Демаркетинг

Добавлено в закладки: 0

Что такое демаркетинг? Описание и определение термина

Демаркетинг – это разновидность маркетинга, которая направлена на уменьшение спроса (временное или постоянное ).

Демаркетинг определяется как одна из линий поведения при проведении сложных маркетинговых мероприятий, которая является следствием спроса на товары, превышающего уровень их предложения и возможности производства.

В этом случае, проводятся мероприятия, призванные уменьшить или сдержать спрос на данный товар.

Суть демаркетинга

ДемаркетингТермин демаркетинг схож со значением термина «сдерживающий». Демаркетингом называется процесс отвлечения покупателей от покупки или потребления какого-то продукта например, от сигарет. Такой тактический ход может периодически использоваться в социальных рекламах.

Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению.

Демаркетинг делится на выборочный и общий.

Выборочный демаркетинг имеет цель по снижению уровня спроса в наименее рентабельном рыночном участке. А общий демаркетинг используется на уменьшение спроса в общем для целого рыночного сегмента, где осуществляется сбыт продукции производителя через завышения стоимости товара, уменьшение усилий направленных на стимулирование, например, отказ от рекламных мероприятий или снижение частоты и интенсивности рекламы и остальными пассивными способами продаж.

Рассмотрим более детально, что значит термин демаркетинг.
Демаркетинг – это мероприятия, направленные на сокращение спроса за счет, например, повышения цены на товар или услугу, минимизации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; применяется обычно для престижных и дорогих товаров и услуг, объем производства которых невелик.  

В такой ситуации целесообразно применять увеличение стоимости продукции, проведение рекламной компании на переключение внимания потребителей на другой (подобный) вид продукции и параллельно рассматриваются возможности расширения производства продукции или же разрабатывается дополнительный источник поставки продукции, в которой испытывается дефицит. Кроме того при помощи демаркетинга, разорвав контакты с «дотошными» покупателями, отнимающими время не только у сотрудников фирмы, у организации появляется возможность поднятия на высший уровень безопасности и комфортности своего персонала, имеющихся клиентов. И ещё одна деталь, продавцы иногда осуществляют выборочный демаркетинг с целью снизить спрос на продукцию на определенном рынке; в случае, если один рынок является менее доходным для данной продукции, чем другие, или издержки на производство или рекламу на одном рынке оказываются выше, чем на других.

Примеры и цель применения  демаркетинга

Яркий пример, когда компании – производители электроэнергии часто испытывают трудности в периоды пиковых демаркетинг2нагрузок.

Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается чаще всего в холодные дни и в определенные периоды суток (утренние и вечерние) . В таких случаях компании прибегают к комплексу специальных мер, целью которого является переориентирование спроса (временное или постоянное снижение спроса), то есть демаркетингу.

Иногда бывают ситуации, когда спрос на товар или услугу существенно превышает предложение. Неумеренный спрос — это такое состояние, при котором спрос значительно превышает уровень производственных возможностей и товарные ресурсы. Также это может быть связано с высокой и устойчивой популярностью отдельных товаров или услуг. В таких случаях уменьшить чрезмерный спрос решают с помощью демаркетинга  и осуществляют это разными путями, например повышают цену на этот популярный товар или прекращают стимулировать продажу с помощью рекламы и так далее.

Мы коротко рассмотрели термин демаркетинг, постарались  раскрыть его особенности и причины.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Демаркетинг”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: