Ассигнования

Добавлено в закладки: 0

Что такое ассигнования – это бюджетные средства, которые выделены государством на те или другие цели.

Их выдают распорядителю бюджетных средств, и могут иметь разное назначение.

В настоящее время их выдают для содержания бюджетных учреждений и организаций, для проведения обязательных выплат гражданам, в согласии с действующим законодательством, а также в качестве компенсации расходов, которые могут появиться дополнительно при реализации государственных решений.

Особенности ассигнований

Ассигнования 2Рассмотрим, более детально, что значит ассигнования. К бюджетным расходам (ассигнованиям) относят ассигнования:

  • на социальное обеспечение населения;
  • на оказание муниципальных (государственных) услуг, включая ассигнования на оплату муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг для муниципальных (государственных) нужд;
  • на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным (государственным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям услуг, работ, товаров;
  • на предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций, которые не являются муниципальными (государственными) учреждениями;
  • на предоставление взносов, платежей, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • на предоставление межбюджетных трансфертов;
  • на выполнение судебных актов по субъектам РФ, искам к Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, который причинен юридическому лицу или гражданину в итоге незаконных действий (бездействия) органов государственных органов (государственной власти), органов местного самоуправления или должностных лиц данных органов;
  • на обслуживание муниципального (государственного) долга.

АссигнованияСтруктура ассигнований

Важно рассмотреть, на наш взгляд, структуру и содержание оказания государственных услуг.

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных (государственных) услуг относятся ассигнования:

а) на обеспечение исполнения функций бюджетных учреждений;

б) на предоставление автономным учреждениям субсидий, в том числе субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных (государственных) услуг юридическим или физическим лицам;

в) на предоставление некоммерческим организациям, которые не являются автономными и бюджетными учреждениями, субсидий в том числе соответственно с соглашениями (договорами) на оказание указанными организациями муниципальных (государственных) услуг юридическим или физическим лицам;

г) на закупку услуг, товаров, работ для муниципальных (государственных) нужд (кроме бюджетных ассигнований для обеспечения исполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

  • оказания муниципальных (государственных) услуг юридическим и физическим лицам,
  • осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной (государственной) собственности (кроме муниципальных (государственных) унитарных предприятий),
  • ремонта, разработки, закупки вооружений, специальной и военной техники, имущества и продукции производственно-технического назначения в рамках оборонного государственного заказа,
  • закупки в материальный государственный резерв товаров.

Социальное обеспечение населения проводится за счет бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат или на приобретение услуг, товаров, работ в пользу граждан для того, чтобы обеспечить их нужды для реализации мер социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования усматриваются в отдельности по каждому типу обязательств — это пособия, пенсии, компенсации и прочие социальные выплаты.

Доведение граничных объемов финансирования и ограничений бюджетных ассигнований

Ассигнования 3Порядок доведения граничных объемов финансирования и ограничений бюджетных ассигнований при организации выполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и расходам и передачи бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утверждается приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (в ред. приказа Минфина России от 11.01.2010 № 1 н) (далее — Порядок).

Минфин России до Федерального казначейства доводит бюджетные данные соответственно с порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Федеральное казначейство не позже трех рабочих дней после получения от Минфина России данных доводит бюджетные данные до основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейскими уведомлениями по форме в согласии с приложением № 1 к Порядку.

При поступлении от Минфина России в Федеральное казначейство измененных бюджетных данных соответственно с Порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи не позже трех рабочих дней после их получения доводит до основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейские уведомления, которые содержат изменения. Изменения бюджетных данных отображены на лицевых счетах основных распордителей.

В ситуации, когда на 1 января этого финансового года закон о федеральном бюджете на плановый период и текущий финансовый год не вступил в силу, Министерство финансов России предоставляет в Федеральное казначейство соответственно с Порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи информацию о бюджетных данных для их доведения до основных распорядителей в период с 1 января нынешнего финансового года и до момента вступления закона о бюджете в силу.

Что делает Федеральное казначейство с ассигнованиями?

Ассигнования 4Федеральное казначейство при получении от Министерства финансов России бюджетных данных, которые утверждены соответственно с законом о бюджете , вступившим в силу, не позже трех рабочих дней, следующих заднем получения бюджетных данных, проверяет на преемственность утвержденных бюджетных данных и временных, учитывая данные о фактическом выполнении федерального бюджета на соответствие таким требованиям:

  • суммы бюджетных данных, которые утверждены для основных распорядителей, должны равняться или быть больше сумм временных бюджетных данных, которые распределены основными распорядителями средств федерального бюджета меж находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета и распорядителями;
  • суммы утвержденных Министерством финансов России для основных распорядителей бюджетных данных должны равняться или больше сумм временных бюджетных данных по кодам бюджетной классификации;
  • коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным обязаны соответствовать кодам бюджетной классификации, которые действуют в плановом периоде и текущем финансовом году.

Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей и формирует казначейские уведомления, на основе которых:

  • осуществляется отзыв бюджетных временных данных, с указанием в строке «Специальные указания». «Замена бюджетных временных данных на утвержденные» и отражают в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления кода специальных указаний «06»;
  • доводятся утвержденные бюджетные данные.

