Как написать доверенность в налоговую

Добавлено в закладки: 0

Чтобы подчиненный мог представлять компанию в ИФНС (Федеральная налоговая служба), потребуется составить акт доверенности в налоговую. Правила оформления и подачи документации регулируются Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации.

Общие сведения

Прежде чем составить бланк, потребуется заключить с работником договор доверенности в налоговую. Иногда директора предприятий передоверяют заполнение акта секретарям, бухгалтерам, кадровикам. Представлять предприятие в ИФНС может курьер, менеджер по персоналу, сотрудник бухгалтерии. Составлять бумагу лучше в нескольких экземплярах – налоговики оставляют один экземпляр у себя.

Оформляется документ доверенности в налоговую по ряду причин:

  1. Подача текущей отчетности, заявлений, писем.
  2. Получение итоговой документации от сотрудников ИФНС.
  3. Получение выписок от работников ИФНС.

Перечень необходимых документов в каждом случае остается прежним. Заверять официальную бумагу от юридического лица нотариально не нужно. Достаточно подписи руководителя и оттиска фирменного штампа. Если договор составляется от имени индивидуального предпринимателя или физической особы, виза нотариуса обязательна.

Выдается акт на любой срок. С 2018 года в силу вступила новая редакция закона, касающегося оформления подобного рода официальных бумаг. Теперь доверитель имеет право сам решать, на какой период оформлять бланк доверенности в налоговую. Отметим, если в справке совсем не указывается период ее действия, она считается действительной один календарный год.

Представлять интересы компании в государственных службах также могут сотрудники других фирм. Так, например, чтобы сократить расходы на содержание работников, можно заключить договор с организацией, предоставляющей услуги на аутсорсинге.

Подавать документацию онлайн, могут граждане, имеющие ЭП (электронную подпись).

Как правильно составить

Прежде чем оформлять документ, рекомендуем изучить шаблон доверенности в налоговую. На самом деле, структура официального листа не сильно отличается от схемы оформления других доверительных бланков.

Состоит справка из вступительной части, основного раздела и завершения. Обязательно в тексте необходимо указать населенный пункт и дату составления бланка. Без этих реквизитов договор считается ничтожным.

Отметим, чтобы юридически правильно оформить лист доверенности в налоговую, нужно разобраться в структуре акта и законодательстве. Знание нормативных актов поможет правильно составить перечень полномочий представителя, избежав мошенничества с его стороны.

Доверять представление организации руководитель может одному или сразу нескольким сотрудникам. В тексте потребуется указать обязанности для каждого из поверенных отдельно или всех вместе.

Бланк доверенности в налоговую

Если вы впервые составляете документ, рекомендуем скачать доверенность в налоговую. Пример поможет разобраться в структуре официальной бумаги и обязательных для заполнения разделах. Налоговые органы требуют подробного и точного формулирования перечня задач и полномочий, выполнение которых вы хотите доверить третьим лицам.

Скачать алгоритм, как написать доверенность в налоговую (doc, 16 КБ)

Как правильно заполнить

Форма доверенности в налоговую не отличается от алгоритма заполнения бланков на передачу материальных ценностей или передачу других полномочий. Чтобы заполнить официальную бумагу, потребуется указать:

  1. Название документа и его регистрационный номер.
  2. День, месяц и год составления. Также в тексте можно указать срок действия бланка, однако эта информация не считается обязательной.
  3. Полное название организации.
  4. Ф.И.О. (полностью) доверителя, его должность и распорядительные бумаги, на основании которых он действует.
  5. Сведения о поверенном (Ф.И.О. полностью и паспортные данные).
  6. Перечень полномочий.

В завершающей части прописывается возможность передоверия полномочий и обстоятельства, при которых поверенный может это сделать, проставляются подписи участников соглашения и фирменная печать предприятия.

Образец доверенности в налоговую

Налоговые органы хранят доверенности в информационной базе. При визите в инспекцию не нужно каждый раз составлять новый бланк. Достаточно сообщить инспектору реквизиты доверенности. Хранится такая форма до трех лет после окончания своего срока действия.

Актуальный образец доверенности в налоговую заполняется на обычном листе формата А4 или фирменном бланке предприятия. Структура документа остается при этом неизменной. Меняется только перечень полномочий, передаваемых доверенному лицу.

Образец доверенности в налоговую

На что обратить внимание

Внимательно проверяйте сведения о доверителе и представителе. В названии компании, инициалах и паспортных данных не должно быть ошибок.

Вносить сведения об обязанностях поверенного следует внимательно. Избегайте общих фраз и двусмысленных формулировок. Не стоит доверять сотруднику тех полномочий, которые он в силу отсутствия определенных знаний и квалификации, не сможет выполнить. Чтобы избежать типичных ошибок в оформлении, рекомендуем изучить пример доверенности в налоговую.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Как написать доверенность в налоговую”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля