Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните, что значит этот термин в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
0 0

Импост

Что такое импост? Описание и определение понятия.

Импост – это налоговый сбор какого-либо типа. В экономике зачастую понимается как таможенная пошлина на вывоз или ввоз товара за границы экономической зоны, государства. Есть специфические зоны (так называемые офшорные), где импост уменьшается до минимума, или вообще отменён. Налогом можно обложить, как услуги и товары, так и финансовые (в том числе кредитные) операции. К тому же, есть налоги, которые получают экономические агенты от заключенных сделок или договоров.

Импост (итал. imposto, лат. incumbo, нем. Kämpfer) — архитектурный термин, который означает:

  1. выступающие вперед и камни, отделанные в виде карниза, вверху края стены или пилястры, на которые опираются пяты арки;
  2. неподвижную часть, которая помещается над окном или дверью и входящую в состав обрамления данного отверстия;
  3. карниз, который окаймляет контур арки;
  4. карниз, который протянут по стене для устранения монотонности ее поверхности и прерывается столбами, выступающими из нее, или колоннами, приставленными к ней.

Импостом также называют вертикальный элемент, который разделяет дверной или оконный проём или разделяющий два расположенных близко оконных проёма.

Рассмотрим, более детально, что значит импост.

Общее положение

Налоговые платежи, в своем большинстве, состоят из налога, сбора и госпошлины.

Государственная пошлина это не налог, а лишь определенный вид сбора. Налог обладает следующими особенностями:

  • безвозмездность;
  • систематичночть уплаты.

В свою очередь, пошлина имеет разовый характер и в некотором смысле возмездна так как уплачивается за совершение юридически важных действий должностными лицами по отношению к плательщику пошлины. Следует знать также, что Таможенным кодексом отмечается таможенная пошлина. А четвертой частью Гражданского кодекса патентная пошлина. В науке налогового права вопрос правовой природы пошлины не до конца изучен.

Под налогом подразумевается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, который взимается с организаций или же с физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах личной собственности, хозяйственного ведения или же оперативного управления денежных средств в планах финансового обеспечения деятельности страны или муниципальных образований.

Такое определение дает возможность увидеть следующие признаки налога:

  • обязательность платежа;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • денежная форма налога;
  • отчуждение имущества, которое принадлежит на праве собственности (денежных средств) в сторону публичного субъекта;
  • публичная цель или финансовое обеспечение работы страны или же муниципальных образований.

Сущность налога выявляется в его функциях, которые позволяют определить, какую именно роль играют налоги в государстве, и что значит их влияние на все общество. Нужно заметить, что в науке не существует однозначного толкования понятия функций налогообложения. Проблемы с изученностью данного вопроса подтверждается отсутствием единой терминологической базы, касательно данного понятия. Ученые в качестве базы применяют два термина — «функции налогов» и «функции налогообложения». При этом, определенная часть из них применяется в качестве синонимов, что представляется не совсем верным вариантом толкования. Также нет единого мнения и по поводу количества функций и возможностей. Однако можно выделить следующие из них:

  • фискальная функция. Она является главной и характерна для абсолютно любой налоговой системы. Сущность ее заключается непосредственно в том, при помощи налогов создаются денежные фонды, которые в свою очередь необходимы для осуществления государством своих личных функций;
  • стабилизирующая функция. Суть данной функции заключается в том, что налоги являются эффективным инструментом перераспределения. Налоги оказывают влияет на производство методом стимулирования или сдерживания его роста, усиливая или наоборот ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос со стороны населения;
  • социальная функция. Налоги – это важнейший источник доходов бюджета, именно за счет которого обеспечивается осуществление социальной функции любого государства. Без поступлений в бюджет налоговых платежей, становится невозможным финансирование учреждений здравоохранения, образования и других учреждений, а также выплата зарплаты работникам бюджетной сферы. Важность ее резко растает в момент экономических кризисов, тогда как наибольшая часть населения особенно нуждается в социальной защите;
  • контрольная функция. Именно реализация указанной функции направлена не так к плательщикам, как к тем лицам, которые уклоняются от налоговых выплат. Суть контрольной функции налога на прибыль выражается непосредственно в контроле самого государства за обоснованностью и объемами затрат хозсубъектов, а также абсолютной и своевременной уплаты этого налога.

Сбор – это обязательный взнос, который берется с организаций или с физлиц. Его уплата является одним из главных условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

В числе обязательных признаков сбора, установленных в РФ, перечислены:

  • обязательность самого платежа, которым облагаются организации и физические лица;
  • взимание сбора служит одним из ведущих условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными на то органами и должностными лицами юридически значимых действий.

Иные признаки сбора более не упоминаются.

Отличительные особенности импоста

Главные отличия сборов или импоста от налогов наблюдаются в следующем:

  • индивидуальная возмездность. Налоги индивидуально безвозмездны. Сборы уплачиваются в по причине оказания их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик лично заинтересован;
  • свобода выбора. Стоит отметить, что тут не подразумевается полная свобода, а только существенные субъективные права. Такие как: права на судебную защиту, на осуществление предпринимательской деятельности, которая в целой цепи случаев невозможна без непосредственного участия государства и обязана платежом сборов;
  • взнос, а не платеж. В отличие от налога, который абсолютно во всех случаях выступает в качестве денежного платежа, сбор может быть внесен совершенно разными методами;
  • цель. Основная цель налогообложения — это возможность покрытия общих расходов публичной власти, в то время как целевое назначение состоит в том, чтобы компенсировать дополнительные затраты государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера;
  • состав элементов. Налог можно считать законно установленным только в случае, когда определены все стороны налогообложения. При установлении сборов элементы обложения обозначаются применительно к конкретному виду сборов. Таким образом, не абсолютно  все элементы нужны для исчисления и уплаты налога, они могут оказаться нужными при случаях установления конкретного сбора;
  • нерегулярный характер. Одним из ведущих элементов налога, можно отметить налоговый период, поэтому уплата налога подразумевает определенную постоянность и системность. Сборы носят одноразовый характер, и уплачиваются только в определенных, конкретных ситуациях;
  • порядок уплаты. Объект налога как юридический факт появляется у налогоплательщика до момента исполнения налоговой обязанности, а объект сбора уже после;
  • соразмерность. При установлении налогов учитывается фактические возможности налогоплательщика к уплате налога, то есть с процессом изменения налоговой базы, соответственно размер налога так же изменяется. Размер сбора абсолютно равен для всех плательщиков и определяется не личными  характеристиками объектов обложения, а именно масштабом  самих оказываемых услуг;
  • штрафные санкции. Невыплата налога обязательно повлечет за собой обязательные изъятие пени, а также привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности. При такой неуплате сбора государство откажет плательщику в совершении юридически важных действий без применения санкций.

Установление налога

Законодательное постановление элементного состава налога является нужным условием для установления налога. Именно на основе элементного состава налогового платежа образовывается правовое регулирование уплаты конкретных видов налогов. Главные элементы налога должны быть выявлены таким образом, чтобы налогоплательщик точно понимал и знал, какие налоги и сборы, в какое время и в каком порядке он обязан выплатить. Налог является установленным только в том случае, если обусловлены налогоплательщики и элементы налогообложения, такие как:

  • субъект налогообложения;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база и налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и время уплаты налога.

В нужный ситуациях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут ко всему предусматриваться налоговые льготы и пункты для их использования налогоплательщиком. Стоит отметить еще один немаловажный элемент — налоговая льгота. Она порой называется – факультативным элементом, таким образом указывая на то, что отсутствие данного элемента в законодательстве не означает, что налог не установлен.

Субъект налогообложения — это физическое или юридическое лицо, которое формально должно заплатить налог или сбор. Субъект права станет налогоплательщиком только в тот момент, когда  на него будет возложена полностью определенная обязанность, а до этого самого момента лицо нельзя называть налогоплательщиком, а только лишь субъектом налогового права. Необходимость уплатить налог рассматривается законодателем как элемент уже появившегося правоотношения между публичным и частным субъектом по причине уплаты налога. Нужно понимать, что понятие «субъект налогового правоотношения» гораздо шире понятия «субъект налогообложения».

Организации — это своего рода юридические лица, возникшие в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и др. корпоративные образования, владеющие гражданской правоспособностью, возникшие в соответствии с законодательством иностранных государств.

Филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций не являются юридическими лицами и не участвуют лично в имущественных взаимоотношениях. Указанные подразделения российских организаций лично налогоплательщиками не считаются, они не имеют обязанностей по уплате налогов и сборов, а только лишь могут выполнять их на месте своего нахождения за юридических лиц, подразделениями которых являются.

Физлица –  граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Так, статус физ. лица в налоговых отношениях не зависит  от гражданства лица, или от его рода деятельности.

Объект налогообложения – реализация товаров, имущества, прибыли, дохода, расхода и пр., которые  имеют стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает появление у налогоплательщика обязанности непосредственно по уплате налога. Исходя из этого, законодатель не дает законного определения объекта налогообложения, а лишь приводит всевозможные виды объектов налогообложения и показывает обязательные для них свойства. Абсолютно каждый налог имеет личный объект налогообложения, который определяется в соответствии с ч. 2 НК РФ.

Налоговая ставка. Данный аспект представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения определенной налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов устанавливаются НК РФ. Так же существуют исключения из этого правила, в соответствии с которым ставки федеральных налогов и размеры налоговых сборов могут быть установлены РФ, но в порядке и в пределах, установленных в НК РФ.

Ставки по региональным а так же местным налогам устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах, устанавливаемых определяемых федеральным законодательством.

Выделяются следующие виды ставок:

  • твердые ставки, или другими словами специфические ставки— устанавливаются в абсолютных величинах по отношению к налоговой базе;
  • пропорциональные ставки или как их принято называть адвалорные ставки — устанавливаются в едином проценте от всей налоговой базы;
  • комбинированные ставки, иначе говоря смешанные ставки — объединяют в одно два вышеназванных метода определения ставок и представляют собой единство двух частей: специфическую — абсолютную величину налоговых начислений и адвалорную — процент от всей общей налоговой базы.

Понятие налогового периода

Понятие «налоговый период» используется в значениях, определяемых в определенных кодексах. Под налоговым периодом подразумевается календарный год или другой определенный период времени применительно к определенным налогам, по окончании которого устанавливается налоговая база и вычитается сумма налога, необходимая к уплате.

Абсолютно каждый налог обладает самостоятельным налоговым периодом. Зачастую, налоговым периодом устанавливается год. Однако порой таким термином может быть квартал или месяц. Также, при установки определенных налогов законодатель устанавливает для различных налогоплательщиков разные налоговые термины. Налоговый период относится к таким элементам налогообложения, которые определяются только на уровне Федеративного законодательства, виды налогов, в том числе региональные и местные налоги при этом не важны.

Нужно отличать понятия «налоговый период» и «отчетный период», под ними подразумеваются временной промежуток, за который налогоплательщик должен дать отчет перед налоговыми органами. Отсутствие законодательного закрепления отчетного периода не дает возможность считать, что налог не установлен.

Основной порядок исчисления налога, закрепляет обязанность стороны исчислить налог. Установлены три главных способа исчисления налога:

  • лично налогоплательщиком;
  • налоговым агентом;
  • налоговым органом.

Выбор любого метода относится к законодателю и зависит от вида налога и статуса самого налогоплательщика.

Порядок осуществления уплаты налога

Такой порядок представляет собой установленную законодательством определенную последовательность совершаемых действий, которые налогоплательщик обязан совершить, дабы выполнить свою налоговую обязанность. Порядок уплаты налога определяет механизм перечисления денежных средств в виде налогового платежа. Стоит заметить, что именно законодатель определяет следующие особенности определения порядка уплаты:

  • уплата налога производится единовременно или же постепенно и по частям;
  • уплата налога производится самим налогоплательщиком или же налоговым агентом.

Определенный порядок уплаты налога образовывается применительно к каждому отдельному виду налога.

Порядок уплаты таких налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты устанавливается согласно законами субъектов РФ.

В необходимых ситуациях при установлении налога могут так же быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Под налоговыми льготами следует понимать предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, установленные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или же плательщиками сборов, не исключая при этом возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в более меньшем размере. Использование льгот является правом, а не обязанностью со стороны налогоплательщика.

Налоговые льготы не являются обязательным фактором налогообложения, по причине отсутствие данного элемента в актах законодательства о налоге, и при этом не влияет на решение вопроса, установлен или не установлен сам налог. Таким образом, мы видим, что импост отвечает своему значению, как налогового сбора какого-либо типа.

Мы коротко рассмотрели что такое импост и связанные с этим термином понятия, касающиеся налогообложения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Импост”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

8 + пятнадцать =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

четыре × два =