Импресарио

Добавлено в закладки: 0

Кто  такой импресарио? Описание и определение понятия.

ИмпресариоИмпресарио – это частный предприниматель, который организует зрелищные события и мероприятия, или представитель (агент) культурного деятеля или артиста, который проводит менеджерские функции. В список работ Импресарио входит организация выставок и концертов, сбор информации о рентабельности готовящихся акций, оформление договоров с перевозчиками оборудования, съём для гастролирующих артистов жилья и так далее. В роли импресарио в частном случае, может быть Меценат, который организует культурные благотворительные представления.

Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) —это  предприниматель или менеджер в некоторых типах искусства, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия (цирка, театра и так далее) — антрепризы. Антрепренёры за рубежом именуются: продюсер (в США), импресарио (в Италии), менеджер (в Англии).

Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио.

Антрепренёры в истории

Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп.

Известные антрепренёры России — В. Г. Воскресенский, С. П. Дягилев, Н. И. Собольщиков-Самарин, П. М. Медведев, К. С. Винтер, В. М. Воронков и А.И. Сибиряков.

Антрепренёры в литературе

Из литературных персонажей-антрепренёров известен директор театра кукол, Карабас-Барабас в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Порой продюсеров, менеджеров, антрепренёров (реже режиссёров) называют «Карабасами-Барабасами».

Деятельность профессионального артиста рабочего или творческого коллектива очень сложна и требует задействовать психологические, эмоциональные и творческие силы, которых совсем не остается после выполнения основной работы.

Самое важно в творческой деятельности – завладение вниманием, а каждому рабочему коллективу не хватает порой времени заниматься решением подобных вопросов,  да и для этого зачастую нужны особые усилия.

Если рабочий коллектив будет тратить силы на вопросы, касающиеся культурно деятельности, организации трансфера, райдера, подготовка сцены и многое другое, то не останется сил на лицедейство. Поэтому возле каждого профессионального артиста или у крупной компании, всегда присутствует человек, умеющий решать самым оптимальным образом все подобные проблемы. Для России эта должность известна под названием продюсер, однако эта же должность в разных странах и в разные исторические периоды называлась по-разному: «антрепренер», «менеджер», «агент», «директор», «импресарио».

Несмотря на явную синонимичность, есть нюансы, дифференцирующие эти понятия. Менеджер – это скорее всего администратор, антрепренер занимается в основном созданием проектов, и в такой работе творческое участие не исключается, а наоборот является обязательным для должного успеха. Импресарио состоит на службе артиста или крупной компании. Современное понятие – продюсер (выражение, которое пришло из американского шоу-бизнеса) объединяет все вышеприведенные функции.

Трудно установить время возникновения импресарио, в России появление первых импресарио связывают с правлением Ивана Грозного , поскольку он очень любил театральные представления. Бродячие артисты могли совмещать артистическую деятельность и функции сбора пожертвований, но с возникновением стационарных развлекательных заведений целевая аудитория расширялась, соответственно, увеличивались и сборы, и вырастали требования к качеству выступлений. Долгом импресарио, было необходимо обеспечить и успех артиста на публике, и его доход от таланта. Отношения между актером и импресарио имеют огромное значение в формировании успеха артиста, от дохода артиста напрямую зависел доход импресарио.

Каждый деятель, артист или целый творческий или любой другой коллектив имеет своего агента. Чаще всего импресарио находится в тени, хотя успех зачастую зависит именно от его работы.

Импресарио может быть разных видов, например:

  • социальный предприниматель занимается различными мероприятиями и делами, содействующими преобразованию и улучшения общества, окружающей среды, системы образования и экономических условий;
  • серийный предприниматель: серийный предприниматель это тот, кто постоянно создает новые идеи и новые предприятия. Он может идти на риск и преодолеть случаи корпоративного банкротства;
  • подрядчик обладает сочетанием личных интересов и талантов с возможностью зарабатывать себе на жизнь.

Быть импресарио нелегко, на самом деле это занимает много эмоциональных сил и полную занятость, поскольку такая деятельность тесно связанна с напряженной работы, большой самоотверженностью и настойчивостью. Это работа, где риск неудачи очень велик, к тому же подавляющее большинство предпринимателей терпят неудачу в своих первых проектах. Помимо качеств для управления бизнесом, хороший предприниматель должен быть хорошим руководителем. Он должен сообщить свое видение дела и свои идеи всей компании, убедить членов своей команды и повысить их производительность, чтобы обеспечить максимальную производительность для успеха бизнес-целей.

Качества хорошего предпринимателя

Понятно, что каждый может быть предпринимателем, но только хорошие предприниматели успешны и способны пожинать плоды своей деятельности.

Есть некоторые отличительные качества, которые необходимы, чтобы быть успешным импресарио. Некоторые из этих качеств, вероятно, уже могут быть в характере такого предпринимателя, в то время как другие, возможно потребуется развить.

Вот список некоторых из этих качеств:

  • рвение в ведении дела. Присутствие такого качества само собой разумеется, чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо с рвением вести бизнес, импресарио должен определить прибыльный рынок и развивать бизнес
  • лидерство. Хотя определить лидера не так просто, легко узнать это качество в процессе работы. В основном, это умение быть ответственным за людей и правильно направлять их для достижения поставленных целей.  Лидер должен быть в состоянии планировать, мотивировать, тренировать и оценивать персонал.  Лидер должен также иметь и управленческие и коммуникативные навыки;
  • другие необходимые навыки. Управление бизнесом основано на управлении людьми. Следовательно, должны быть хорошо развиты навыки в общении, если нужно добиться успеха. С клиентами, поставщиками и сотрудниками, важно уметь эффективно вести переговоры;
  • навыки в организации и управлении временем. Управление временем позволит хорошему импресарио важно убедиться в том, что он делает всю свою работу наиболее эффективным образом. Он должен уметь создавать список задач и выгодно распоряжаться временем, чтобы помочь управлять рабочей нагрузкой и повышать производительность;
  • быть готовым идти на оправданный риск. Хороший импресарио должен быть готов пойти на оправданный риск, если он хочет добиться успеха. Иногда в бизнесе он должен уметь  доверять своей интуиции и ходить по воде, когда не имеет достаточно информации и времени для принятия рационального решения. Тем не менее, ему нужно видеть различие между безумием и оправданным  риском. Хорошему импресарио важно уметь спрогнозировать свои планы и убедиться, что намеченный бизнес-план состоятелен и является отличным стартом для  возможного начала проекта. Такие умения очень полезным в будущем, поскольку позволяют ему эффективно справляться с работой;
  • конкурентоспособность. Конкуренция есть везде. В бизнесе, это закон выживания. Если успех работы выделяет импресарио из числа конкурентов по количеству и качеству выполненной работы, то такая конкурентоспособность приведен к успеху и повысит уровень качества работы, выделив среди других специалистов;
  • уверенность. Уверенность является ключевой составляющей  для предпринимательского успеха. Если исполнитель не уверен в своих действиях, его легко вывести из строя. Импресарио  важно иметь уверенность в отношении оценки своих возможностей и эффективности работы. Успешный предприниматель верит в свои способности. Он не боится, использовать возможности, чтобы исследовать новые варианты или области, рисковать и принимать трудные решения в рекордно короткие сроки.

Большинство людей выбирают самое простое и быстрое решение, когда речь идет о работе. Если импресарио хочет быть успешным, то  должен посвятить себя упорной, плодотворной работе, руководству и рациональному управлению своего времени. Поэтому для успешной работы как одного человека, так и крупной компании просто необходим импресарио.

Мы коротко рассмотрели кто такой импресарио, виды импресарио и качества, необходимые для ведения успешной предпринимательской деятельности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Импресарио”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: