Добавлено в закладки: 0
Для создания успешного ресторана быстрого питания, требуется хорошо продуманный бизнес план пиццерии, актуальный на год. Предложенные данные можно использовать для составления своего бизнес-плана, учитывать в презентации для инвесторов, а также начать с ними эффективную деятельность. Это все возможно в том случае, если ы готовы к активным действиям и ваша цель – “Хочу открыть пиццерию в ближайшее время!”.
Основные финансовые показатели
В процессе подготовки бизнес плана у начинающего предпринимателя возникает ряд важнейших вопросов:
- Сколько стоит открыть пиццерию с нуля?
- С доставкой или без?
- Крупную или мини-пиццерию?
- Что нужно сделать для осуществления мечты в первую очередь?
- Пиццерию на дому с доставкой или обычную?
Мы поможем вам разобраться в этом море вопросов, и определиться – сможете ли вы начать прибыльное дело, открыв пиццерию с нуля в маленьком городе или крупном мегаполисе. Итак, приступим:
- размер начального капитала – 6925000 рублей;
- выручка ежемесячная (средняя) – 3100000 рублей;
- прибыль, с вычетом налога – 383000 рублей;
- окупаемость – 1,5 года.
Цель такова – обосновать эффективность инвестиции средств, открыв ресторан-пиццерию быстрого питания. Что касается вопроса планирования коммерческого дела в маленьком городе, это не намного труднее, чем открыть свой бар.
Идея проекта
Цель бизнеса заключена в следующем: открыть пиццерию в строящемся торговом комплексе. Это, к примеру, пятиэтажный комплекс, которые занимает отдельную территорию. 1-4 этажи – это магазины и торговые галереи. Пятый этаж занимает зона кинотеатра и рестораны быстрого питания.
Площадь, которую занимают пункты общественного питания, составляет шестьсот квадратных метров. Это будут: кофейня и пиццерия. Рабочие данные:
- Деятельность: пиццерия.
- Территория:город, население 900 тысяч человек, пятый этаж ТРК. Помещение заведения соответствует всем нормам и требованиям санитарной эпидемиологической службы. Там сделан ремонт.
- Площадь помещения, полная: 330 квадратных метров, их них зал – 220 метров в квадрате.
- Помещение находится в аренде.
- Режим работы: с 10 утра до 10 вечера.
Бизнес-план также предусматривает запланированное меню ресторана:
- Ассортимент пиццы – с мясом, рыбой, вегетарианская, не меньше 30 видов.
- Спагетти, супы, салатики, мясные и рыбные блюда.
- Различные напитки, типа сок, кофе, чай, лимонад и тому подобное, также разные алкогольные напитки.
- Кондитерские изделия и выпечка.
- Мороженое.
Бизнес-план пиццерии
Наименование | Вид детальности | Система налогообложения |
ИП Савельев И.К. | Услуги общепита | ЕНВД |
ООО «Форум-О» | Розничная торговля алкоголем | УСН, доходы минус расходы, 15%. |
Итак, с чего начать? Примерный перечень капитальных затрат на бизнес ( в рублях):
- регистрация в ИФНС, заказ печати 15 000 рублей;
- заказ дизайна интерьера 150 000 рублей;
- технологическое проектирование 30 000 рублей;
- инженерное проектирование 50 000 рублей;
- закуп предметов интерьера, декора, элементов освещения 700 000 рублей;
- ремонт помещения 350 000 рублей;
- покупка и монтаж пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения 100 000 рублей;
- покупка оборудование для приготовления пиццы, холодильное оборудование, плиты, кухонное оборудование 800 000 рублей;
- приобретение мебели (столы, стулья, кресла, барная стойка, вешалки, прочее) 600 000 рублей;
- покупка посуды, столового, барного, поварского и кондитерского инвентаря, скатертей, салфеток, полотенец и т.д. 250 000 рублей;
- приобретение технологических карт на изготовление пиццы, регламентирующих технологию приготовления пиццы 55 000 рублей;
- приобретение специального программного обеспечения “Система учета”. 125 000 рублей;
- приобретение мобильного терминала официанта (10 комплектов) 100 000 рублей;
- обучение персонала 100 000 рублей;
- реклама 75 000 рублей;
- финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость 3 000 000 рублей;
- заказ печатных материалов (меню) 75 000 рублей;
- создание товарного запаса 200 000 рублей;
- прочие расходы 150 000 рублей.
ИТОГО 6 925 000 рублей. Чтобы открыть крупную пиццерию, нужен вклад размером почти семь миллионов рублей. Финансовые затраты рассчитаны по минимальным ценам. Туда не входят скидки. В эту схему включена инвестиция средств по полной окупаемости данного проекта. Финансирование будет осуществляться за счет вкладов инициатора этого проекта.
Для отдельных строительных, монтажных и прочих работ привлекают специальные компании. Каждая компания должна будет пройти мини-тендер, компания, предложившая лучшие условия и скидки на работу, а также гарантии и сроки, будет заниматься дальнейшей организацией ремонта.
Приобретать оборудование для нового заведения следует только у единственного поставщика и «под ключ». Только в этом случае можно получить скидки и льготы на приобретение. В планах приобрести специальное программное обеспечение и компьютеры, а также мобильные терминалы для официантов. Приобретение подобных технологий позволяет автоматизировать, облегчить и улучшить работу персонала.
На видео: оборудование для пиццерии
На видео: оборудование для приготовления уникальной коно-пиццы “на вынос“
Юридические аспекты деятельности
Необходимая документация для открытия пиццерии:
- Заключение санитарной эпидемиологической службы.
- Заключение пожарных экспертов.
- Договор на вывоз мусора.
- Договоры на дератизацию и дезинфекцию.
- Заключение договоров на дезинфекцию вентиляционных систем.
- Договора на утилизацию ламп, содержащих ртуть.
- Санитарный паспорт на помещение.
- Договор на установку пожарной сигнализации.
- Договор на тревожную кнопку.
- Формирование ассортимента (меню).
- Регистрация кассовых аппаратов.
- Получение лицензии на алкоголь.
Для получения всех перечисленных документов, нужно привлечь специальную компанию (расходы в бизнес-плане заложены в строке разные расходы).
Необходимый персонал
Количество | Оклад | Итого | |
Управляющий | 1 | 40 000 | 40 000 |
Повар | 1 | 35 000 | 35 000 |
Помощник повара | 3 | 22 000 | 66 000 |
Бармен | 3 | 25 000 | 75 000 |
Администратор | 2 | 24 500 | 49 000 |
Официант | 8 | 16 500 | 132 000 |
Посудомойщики/уборщики | 5 | 10 500 | 52 500 |
Итого | 23 | 449 500 | |
Соцотчисления | 134 850 | ||
Всего расходы на оплату труда | 584 350 |
Управляющий работает 5 дней в неделю. Понедельник-пятница. Его должностные функции:
- контроль работы персонала;
- коммуникации с государственными органами;
- ведет процесс закупки продуктов и тому подобное.
У повара посменная работа. Его рабочие обязанности:
- приготовление блюд;
- контроль над технологией приготовления;
- поиск и приготовление новых блюд.
Помощники повара работают посменно. Должностные функции: помощь повару в приготовлении различных блюд. Бармены также работают посменно. Их обязанности: приготовление разных напитков, продажа алкогольных и слабоалкогольных напитков. Менеджер (старший официант) работает по сменам. Должностные обязанности: контроль работы всех официантов, решение вопросов с клиентами, если есть необходимость, то помогает официантам. Официанты работают сменами. Должностные функции: обслуживание клиентов, контроль оплаты со стороны клиентов.
Планируемые показатели деятельности ресторана
Доходы такого бизнеса, расположенного в торгово-развлекательном центре, так или иначе, зависят от проходимости посетителей этого центра. Выручка также зависит от сезона, но она не так выражена в сравнении с рестораном быстрого питания, который расположен как отдельно стоящий. Пик выручки в выходные и праздничные дни. На этом этапе планирования подумайте – выгодно ли вам будет открыть пиццерию с нуля в своем городе. Общий доход пиццерии зависит от реализации таких блюд, как:
- пицца;
- макароны и спагетти, супы, мясо и рыба, салаты;
- сладости и выпечка;
- алкоголь;
- мороженое;
- суши, роллы;
- вода, чай, кофе, соки, другие напитки.
Структура доходов данного заведения, открытого в Мега Молле, отлична от выручки отдельно стоящего ресторана. Средняя сумма чека немного ниже, так как клиенты в основном приходят перекусить туда между прогулками по магазинам. Но здесь не бывает пусто, поток посетителей постоянен. Соответственно, большая и дорогостоящая реклама не нужна.
Если заведение открывается в июле, то уже с апреля начинается оплата разных платежей, типа аренды. Окупаемость бизнеса на пицце произойдет в августе, до этого момента финансирование осуществляется инвестором. Общие расходы ресторана – переменные плюс общие. В переменные включена себестоимость продаваемых блюд. Рестораны быстрого питания характеризуются высоким приростом прибыли, наценки на блюда из меню следующие:
- пицца – 300-400% наценки;
- макароны, салаты, супы, мясо и рыба – 250-350% наценки;
- сладости и выпечка – 350-450% наценки;
- алкогольные и слабоалкогольные напитки – 40-80% наценки;
- мороженое – 300-350% наценки;
- суши и роллы – 300-400% наценки;
- чай, кофе, соки и другие напитки – 450-600% наценки.
Схема общих расходов ресторана быстрого питания такая:
Самый большой сектор в структуре расходов – это выплата аренды и фонд оплаты труда (заработная плата + отчисления). На эти пункты приходится 86% ежемесячных расходов. Оплата аренды и труда нужно постоянно контролировать. Рост этих статей обязан соответствовать увеличению прибыли, в другом случае, работа будет убыточной.
Распределение доходов
Запланированная выручка ресторана на г. составляет около 20 миллионов рублей, дата открытия – июль года и выход на прогнозируемую выручку – ноябрь г. На следующий год заложена ежемесячная выручка размером 3,1 миллион рублей, чистая рентабельность – 12%. Еще через год, планируется увеличение выручки на 10%.