Добавлено в закладки: 0
Чтобы подчиненный мог представлять компанию в ИФНС (Федеральная налоговая служба), потребуется составить акт доверенности в налоговую. Правила оформления и подачи документации регулируются Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации.
Общие сведения
Прежде чем составить бланк, потребуется заключить с работником договор доверенности в налоговую. Иногда директора предприятий передоверяют заполнение акта секретарям, бухгалтерам, кадровикам. Представлять предприятие в ИФНС может курьер, менеджер по персоналу, сотрудник бухгалтерии. Составлять бумагу лучше в нескольких экземплярах – налоговики оставляют один экземпляр у себя.
Оформляется документ доверенности в налоговую по ряду причин:
- Подача текущей отчетности, заявлений, писем.
- Получение итоговой документации от сотрудников ИФНС.
- Получение выписок от работников ИФНС.
Перечень необходимых документов в каждом случае остается прежним. Заверять официальную бумагу от юридического лица нотариально не нужно. Достаточно подписи руководителя и оттиска фирменного штампа. Если договор составляется от имени индивидуального предпринимателя или физической особы, виза нотариуса обязательна.
Выдается акт на любой срок. С 2018 года в силу вступила новая редакция закона, касающегося оформления подобного рода официальных бумаг. Теперь доверитель имеет право сам решать, на какой период оформлять бланк доверенности в налоговую. Отметим, если в справке совсем не указывается период ее действия, она считается действительной один календарный год.
Представлять интересы компании в государственных службах также могут сотрудники других фирм. Так, например, чтобы сократить расходы на содержание работников, можно заключить договор с организацией, предоставляющей услуги на аутсорсинге.
Подавать документацию онлайн, могут граждане, имеющие ЭП (электронную подпись).
Как правильно составить
Прежде чем оформлять документ, рекомендуем изучить шаблон доверенности в налоговую. На самом деле, структура официального листа не сильно отличается от схемы оформления других доверительных бланков.
Состоит справка из вступительной части, основного раздела и завершения. Обязательно в тексте необходимо указать населенный пункт и дату составления бланка. Без этих реквизитов договор считается ничтожным.
Отметим, чтобы юридически правильно оформить лист доверенности в налоговую, нужно разобраться в структуре акта и законодательстве. Знание нормативных актов поможет правильно составить перечень полномочий представителя, избежав мошенничества с его стороны.
Доверять представление организации руководитель может одному или сразу нескольким сотрудникам. В тексте потребуется указать обязанности для каждого из поверенных отдельно или всех вместе.
Бланк доверенности в налоговую
Если вы впервые составляете документ, рекомендуем скачать доверенность в налоговую. Пример поможет разобраться в структуре официальной бумаги и обязательных для заполнения разделах. Налоговые органы требуют подробного и точного формулирования перечня задач и полномочий, выполнение которых вы хотите доверить третьим лицам.
Скачать алгоритм, как написать доверенность в налоговую (doc, 16 КБ)
Как правильно заполнить
Форма доверенности в налоговую не отличается от алгоритма заполнения бланков на передачу материальных ценностей или передачу других полномочий. Чтобы заполнить официальную бумагу, потребуется указать:
- Название документа и его регистрационный номер.
- День, месяц и год составления. Также в тексте можно указать срок действия бланка, однако эта информация не считается обязательной.
- Полное название организации.
- Ф.И.О. (полностью) доверителя, его должность и распорядительные бумаги, на основании которых он действует.
- Сведения о поверенном (Ф.И.О. полностью и паспортные данные).
- Перечень полномочий.
В завершающей части прописывается возможность передоверия полномочий и обстоятельства, при которых поверенный может это сделать, проставляются подписи участников соглашения и фирменная печать предприятия.
Образец доверенности в налоговую
Налоговые органы хранят доверенности в информационной базе. При визите в инспекцию не нужно каждый раз составлять новый бланк. Достаточно сообщить инспектору реквизиты доверенности. Хранится такая форма до трех лет после окончания своего срока действия.
Актуальный образец доверенности в налоговую заполняется на обычном листе формата А4 или фирменном бланке предприятия. Структура документа остается при этом неизменной. Меняется только перечень полномочий, передаваемых доверенному лицу.
На что обратить внимание
Внимательно проверяйте сведения о доверителе и представителе. В названии компании, инициалах и паспортных данных не должно быть ошибок.
Вносить сведения об обязанностях поверенного следует внимательно. Избегайте общих фраз и двусмысленных формулировок. Не стоит доверять сотруднику тех полномочий, которые он в силу отсутствия определенных знаний и квалификации, не сможет выполнить. Чтобы избежать типичных ошибок в оформлении, рекомендуем изучить пример доверенности в налоговую.