Директ маркетинг

Добавлено в закладки: 0

Что такое директ маркетинг? Описание и определение термина

Директ маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, основанный на непосредственной коммуникации с целевой аудиторией, потребляющей продукт или услугу.

Директ-маркетинг-280x196Директ маркетинг иначе называют прямым маркетингом,  так как он не использует посредников для коммуникации и предполагает обратную связь от потребителя. Посредством директ маркетинга продавец (производитель) старается получить новых клиентов, увеличить информированность и лояльность к бренду, инициировать диалог с непосредственными потребителями посредством рассылок на e-mail, факс, SMS, теле маркетинг. Услуги директ маркетинга можно заказать как по отдельности (почтовая рассылка, факс, е-mail, курьерская доставка, телефонный маркетинг ), так и в составе комплексной директ маркетинговой компании. При этом директ  маркетинговая кампания это не просто совокупность всех упомянутых возможностей директ маркетинга — при этом есть вариант с успехом внедрить успешные маркетинговые связи с имеющимися клиентами, а это говорит о том, что у вас получиться выполнить обязательства, которые вы взяли на себя.

Сервис директ маркетинга универсален, что делает возможным с комбинировать и изменить объёмы их использования, через комплексную директ маркетинговую кампанию, с учётом поставленных задач.

Рассмотрим более детально, что значит термин директ маркетинг.

Суть директ маркетинга

Директ-маркетингом (direct marketing, прямой маркетинг) называют комплексные мероприятия, при помощи которых компания может выстроить на прямую маркетинговые коммуникации касательно каждого потребителем своей продукции и сервиса. 
Стоит отметить, что коммуникации будут иметь характер двухсторонних отношений: пользуясь инструментами директ-маркетинга, есть возможность не только на прямую иметь отношения с клиентом, но и наладить в таком случае, эффективную обратную связь, имея вовремя реакцию на предложения от связанных с вами потребителей.

Услуга заказывать продукцию по почте, имела место уже давно, она впервые была применена, когда были изобретены печатные машинки в конце девятнадцатого века, в то время не все компании, но в тоже время, решили попробовать новинку, что бы рассылать каталогов, рекламных буклетов, листовок и другую печатную продукцию.

Директ-маркетинг, имеет свою особенность в том, что он, это уже закономерно, направлен лично на клиента, и работает в согласии с утверждёнными списками клиентуры. Упомянутый список, утверждается самой фирмой, и для этого, всегда, применяются передовые возможности связи: почта, телефон. Директ маркетинг применяетсяв не за один шаг общения с клиентами. Всё начинается с рассылания информации в письмах, в которых предлагается продукция или услуги, каталоги, проспекты. Особенностью данной формы маркетинга (директ маркетинга) является, персональном отметка перспективных покупателей, для налаживания с таковыми, на прямую двусторонних отношений. Обыкновенно, с такими покупателями, стремятся поддерживать плотные и доверительные связи. Сегодня мировой рынок, позволяет при помощи компьютеризации, соединять в рекламной кампании массовость с индивидуальным подходом, применительно к каждому клиенту.

Директ маркетинг – это способ прямого маркетинга,  когда продавец или производитель осуществляет коммуникацию с направленностью к аудитории  ( через прямое обращение к каждому представителю данной аудитории, лично). Это термин директ маркетинг впервые был упомянут в Америке, его озвучил Лестер Вундерман в 1967 году во время работы с такими торговыми марками, как American Express и Columbia Records. Товары заказывали по почте  уже давно, стоило лишь изобрести печатную машинку в конце девятнадцатого века, и сразу несколько компаний  постарались воспользоваться данной новинкой, чтобы рассылать листовки, рекламные буклеты, каталоги.
Директ маркетинг – стабильно поддерживаемые направленные коммуникации с индивидуальными потребителями или фирмами, которые желают приобретать определенную продукцию.
Персональное выделение индивидуально перспективных покупателей из общей массы, проводится формированием личной базы данных. Работа в сфере директ-маркетинга проводится через прямые почтовые или факсовые рассылки (direct mail), или же посредством узкоспециализированные средства распространения рекламы.

Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами.

Директ маркетинг – прямая адресная рассылка сообщений целевым потребителям посредством почтовой связи, телефонного маркетинга, e-mail, факса, курьерской доставки.
Услуги директ-маркетинга могут быть заказаны как по отдельности (почтовая рассылка, факс, е-mail, курьерская доставка, телефонный маркетинг ), так и в составе комплексной ДМ-компании. При этом ДМ-кампания не является лишь суммой всех упомянутых возможностей директ маркетинга – она позволяет пользователю, иметь шанс с успехом воспроизводить эффективные маркетинговые связи с имеющимися клиентами, и по этому появляется возможность решать поставленные перед собой задачи. Универсальность сервиса директ-маркетинга предоставляет комбинирование и изменнения масштабов их применения, через комплексную ДМ-кампанию, а это зависит от поставленных задач.

Основные средства директ маркетинга

1. Рассылка материалов (листовки, вкладыши, проспекты, бесплатные газеты), которые индивидуальны к частным лицам.
2. Возможности прямых ответов (почта, телефон, факс и т.д.), которые больше подходят для юридических лиц.
3. Электронные средства (Интернет).

Преимущества директ-маркетинга

Директ-маркетинг во многом положительная оценка. В него входит прямая почтовая рассылка, в которой есть определённые плюсы:

  •  Избирательность. То кто поставляет продукцию и услуг, сам выбирает регион, в который направлена его реклама, и круг частных или юридических лиц, к которым у него есть желание обращаться со своим предложением.
  • Конфиденциальность. Ведь рекламная кампания фирмы сможет проходить не заметно от внимания конкурентов. В почтовой рассылке можно максимум пользоваться человеческим фактором, контактируя на прямую к человеку, а не к абстрактному потребителю.
  • Отсутствие рекламы конкурентов. В отличие от СМИ, где реклама как правило среди рекламы конкурентов, почтовая рассылка всегда будет замечена.
  • Скорость исполнения. Почтовое отправление доходит до адресата максимум в течение недели.

Возможности директ маркетинга

Директ-маркетинг по телефону обычно используется в дополнение к рекламе и прямой рассылке предложений.imgres

Телефонный маркетинг решает целый ряд задач:

  • обеспечивает получение информации о потенциальных клиентах, необходимой при планировании рекламной кампании;
  • обеспечивает получение информации от респондентов, которая служит основой для будущего маркетинга;
  •  проводит исследование рынка, используя опросы потребителей для того, чтобы узнать их мнение о товарах компании или о привлекательности предлагаемых скидок и бонусов.
  • предлагает такой высокоэффективный инструмент директ-маркетинга как телефонные презентации.

В силу такого сервиса маркетинг прямых продаж, можно значительно увеличивать приток новых клиентуры в сфере B2B с минимальными финансовыми и временными вложениями.
imgresТакое средство директ-маркетинга, как электронная рассылка в настоящее время эффективно только для узкого круга организаций, т.к. рекламные послания, чаще всего не доходя до компетентного лица, останавливаются на уровне системного администратора.

Директ-маркетинг (прямой маркетинг) представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов.
Кроме того, тех клиентов, которые уже существуют, путем прямого маркетинга, ставят в известность о выводе на рынок нового продукта, ценовых и промоушн-акциях, презентациях и т. д. С помощью директ-маркетинга выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: узнаются их потребности, отношение к товарам, услугам фирмы, к ней самой. Проанализировав эти данные, компания может вовремя модифицировать предложение рынку.

Мы коротко рассмотрели термин директ маркетинг, постарались  раскрыть его особенности и  суть, а также возможности и преимущества директ маркетинга.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Директ маркетинг”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: