Добавлено в закладки: 0
Защитническая работа проводится на основании контракта меж адвокатом и вверителем.
Контракт является гражданско-юридическим контрактом, оформляемый просто в письменной форме меж вверителем и адвокатом (адвокатами), на предоставление правовой поддержки непосредственно вверителю или предназначенному им человеку.
Вопросы ликвидации договора об предоставлении правовой поддержки контролируются ГК РФ с изъятиями, усматриваемыми Федеральным указом.
Адвокат вне зависимости от того, в какой именно реестр вносятся данные о нем, имеет право оформить контракт с вверителем вне зависимости от местожительства или местонахождения последнего.
Значительные обстоятельства контракта
- адресация на адвоката (адвокатов), принявшего -(ых) выполнение задания, как доверенный (-ые) и на его (их) отношение к защитническому обучению и защитнической палате;
- объект задания;
- условия и объект оплаты вверителем награды за даваемую правовую поддержку или указание на то, что правовая поддержка дается вверителю безвозмездно в согласии с Федеральным указом “О бесплатной юридической поддержке в РФ”;
- тип и объект компенсации затрат защитника (защитников), взаимосвязанных с исполнением задания, кроме ситуаций, когда правовая поддержка дается вверителю безвозмездно в согласии с Федеральным указом “О безвозмездной юридической поддержке в РФ”;
- объект и тип обязательств адвоката (-ов), принявшего (-их) выполнение задания.
Право адвоката на награду и возмещение расходов, взаимосвязанных с исполнением задания, не может быть перепоручено другим людям, без специализированного одобрения на то вверителя.
Награда, оплачиваемая адвокату вверителем и возмещение защитнику расходов, взаимосвязанных с исполнением задания, необходимо в обязательном порядке вносить в кассу необходимого защитнического обучения или зачислению на счет защитнического обучения в типе и время, которые устанавливаются контрактом.
Профрасходы
Защитник производит профрасходы на:
- общие потребности защитнической палаты в объектах и типе, которые регламентируются ассоциацией защитников;
- суть необходимого защитнического обучения;
- страховка профответственности;
- другие расходы, взаимосвязанные с проведением защитнической работы.
Деятельность адвоката, принимающего участие, как защитник в криминальном судопроизводстве по заданию учреждений дознания, учреждений первичного следствия или суда, уплачивается благодаря средствам муниципального бюджета. Затраты на данные задачи принимаются во внимание в госуказе о госбюджете на следующий год в необходимой целевой статье затрат.
Объект и тип награды адвоката, принимающего участие, как адвокат в криминальном судопроизводстве по предназначению учреждений дознания, учреждений первичного следствия или суда, регламентируются Правительством РФ.
Технологическое и финансовое обеспечение предоставления юридической поддержки в сложнодоступных и малонаселенных локациях это затратная обязанность субъекта РФ.
Объект добавочной награды, оплачиваемой благодаря финансам защитнической палаты адвокату как защитник в криминальном судопроизводстве по предназначению учреждений дознания, учреждений досудебного следствия или суда или как представитель по направлению суда, и адвокату, оказывающему правовую поддержку гражданам безвозмездно в согласии с Федеральным указом “О безвозмездной юридической поддержке в РФ”, и типом оплаты данного добавочной награды регламентируются каждый год советом защитнической палаты.
Значительные условия договора о предоставлении правовой поддержки
Договор о предоставлении юридической поддержки – это главная бумага, “стартовый пункт” в отношении адвоката и вверителя, вызывает и в большинстве регламентирует непосредственно защитническую работу.
Соответственно Федеральному указу “О защитнической работе и защитничестве в РФ” (дальше – указ об защитничестве) защитническая работа производится на основании контракта меж адвокатом и вверителем, которое являет собой гражданский юридический контракт, оформляемый в обычной письменной форме меж вверителем и адвокатом (-ами), на предоставление правовой поддержки непосредственно вверителю или утвержденному им человеку.
Особенности
Так как в указе непосредственно указывается, что в действительности контракт является юридическим контрактом, то к правовым отношениям защитник – вверитель применяют полный комплект гражданских законов с условиями, регламентированными специализированными указами.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ “контракт оформленный, когда меж сторонами в необходимом в данных ситуациях виде (в этой ситуации простом письменном) достигнут контракт по различным значительным обстоятельствам контракта. значительными являются условия о предмете контракта, условия, которые названы в указе или других юридических актах как значительные или нужные для контрактов этого типа и все те обстоятельствия, в отношении которых по заяве одной из сторон необходимо составить контракт”.
Указ о защитничестве включает закрытый список значительных обстоятельств договора об предоставлении правовой поддержки вверителю. К ним относят:
- адресация на адвоката (-ов), перед которыми отчитывались о выполнении задания, как поверенного (-ых), и на его (их) соответствие к защитническому обучению и защитнической палате;
- объект задания;
- условия оплаты вверителем награды за даваемую юридическую поддержку;
- тип и объект возмещения затрат адвоката (-ов), взаимосвязанных с исполнением задания;
- объект и вид ответственности защитника (защитников), которому сдают отчёт о выполнении задания.
Какие обстоятельства значимые?
Отнесение к значительным обстоятельствам контракта указание на защитника, принимающего отчёт о выполнении задания, прямо согласуется с указом о защитничестве определяющие стороны контракта, и указывающим, что контракт оформляется меж защитником и вверителем. Эти условия не раз подчеркивались и защитнической палатой Москвы: “Объектами предоставления правовой поддержки при любых обстоятельствах это лишь защитник, и никоим образом не защитнические учреждения.
Возможно с огромной вероятностью посчитать, что такое “частое напоминание” о сторонах договора спровоцировано тем, что работающим до введения в силу Федерального указа Правилами о защитничестве в РФ определяли, что договор с вверителем оформляется от правовой консультации: “Заведующий юридической консультацией заключает контракты с физлицами о предоставлении правовой поддержки, распределяет деятельность меж защитниками”.Перераспределение сторон контракта было новеллой, нашедшей собственное закрепление включая при помощи относа информации о сторонах контракта к значительным условиям.
Затем при сложившейся практике, эта позиция указа уже лишилась своего изначального значения, хотя и в данный момент отлично решает вопрос в отношении юридического оценивания контракта, оформленного от лица защитнического учреждения, – ввиду ст. 432 ГК РФ оно является неоформленным, и получается, не создающим прав и обязательств к нему.
Самое значительное обстоятельство договора это его объект, т.е. обязанность защитника дать вверителю регламентированную сторонами
Предмет соглашения
Предметом контракта является предоставление правовой поддержки как самому вверителю, так и указанному им человеку (последнее используется в первую очередь в криминальном судопроизводстве, когда с защитником оформляют контракт родственники осужденных).
“Предметом контракта о предоставлении юридической поддержки является один или несколько типов Правовой поддержки, усматриваемых позициями 2 и 3 ст. 2 Федерального указа “Об защитнической работы и защитничестве в РФ.
Объект имеет главное значение, так как именно он регламентирует саму суть отношений с вверителем. Потому нужно формулировать его гранично четко. Как показывает защитническая палата Москвы, “защитник не имеет права сотрудничать с вверителем договора, обстоятельства которого непрозрачны, не допускают однозначного понимания…”. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев вверитель, не обладая правовыми знаниями, не может четко определить конфликтовать с необходимой правовой поддержкой. В действительности это вызывает то, что, ставя подпись в контракте, адвокат и его вверитель “читают объект” каждый по-разному, в итоге чего могут быть спровоцированы конфликтные случаи, относящиеся к выполнению защитником условий договора. Зачастую недовольство вверителя вызвано тем, что будто “защитник ничего не сделал”, имея ввиду при этом как отрицательный итог по делу, так и отсутствие активных деяний адвоката при исполнении задания.
Для разрешения этой трудности возможно посоветовать защитникам более подробно регламентировать в контракте его объект и раскрывать его особо через подсчет “суммы правовой поддержки”. Нужда в данном “искусственном увеличении” значительных обстоятельств контракта объяснено такими моментами.
Искусственное увеличение
Во-первых, благодаря объему. Юридической поддержкой наиболее точно регламентируются права и обязательства сторон контракта; включая вероятно расчёт числа судов или следствий, при которых адвокат обязуется поддерживать вверителя.
Во-вторых, все больше адвокатов и защитнических учреждений в РФ (в особенности, в Москве и центральных регионах) вводят почасовую уплату за предоставленные правовые услуги. Этот тип уплаты даёт возможность более всего четко выявить, какие действия сделал защитник, как исполняются обстоятельства договора, каков объект награды. Отрицательная сторона почасовой уплаты в том, что для окончания каждой конкретной стадии предоставления поддержки различными по степени защитниками тратится соответственно различное время. В то время, как у одних на приготовление иска затрачено лишь несколько часов, у других может быть потрачена на данную деятельность целая смена. Потому привязку сумму предоставленной поддержки лишь к потраченным часам можно считать бессмысленной.
В-третьих, нормативами ГПК РФ и АПК РФ предусмотрено компенсация сторонам юридических затрат, включая на уплату услуг представителей. Например, некоторые статьи указывают, что затраты на уплату услуг представителя изымаются (даются) в логичных границах. Так как термин “разума” в процессуальных законах достаточно размытый и всегда остается на обсуждении суда, то полное изложение объекта и масштаба предоставленной правовой поддержки даёт возможность утвердить разумность затрат.
Подпункт 3 п. 4 ст. 25 указа о защитничестве указывает такое значительное обстоятельств договора об предоставлении Правовой поддержки, как “обстоятельств оплаты вверителем награды за имеющуюся правовую поддержку”. Не вовсе ясно положение указодателя, который регламентировал этот норматив в количество значимых обстоятельств. При буквальном пояснении этого норматива указа возможно ошибочно посчитать, что согласно общему правилу указываемая поддержка безвозмездна, и лишь при выполнении конкретных “обстоятельств” (без подтверждения которых договор является неоформленным) защитник имеет право на награду. В действительности же, когда говорить об “обстоятельствах”, то в принципе отказаться от оплаты награды вверитель может лишь в ситуации не предоставления ему правовой поддержки в границах объекта и суммы правовой поддержки. Помимо этого, делая анализ этого норматива, нельзя игнорировать, что ст. 16 Кодекса профэтики защитника действует такое правило: “защитнику необходимо удерживаться от добавления в контракт условий, в согласии с которым оплата награды ставится зависимой от итога дела”. Защитническим учреждением также не раз подчеркивалась особое стремление избегнуть ситуаций, когда вверителю обещают позитивный итог исполнения задания: “не позволительны какие-нибудь гарантии итога, ибо итог связан не лишь с усилиями и уровнем защитника. Аналогичный момент указывается и Арбитражным Судом РФ: “нельзя удовлетворять требования исполнителя об оплате награды, когда это условие истец обьясняет обстоятельствами контракта, делающими объект уплаты услуг зависимыми от решения суда или госоргана, которое примут в будущем.
Дополнительные условия
Помимо этого, не полностью понятно, как возможно предусмотреть обстоятельства оплаты награды в ситуации предоставления Правовой поддержки безвозмездно или по предназначению. Потому что как показывалось выше, ст. 25 указа об защитничестве обязывает оформлять договора во всех ситуациях предоставления юридической поддержки.
Поэтому, нужно или совсем убрать подп. 3 п. 4 ст. 25 указа из значительных обстоятельств договора, или, как альтернатива, более правильно сформулировать сути нормативов и изменить “обстоятельства” на “форму” оплаты вверителем награды за даваемую правовую поддержку, в ситуации возмездного свойства оформляемого договора”.
Ст. 25 указа об защитничестве связывает со значительными обстоятельствами “форму и объявлять затраты защитника (защитников), связанных с исполнением задания”. Ими могут являться затраты, связанные с командировками, оплата необходимых платежей, почтовые затраты, создание копий. В то же время ясно, что на время оформления контракта усмотреть полные затраты, которые понесет защитник ввиду исполнения задания вверителя, почти нереально. Указание конкретной цифры может создавать неудобства, как защитнику, так и его вверителю (зависимо от нарушения ограничения затрат).
Некоторые по делу предлагают целиком исключить из списка значительных обстоятельств договора об предоставлении правовой поддержки ст. 25 указа об защитничестве. Действительно, форма возмещения затрат – это по-большому счету
Второстепенные обстоятельства, и нет нужды делать зависимым от согласования формы возмещения непосредственно оформление контракта. В ситуациях, когда затрат у защитника в общем то нет (к примеру, какие возможно сгенерировать затраты при предоставлении такого типа юридической поддержки, как устный совет?), нет юридического смысла регламентировать и саму форму их возмещения.
При убирании этого пункта из значительных обстоятельств договора заполнить пробел может как ст. 975 ГК РФ об обязательстве вверителя компенсировать затраты, когда другое не предусматривается контрактом, так и ст. 424 ГК РФ об идентификации цены за соответствующую деятельность.
Образец юридического соглашения
Скачать образец юридического соглашения в формате .doc