Игра деловая

Добавлено в закладки: 0

Что такое деловая игра? Описание и определение понятия.

деловая игра 2Деловая игра  – это моделирование поведения руководителя и процессов принятия управленческих решений. Участники в ходе игры проходят поэтапное обучение тонкостям управления, обсуждают вместе варианты принятия решений, вступают друг с другом в сотруднические, сопернические, формальные и прочие деловые отношения. Игроки также тренируются в ведении переговоров и оформлении договоров. Зависимо от целей, которые участники деловой игры преследуют, она может быть нескольких типов: обучающая, аттестационная, исследовательская, управленческая.

Деловая игра является методом имитации принятия решений руководящих сотрудников или специалистов в разных производственных ситуациях, который осуществляется по заданным правилам человеком или группой людей с ПК в диалоговом режиме, при наличии информационной неопределённостии конфликтных ситуаций.

История возникновения

Первая деловая игра была создана и проведена в 1932 году в СССР М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (известном ныне, как ИНЖЭКОН). Деловые игры в 1938 году в СССР постигла участь научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение состоялось лишь в 60-х гг., после того как возникли первые деловые игры в США.

Деловая игра зародилась в качестве инструмента поиска управленческих решений в условиях многофакторности и неопределённости. В настоящее время они применяются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из способов активного обучения, при проведении психологических социальных тренингов и на производстве для разрешения социальных, производственных и психологических задач. Во всех случаях есть «двуплановость деловой игры» и решаются не только профессиональные или игровые задачи, но одновременно происходит воспитание и обучение участников. Развитие компьютерных технологий вызвало создание целого ряда компьютерных аналогов стандартных деловых игр и новой категории сложных экономических компьютерных игр, но и к созданию многопользовательских больших бизнес-симуляций, онлайн-платформ являющих из себя среду для проведения и генерации нового поколения онлайн деловых игр и дистанционных тренингов.

Психолого-педагогические принципы организации деловой игры

  • принциделовая игра 3п имитационного моделирования динамики и конкретных условий производства. Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии личностных, служебных, социальных связей является основанием методов интерактивного обучения;
  • принцип игрового моделирования форм и содержания профессиональной деятельности. Реализация данного принципа является необходимым условием для учебной игры, так как несет в себе обучающие функции;
  • принцип совместной деятельности. Этот принцип в деловой игре требует реализации при помощи вовлечения нескольких участников в познавательную деятельность. Он требует от разработчика характеристики и выбора ролей, определения их интересов, полномочий и средств деятельности. При этом моделируются и выявляются наиболее характерные типы профессионального взаимодействия «должностных» лиц;
  • принцип диалогического общения. В этом принципе закладывается нужное условие для достижения учебных целей. Лишь дискуссия, диалог с наибольшим участием всех играющих может породить в действительности творческую работу. Коллективное всестороннее обсуждение учебного материала обучающимися дает возможность добиться комплексного представления ими значимых профессионально процессов и деятельности.
  • принцип двуплановости; Принцип двуплановости отражает процесс развития личностных реальных характеристик специалиста в игровых «мнимых» условиях. Разработчик перед обучающимся ставит цели двоякого рода, которые отражают игровой и реальный контексты в учебной деятельности.
  • принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса развёртывания её в игровой деятельности.

Цели использования

  • воспитание системного мышления специалиста, которое включает целостное понимание не лишь общества и природы, но и своего места, себя в мире;
  • формирование профессиональных и познавательных интересов и мотивов;
  • обучение коллективной практической и мыслительной работе, формирование навыков и умений социального взаимодействия и общения, навыков совместного и индивидуального принятия решений;
  • передача целостного представления о профессиональной деятельности и её больших фрагментах с учётом личностного эмоционального восприятия;
  • обучение способам моделирования, включая математическое, инженерное и социальное проектирование;
  • воспитание уважения к социальным ценностям, ответственного отношения к делу, установкам общества и коллектива в целом.

Признаки деловой игры

Характерные признаки деловой игры возможно представить таким перечнем:

  1. Реализация процесса «цепочки решений». Так как моделируемая система в деловой игре, рассматривается как динамическая, это вызовет то, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, которое принимается участниками игры на первой стадии, оказывает влияние на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния в игровой комплекс поступает, и на основании полученной информации участники игры вырабатывают решение на второй стадии игры и так далее
  2. Моделирование процесса деятельности (труда) руководящих специалистов и работников организаций и предприятий по выработке управленческих решений.
  3. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют появлению конфликта интересов, противоречий меж участниками.
  4. Распределение ролей меж участниками игры.
  5. Взаимодействие участников, которые исполняют определенные роли.
  6. Наличие эмоционального управляемого напряжения.
  7. Коллективная выработка участниками игры решений.
  8. Наличие у всего игрового коллектива общей игровой цели.
  9. Наличие системы группового или индивидуального оценивания деятельности участников игры.
  10. Многоальтернативность решений.

Структура деловой игры

Игра деловаяСоответственно с представлением об общей структуре способов активного обучения, центральным, ключевым элементом является имитационная модель объекта, так как лишь она дает возможность реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать профессиональная деятельность, организация, совокупность физических явлений или законов и тому подобное. В сочетании со средой (внешнее окружение имитационной модели), имитационная модель образует проблемное содержание игры.

Мы коротко рассмотрели деловую игру: история, цели использования, признаки, структура. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Игра деловая”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: