но их придерживаются все коммерческие фирмы в своей предпринимательской деятельности. Деловая этика включает в себя прежде всего честность в отношениях с сотрудниками (работниками), клиентами (покупателями), поставщиками и конкурентами, а также охватывает вопросы, касающиеся влияния деятельности фирм на здоровье людей, окружающую среду и животный мир.

Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах человеческого общества, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и обязательно учитываются международные правила и принципы. Чтобы достичь успеха в бизнесе, для предпринимателей важно уметь правильно вести переговоры с партнерами, действовать одной командой, умело руководить подчиненными и работать без конфликтов.

От каждого коммерсанта или предпринимателя ожидается, что он будет владеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, которая предписывает определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, а также исключает противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности.

Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика и этикет должны учитывать также культурные и национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения.

Деловая этика – это свод этических правил и норм поведения, предназначенный для деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью (для акционеров, директоров, менеджеров, сотрудников, инвесторов и т.д.) составляется посредством определенных документов деловой этики, благодаря которым создаются конкретные модели поведения и совместной деятельности, а также внутрикорпоративные механизмы, которые обеспечивают их применение участниками в отношениях между собой и с государством, деловыми партнерами.

Документы деловой этики выполняют довольно широкий спектр задач, которые в общем-то могут быть сведены к реализации двух основных функций: формирование благоприятной репутации и успешное управление.

Функция формирования благоприятной репутации заключается в основном в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов и клиентов.

Успешная управленческая функция документов деловой этики заключена в основном в четкой регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добропорядочности.

В последние годы деловая этика как предмет прочно заняла свое место в системе российского бизнес-образования.

Мы коротко рассмотрели термин деловая этика, постарались  раскрыть его главные особенности и  суть.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

 



Нет комментариев и отзывов для “Деловая этика”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: