Затраты косвенные

Добавлено в закладки: 0

Что такое косвенные затраты? Описание и определение понятия.

Косвенные затраты – это такие затраты, к которым относят расходы на хозяйствование и администрирование предприятия, на увеличение квалификации работников, затраты на социальную часть бюджета организации. Размер косвенных затрат связан с уровнем прибыльности предприятия, суммами заработных плат рабочих, затраченными средствами на производство, объёмом проделанных работ. К этой группе также относят расходы на хранение предметов производства, транспортировку материалов и другое.

Косвенные затраты — это затраты, которые, в отличие от прямых затрат, нельзя напрямую отнести на себестоимость изготовления продукции (предоставления работ, оказания услуг) организацией или предприятием.

Косвенные затраты распределяют пропорционально меж разными видами продукции по определённой базе. В виде базы можно взять: стоимость израсходованных материалов, заработную плату производственных рабочих, объём исполненных работ и так далее.

Косвенные затраты выделяются в целях расчета себестоимости продукта.

Рассмотрим, более детально, что значит косвенные затраты.

Косвенные затраты состоят из следующих видов расходов:

  • общепроизводственные затраты— это расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации;
  • общехозяйственные затраты— это расходы касающиеся нужд управления компании и напрямую не связанны с процессом товаропроизводства;
  • коммерческие затраты— это вид расходов, связанный со сбытом товаров либо оказанием услуг. Это расходы, направленные на проведение маркетинговых исследований, продвижение товаров на рынок сбыта, рекламирование, упаковка, расходы связанные с  доставкой и зарплата продавцов.

Косвенные затраты, в отличие от прямых, относят на определенный период, а не на определенный вид продукции.

Статьи косвенных затрат:

  • административно-управленческие расходы;
  • содержание аппарата управления производственными подразделениями;
  • затраты направленные на подготовку и организацию производства;
  • расходы, идущие на внутренние перевозки материалов, комплектующих и готовой продукции;
  • содержание и обслуживание зданий, оборудования и транспортных средств;
  • расходы на обеспечение должных условий работы и охрану труда;
  • расходы на набор и подготовку квалифицированных кадров;
  • оплата услуг, оказываемых внешними организациями (услуги связи);
  • расходы связанные с возможной арендой зданий или оборудования;
  • оплата коммунальных услуг;
  • обязательные выплаты (налоги);
  • другие затраты, которые связанны с должным функционированием компании.

Основная часть косвенных затрат при расчете точки безубыточности составляет постоянные затраты, другими словами не зависит от объема производства.

Косвенные или прямые затраты?

Затраты, которые являются прямыми для одной организации, могут быть косвенными для другой. Даже сходные виды расходов могут вести себя как прямые или косвенные затраты в зависимости от ситуации. Таким образом расходы на рекламу определенного продукта составляют прямые затраты для конкретного товара, а расходы направленные на рекламу самой организации — это косвенные затраты непосредственно для продуктов рекламируемой компании.

Учет косвенных затрат

Распределение косвенных затрат предусматривает некоторые трудности. Так как полная себестоимость продукции или услуг зачастую служит основой для определения отпускной цены, нужно распределить все косвенные затраты между произведенными продуктами.

Для этого надо определить, какую часть общих накладных затрат несет определенный товар. Для этого вводится понятие коэффициента поглощения. Он может рассчитываться на основе некоторой базы распределения. Одним из способов распределения является разделение накладных затрат пропорционально прямым затратам труда. В данном случае базой распределения будут служить соответствующие прямые расходы, а коэффициентом поглощения – доля таких прямых расходов на производство того или иного вида продукции в общей сумме соответствующих прямых издержек. Именно данная база распределения косвенных затрат является самой распространенной.

Разработана методика расчета себестоимости, Direct Costs (директ-костинг), при которой косвенные затраты не включаются в себестоимость, а относятся к финансовому результату, то есть вычитают всю сумму косвенных расходов из дохода.

Методика анализа косвенных расходов

Для проведения анализа косвенных расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учёта.

В процессе анализа косвенных затрат вначале следует выяснить причины, из-за которых изменилось их абсолютное и относительное значение.

Косвенные расходы делятся на:

  • условно-постоянные;
  • условно-переменные. Их роль корректировать процент выполнения плана по производству товара. Фактические данные сравнивают с плановой величиной накладных расходов.

Кроме сравнения значений с плановыми показателями, проведение анализа динамики косвенных затрат возможно с помощью сравнения ряда отчетных временных периодов, как правило за три последних года.

По своему составу эти комплексные группы расходов состоят из нескольких статей затрат, которые также анализируются аналогичным образом.

Данное сопоставление значений показывает, насколько колебалась их доля в общей структуре расходов в динамике и по сравнению с планом. Благодаря этому можно увидеть какая наблюдается тенденция — роста или снижения.

Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит от причин вызвавших экономию либо перерасход по каждой статье затрат. Экономия может быть связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров. Невыполнение этих пунктов может принести организации урон, значительно превосходящий сэкономленную сумму. В ходе анализа выясняют причины относительно перерасхода или экономии средств по каждой статье затрат.

Анализ должен выявить непроизводительные затраты или потери спровоцированные бесхозяйственностью. Их можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.

Затем проводиться сравнительный анализ косвенных затрат на денежный эквивалент товара за ряд отчетных периодов и сравнивается с плановыми показателями. С помощью такого сопоставления, в общем, и по отдельным статьям этих расходов можно выявить их долю в денежном эквиваленте товарной продукции, как она колебалась по годам или кварталам, какая наблюдается тенденция – их снижение или повышение в денежном эквиваленте товарной продукции.

В заключение анализа косвенных затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению.

Мы коротко рассмотрели косвенные затраты, статьи косвенных затрат, а также учет косвенных затрат и методика их анализа. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Затраты косвенные”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: