Добавлено в закладки: 0
Кто такой импресарио? Описание и определение понятия.
Импресарио – это частный предприниматель, который организует зрелищные события и мероприятия, или представитель (агент) культурного деятеля или артиста, который проводит менеджерские функции. В список работ Импресарио входит организация выставок и концертов, сбор информации о рентабельности готовящихся акций, оформление договоров с перевозчиками оборудования, съём для гастролирующих артистов жилья и так далее. В роли импресарио в частном случае, может быть Меценат, который организует культурные благотворительные представления.
Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) —это предприниматель или менеджер в некоторых типах искусства, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия (цирка, театра и так далее) — антрепризы. Антрепренёры за рубежом именуются: продюсер (в США), импресарио (в Италии), менеджер (в Англии).
Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио.
Антрепренёры в истории
Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп.
Известные антрепренёры России — В. Г. Воскресенский, С. П. Дягилев, Н. И. Собольщиков-Самарин, П. М. Медведев, К. С. Винтер, В. М. Воронков и А.И. Сибиряков.
Антрепренёры в литературе
Из литературных персонажей-антрепренёров известен директор театра кукол, Карабас-Барабас в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Порой продюсеров, менеджеров, антрепренёров (реже режиссёров) называют «Карабасами-Барабасами».
Деятельность профессионального артиста рабочего или творческого коллектива очень сложна и требует задействовать психологические, эмоциональные и творческие силы, которых совсем не остается после выполнения основной работы.
Самое важно в творческой деятельности – завладение вниманием, а каждому рабочему коллективу не хватает порой времени заниматься решением подобных вопросов, да и для этого зачастую нужны особые усилия.
Если рабочий коллектив будет тратить силы на вопросы, касающиеся культурно деятельности, организации трансфера, райдера, подготовка сцены и многое другое, то не останется сил на лицедейство. Поэтому возле каждого профессионального артиста или у крупной компании, всегда присутствует человек, умеющий решать самым оптимальным образом все подобные проблемы. Для России эта должность известна под названием продюсер, однако эта же должность в разных странах и в разные исторические периоды называлась по-разному: «антрепренер», «менеджер»,
«агент», «директор», «импресарио».
Несмотря на явную синонимичность, есть нюансы, дифференцирующие эти понятия. Менеджер – это скорее всего администратор, антрепренер занимается в основном созданием проектов, и в такой работе творческое участие не исключается, а наоборот является обязательным для должного успеха. Импресарио состоит на службе артиста или крупной компании. Современное понятие – продюсер (выражение, которое пришло из американского шоу-бизнеса) объединяет все вышеприведенные функции.
Трудно установить время возникновения импресарио, в России появление первых импресарио связывают с правлением Ивана Грозного , поскольку он очень любил театральные представления. Бродячие артисты могли совмещать артистическую деятельность и функции сбора пожертвований, но с возникновением стационарных развлекательных заведений целевая аудитория расширялась, соответственно, увеличивались и сборы, и вырастали требования к качеству выступлений. Долгом импресарио, было необходимо обеспечить и успех артиста на публике, и его доход от таланта. Отношения между актером и импресарио имеют огромное значение в формировании успеха артиста, от дохода артиста напрямую зависел доход импресарио.
Каждый деятель, артист или целый творческий или любой другой коллектив имеет своего агента. Чаще всего импресарио находится в тени, хотя успех зачастую зависит именно от его работы.
Импресарио может быть разных видов, например:
- социальный предприниматель занимается различными мероприятиями и делами, содействующими преобразованию и улучшения общества, окружающей среды, системы образования и
экономических условий; - серийный предприниматель: серийный предприниматель это тот, кто постоянно создает новые идеи и новые предприятия. Он может идти на риск и преодолеть случаи корпоративного банкротства;
- подрядчик обладает сочетанием личных интересов и талантов с возможностью зарабатывать себе на жизнь.
Быть импресарио нелегко, на самом деле это занимает много эмоциональных сил и полную занятость, поскольку такая деятельность тесно связанна с напряженной работы, большой самоотверженностью и настойчивостью. Это работа, где риск неудачи очень велик, к тому же подавляющее большинство предпринимателей терпят неудачу в своих первых проектах. Помимо качеств для управления бизнесом, хороший предприниматель должен быть хорошим руководителем. Он должен сообщить свое видение дела и свои идеи всей компании, убедить членов своей команды и повысить их производительность, чтобы обеспечить максимальную производительность для успеха бизнес-целей.
Качества хорошего предпринимателя
Понятно, что каждый может быть предпринимателем, но только хорошие предприниматели успешны и способны пожинать плоды своей деятельности.
Есть некоторые отличительные качества, которые необходимы, чтобы быть успешным импресарио. Некоторые из этих качеств, вероятно, уже могут быть в характере такого предпринимателя, в то время как другие, возможно потребуется развить.
Вот список некоторых из этих качеств:
- рвение в ведении дела. Присутствие такого качества само собой разумеется, чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо с рвением вести бизнес, импресарио должен определить прибыльный рынок и развивать бизнес
- лидерство. Хотя определить лидера не так просто, легко узнать это качество в процессе работы. В основном, это умение быть ответственным за людей и правильно направлять их для достижения поставленных целей. Лидер должен быть в состоянии планировать, мотивировать, тренировать и оценивать персонал. Лидер должен также иметь и управленческие и коммуникативные навыки;
- другие необходимые навыки. Управление бизнесом основано на управлении людьми. Следовательно, должны быть хорошо развиты навыки в общении, если нужно добиться успеха. С клиентами, поставщиками и сотрудниками, важно уметь эффективно вести переговоры;
- навыки в организации и управлении временем. Управление временем позволит хорошему импресарио важно убедиться в том, что он делает всю свою работу наиболее эффективным образом. Он должен уметь создавать список задач и выгодно распоряжаться временем, чтобы помочь управлять рабочей нагрузкой и повышать производительность;

- быть готовым идти на оправданный риск. Хороший импресарио должен быть готов пойти на оправданный риск, если он хочет добиться успеха. Иногда в бизнесе он должен уметь доверять своей интуиции и ходить по воде, когда не имеет достаточно информации и времени для принятия рационального решения. Тем не менее, ему нужно видеть различие между безумием и оправданным риском. Хорошему импресарио важно уметь спрогнозировать свои планы и убедиться, что намеченный бизнес-план состоятелен и является отличным стартом для возможного начала проекта. Такие умения очень полезным в будущем, поскольку позволяют ему эффективно справляться с работой;
- конкурентоспособность. Конкуренция есть везде. В бизнесе, это закон выживания. Если успех работы выделяет импресарио из числа конкурентов по количеству и качеству выполненной работы, то такая конкурентоспособность приведен к успеху и повысит уровень качества работы, выделив среди других специалистов;
- уверенность. Уверенность является ключевой составляющей для предпринимательского успеха. Если исполнитель не уверен в своих действиях, его легко вывести из строя. Импресарио важно иметь уверенность в отношении оценки своих возможностей и эффективности работы. Успешный предприниматель верит в свои способности. Он не боится, использовать возможности, чтобы исследовать новые варианты или области, рисковать и принимать трудные решения в рекордно короткие сроки.
Большинство людей выбирают самое простое и быстрое решение, когда речь идет о работе. Если импресарио хочет быть успешным, то должен посвятить себя упорной, плодотворной работе, руководству и рациональному управлению своего времени. Поэтому для успешной работы как одного человека, так и крупной компании просто необходим импресарио.
Мы коротко рассмотрели кто такой импресарио, виды импресарио и качества, необходимые для ведения успешной предпринимательской деятельности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Импост
Излишек производителя
Императив
Износ
Имущество выморочное
Издержки судебные
Изокоста
Издержки обращения
Избыток
Идентичность
Издержки производства
Издержки вмененные
Затраты прямые
Что такое свободная экономическая зона (особая экономическая зона)?
Зона офшорная
Защита информации
Игра деловая
Золотая акция
Землеустройство
Землепользование
Земельная рента
Что такое объяснительная записка и как ее написать?