Федеральное казначейство на основе данных Казначейских уведомлений на лицевых счетах главных распорядителей отражает соответствующие бюджетные данные.

Использование ассигнований

Ассигнования 5Основные распорядители и распорядители средств федерального бюджета распределяют бюджетные данные меж распорядителями, находящимися в их ведении, и получателями (другими получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета распределяют бюджетные ассигнования меж администраторами, которые находятся в их ведении с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и образуют расходные расписания по форме в согласии с приложением № 2 к Порядку (код формы по КФД 0531722).

Расходные расписания формируют главные распорядители средств федерального бюджета, по каждому распорядителю, из находящихся в его ведении, и получателю средств федерального бюджета, администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями основного администратора и администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и этому главному распорядителю средств федерального бюджета как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателю средств федерального бюджета как администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Основные распорядители имеют право формировать расходные расписания как отдельными документами, так и в типе реестров расходных расписаний по форме в согласии с приложением № 3 к Порядку (код формы по КФД 0531723). Расходные расписания являются главными распорядителями в Федеральное казначейство.

Основные распорядители в расходных расписаниях должны по кодам КОСГУ детализировать бюджетные ассигнования по нормативным публичным обязательствам, которые доведены до них Федеральным казначейством.

Различия ассигнований

Ассигнования 6Допускают различную детализацию лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ (подстатья, группа, статья), распределенных основными распорядителями меж разными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, которые находятся в их ведении.

Доводимые лимиты бюджетных обязательств до получателя средств федерального бюджета, распорядителя при этом необходимо согласовать в части:

  • периодов. Детализация лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации текущего финансового года обязана соответствовать детализации ограничений бюджетных обязательств планового периода;
  • получателя средств федерального бюджета, конкретного распорядителя. Детализация ограничений бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации обязана отвечать детализации доведенных ранее доданного распорядителя, получателя средств федерального бюджета в нынешнем финансовом году бюджетных данных.

Федеральное казначейство проводит контроль кодов классификации расходов бюджетов, которые указаны в представленных основными распорядителями расходных расписаниях, на соответствие расходов бюджетов, которые указаны в соответствующем перечне расходов федерального бюджета, кодам классификации.

Федеральное казначейство (его органы) принимает от основных распорядителей расходные расписания для того, чтобы довести их соответственно до получателей и распорядителей средств федерального бюджета, которые находятся в ведении основного распорядителя средств федерального бюджета, до администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, в границах доведенных казначейскими уведомлениями до основных распорядителей бюджетных данных по необходимым кодам классификации расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Требования к ассигнованиям

Ассигнования 7Федеральное казначейство не позже рабочего дня, который следует за днем получения расходных расписаний, производит контроль показателей, указанных в них, на соответствие таким требованиям:

  • коды и наименования участников бюджетного процесса, которые содержатся в расходных расписаниях, обязаны соответствовать реквизитам, которые указаны в сводном реестре основных распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета и основных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и основных администраторов;
  • в расходных расписаниях необходимо указать номера лицевых счетов, которые открыты основным распорядителям, получателям средств федерального бюджета, основным администраторам, администраторам источников в органах Федерального казначейства, Федеральном казначействе финансирования;
  • коды бюджетной классификации обязаны отвечать кодам бюджетной классификации, которые действуют в текущем финансовом году на момент представления расходного расписания;
  • код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ обязан соответствовать коду, который установлен законом о бюджете;
  • суммы лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, которые распределены меж теми, кто находится в ведении распорядителей средств федерального бюджета и основных распорядителей, получателями и распорядителями средств федерального бюджета, не должны быть больше лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований, которые доведены до распорядителей средств федерального бюджета и основных распорядителей;
  • суммы бюджетных ассигнований, которые распределены меж администраторами с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета или администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, не обязаны быть больше сумм бюджетных ассигнований, которые доведены до основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета или администраторов, имеющих полномочия основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • в ситуации уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств суммы изменений необходимых бюджетных данных должны быть равны или меньше, чем суммы бюджетных нераспределенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые уменьшены на суммы зарезервированных для распределения меж находящимися в ведении распорядителя средств федерального бюджета или основного распорядителя получателями и распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и ограничений бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, которые учтены на необходимых лицевых счетах;
  • при уменьшении ограничений бюджетных обязательств, которые доведены до получателя средств федерального бюджета, сумма изменяющегося лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, нежели сумма бюджетных обязательств, которые поставлены на учет в органах Федерального казначейства получателя средств федерального бюджета;
  • при уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены до получателя средств федерального бюджета, суммы изменяющихся бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств не должны быть меньше, чем произведенные кассовые выплаты получателя средств федерального бюджета;
  • при уменьшении бюджетных ассигнований суммы изменений необходимых бюджетных ассигнований должны быть равны или меньше сумм нераспределенных бюджетных ассигнований, которые уменьшены на суммы зарезервированных для распределения меж администраторами с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета или администратора с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые учтены на необходимых лицевых счетах.

Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина ассигнования, раскрыли методы его доведения



Нет комментариев и отзывов для “Ассигнования”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: