Добавлено в закладки: 0
Современное образовательное законодательство определяет, что образовательную деятельность в Российской Федерации производят негосударственные и государственные образовательные организации. Большинство образовательных организаций представлено, как образовательные учреждения.
Образовательное учреждение – это учреждение, которое проводит образовательный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает воспитание и содержание воспитанников, обучающихся.
Образовательные учреждении могут быть негосударственными, государственными, муниципальными и.
В настоящее время они делятся по следующим типам:
- общеобразовательные (основного общего, начального общего, среднего (полного) общего образования);
- дошкольные;
- учреждения дополнительного образования взрослых;
- учреждения среднего профессионального, начального профессионального, послевузовского профессионального и высшего профессионального образования;
- специальные (коррекционные) для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- дополнительного образования детей;
- учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- другие учреждений, осуществляющие образовательный процесс.
Особенности правового положения каждого вида образовательных учреждений определяются в Типовых положениях об образовательных учреждениях.
Все образовательные организации в последующем будут разделены по видам образовательных программ, которые они реализуют. К организациям, которые реализуют главные образовательные программы, будут отнесены – общеобразовательная организация, дошкольная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация. К организациям, которые реализуют дополнительные образовательные программы, будут отнесены – организация дополнительного образования, которая реализует дополнительные общеобразовательные программы и организация профессионального дополнительного образования, реализующая профессиональные дополнительные программы.
Тип образовательной организации будет определяться при ее реорганизации (создании) или переименовании, и закрепляться в уставе.
Образовательные организации в настоящее время в рамках одного типа делятся по типам, а в последующем видовое разнообразие будет отмечаться лишь в их наименовании. При этом будет возможным вводить специальные названия соответственно с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.
Требования к методическому обеспечению дистанционного обучения
Основу этой технологии обучения составляет автоматизированный лабораторный практикум (АЛП). Его методическое обеспечение систем обязано быть гибким и давать обучающемуся, педагогу возможность выбирать способ решения поставленной задачи, учитывая конкретные требования к процедуре обработки данных и результату. При создании методического обеспечения систем АЛП применяют методы математического моделирования, имитационные модели объектов и процессов изучения, методы планирования эксперимента.
Использование автоматизированных учебных пособий способствует изменению в обучении методических подходов. Так дистанционное обучение приводит к тому, что приходится в методике преподавания исходить из современных методов представления компьютерной информации: мнемосхемах, графиках, виртуальных образах изучаемых объектов, анимации и так далее. В учебной деятельности при этом используются электронные обучающие системы, которые возможно классифицировать по следующим признакам:
- проблемно-тематической ориентации (отрасль знаний, область применения);
- по назначению (характер решаемых задач, целевое использование);
- способу реализации изучаемого объекта системы АЛП;
- территориальной удаленности объектов системы АЛП от пользователей (тип применяемой пользовательской сети).
Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, которое использует дистанционные образовательные технологии
В согласии с Приказом Минобранауки РФ от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных технологий» образовательное учреждение имеет право использовать такие технологии обучения при наличии у него педагогических, руководящих работников и вспомогательного учебного персонала, который имеет соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованные помещения с соответствующей техникой.
Каждый участник образовательного процесса с применением дистанционных технологий при этом должен иметь свободный доступ к учебно-методическому комплексу каждой дисциплины.
Содержание учебно-методического комплекса должно отвечать государственным образовательным стандартам и оформлено как на бумажном, так и электронном носителе.
Данный комплекс обычно состоит из: учебного плана образовательного учреждения; учебного плана обучающегося; программы учебного предмета (учебного курса, дисциплины); учебника по учебному предмету (учебному курсу, дисциплине); практического пособия или практикума; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала; методических рекомендаций для обучающегося по изучению учебного предмета (учебного курса, дисциплины); организации текущего контроля, самоконтроля; дидактических (учебных) пособий и задачников, которые позволяют обеспечить реализацию и освоение образовательной программы. Учебно-методический комплекс можно при необходимости дополнить образовательным учреждением словарями и справочными изданиями, отраслевыми, периодическими и общественно-политическими изданиями, хрестоматиями, научной литературой, ссылками на базы данных, справочные системы, сайты, электронные словари и ресурсы Сети.
Приказ, указанный выше от 6.05.2005 г. № 137 допускает применение дистанционных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не устанавливаются государственные образовательные стандарты. Учебно-методическое обеспечение этих образовательных программ должно осуществляться с применением существующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования.
Тренер-преподаватель. Инструктор по физической культуре.
Характер деятельности инструктора по физической культуре и тренера-преподавателя носит двоякий характер. Такие педагоги проводят педагогическую работу в спортивных секциях, школах, спортивных группах и организует массовую оздоровительную физкультурную работу в общеобразовательном учреждении.
Реализуя воспитательный и учебно-тренировочный процесс, специалисты по спорту и физической культуре должны обладать общими психолого-педагогическими умениями и знаниями, а также владеть специальными знаниями.
Образец устава муниципального общеобразовательного учреждения
Скачать образец устава муниципального общеобразовательного учреждения в формате .doc