Идентичность

Добавлено в закладки: 0

Что такое идентичность? Описание и определение понятия.

Идентичность – это тождественность одного события, величины, вещи другому. Товары являются идентичными, когда их репутационные, физические, эксплуатационные характеристики являются одинаковыми. Также среди сравниваемых параметров находятся производитель и страна. Особенность товарной идентичности в допустимости небольших расхождений во внешнем виде товаров во время их сравнения. Товары невозможно назвать тождественными, когда была изменена технология производства, когда они не были изготовлены с товаром-эталоном и так далее.

идентичностьИдентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — это свойство психики человека выражать в концентрированном виде для него то, как он себе представляет свою принадлежность к разным экономическим, социальным, профессиональным, национальным, политическим, языковым, расовым, религиозным и другим группам или общностям, или отождествление себя с определенным человеком, как воплощением присущих этим общностям или группам свойств.

Использование в психологии

  • Эго-идентичность — термин Э. Эриксона — это целостность личности; непрерывность и тождественность нашего Я, невзирая на те изменения, которые с нами происходят в процессе развития и роста (Я — тот же самый).
  • Кризис идентичности — (англ. Identity crisis). Потеря эго-идентичности. В таком состоянии снижаются или вовсе исчезают тождественность, целостность и вера человека в собственную социальную роль.

Использование в экономике

  • Идентичность бренда (англ. Brand Identity) — это отличительные особенности бренда, его индивидуальность (англ. Brand Personality).
  • Идентичность бренда территории (англ. destination-brand identity) — визуальная концепция, которая выражает основные особенности городов, стран, регионов и разных территорий. Связывается с понятиями из смежных наук территориальная идентичность, национальная идентичность (англ. National Identity). Бренд-менеджмент территорий (англ. destination-brand management) — новое направление в бренд-менеджменте.
  • Корпоративная идентичность — (англ. Сorporate Identity), выражают в атрибутах корпоративного стиля (англ. Сorporate style). То же, что и идентичность бренда, лишь в отношении к корпоративному бренду.

Типы идентичностей

Некоторые исследователи делят всю совокупность идентичностей на естественные, которые не требуют организованного участия по их воспроизводству, и искусственные, нуждающиеся постоянно в организованном поддержании. К первым относят такие идентичности как расовые, этнические, общемировые, территориальные (ландшафтные), видовые. Ко второй категории относят такие идентичности как профессиональные, национальные, конфессиональные, договорные, (суб)континентальные, региональные, классовые, сословные, групповые, зодиакальные, стратификационные. Некоторые идентичности носят смешанный характер, к примеру, гендерные.

Этническая идентичность

Идентичность Этническая идентичность — это производная от этноцентризма, как принципа самоорганизации восприятия при выявлении им в окружающих определенных свойств, требующих этно-идентификации. Этническая идентичность выражена в наборе поведенческих автоматизмов с жестикуляцией и речевыми признаками, свойственными им. Она, соответственно, проявляется в ролевом репертуаре личности и прежде всего формируется на ранних стадиях ее социализации как то, что общее для всех носителей этого языка и этой этнокультуры. Этническая идентичность в современном мире привлекает всё большее внимание исследователей с его все более усиливающимся смешением разных этносов, как неоднозначном процессе, где действуют как центробежные, так и центростремительные силы.

Мы коротко рассмотрели идентичность: типы, использование. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Идентичность”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: