Добавлено в закладки: 0
Такие рестораны пользуются большой популярностью. Однако их еще не так много и новые суши бары появляются регулярно. Они прекрасно выживают автономно, не поддерживаясь крупной сетью. Есть такая идея бизнеса, как передвижной суши-бар. В данной статье начинающий бизнесмен, который хочет открыть суши-бар, найдет ответы на такие вопросы как: сколько стоит открыть суши бар, выгодно ли это, что необходимо сделать в первую очередь.
Открытие суши бара
Что необходимо сделать для запуска подобного бизнеса с нуля:
- Собрать необходимые документы. Зарегистрироваться можно, как индивидуальный предприниматель или создать общество с ограниченной ответственностью. В открытии акционерного общества нет необходимости, так как в этом случае будут дополнительные расходы.
- Постановка на учет в налоговой службе.
- Выбрать помещение.
- Получить разрешения соответствующих организаций (СЭС, пожарная служба и другие).
- Закупить необходимое оборудование для суши бара.
- Подобрать обслуживающий персонал.
Выбор концепции суши-бара
Выбор концепции ресторана с японским меню – это необходимое условие для открытия бизнеса такого рода в маленьком городе или в крупном населенном пункте. У него должны быть свои особенности, чтобы привлекать как можно больше клиентов. Концепция может быть различной: создание интерьера в японском стиле, можно использовать деловой стиль, могут быть низкие цены. Главное, чтобы она стала визитной карточкой ресторана и была конкурентноспособной.
Вид деятельности
Перед регистрацией предприятия необходимо выбрать пункты ОКВЭД:
- 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе» – основной вид деятельности;
- 55.4 «Деятельность баров»;
- 55.52 «Поставка продукции общественного питания», если планируется открывать бизнес с нуля с доставкой.
При выборе системы налогообложения необходимо учитывать площадь зала ресторана, если она менее 180 квадратных метров, то подается заявление о применении ЕНВД (ст.346.26 п.2 Налогового кодекса РФ). Если площадь зала более 180 квадратных метров, то возможно применить простую систему по оплате налогов – 15 процентов (ст.346.20 п. 2 Налогового кодекса РФ). Если в ресторане будет и отдел доставки на дом, то применяется ЕНВД для общественного питания, а так же УСН для деятельности по доставке продукции японской кухни на дом. Учет, при этом, должен быть раздельным.
Разрешения и согласования для открытия суши бара
Нормативные документы, регулирующие открытие и работу японского ресторана:
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 и от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил».
Принимая во внимание выше перечисленные нормативы, нужно собрать необходимые документы. Правильно их оформить и согласовать в управлении Роспотребнадзора. Из этого же управления необходимо получить заключения. А на сотрудников ресторана оформить медицинские книжки установленного образца.
Для реализации алкогольной продукции в ресторане, необходимо получить соответствующее разрешение (лицензию), которое согласовано с нормами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года № 171- ФЗ.
Характеристика помещения
Выбирая место расположения японского ресторана нужно учесть следующие основные параметры:
- большая проходимость (чем больше посетителей, тем выше доход);
- расположение вблизи большого торгового развлекательного центра, учреждений или других крупных объектов;
- в непосредственной близости не должно быть других кафе или ресторанов, которые предлагают схожую продукцию.
Требования к помещению для вашего ресторана японской кухни установлены следующими нормативными актами:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 и постановление от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил» – Санитарно-эпидемиологические требования.
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» и другие – Противопожарные требования.
Стоимость оборудования для суши-бара
При закупке оборудования необходимо учитывать меню, которое будет использоваться в ресторане. Однако есть оборудование, которое нужно приобрести обязательно:
- рисоварка (специальное оборудование для варки риса);
- витрина, в которой будут храниться уже приготовленные блюда с соблюдением определенных температурных условий и влажности (суши кейс);
- машина для приготовления суши;
- термосы в которых будет храниться готовый рис;
- холодильники;
- посуда и различный инвентарь.
Для приобретения такого оборудования необходимо около 160000 рублей. Выполняя такие условиях можно будет обслужить 30 – 35 клиентов одновременно. Если включить в меню еще и горячие блюда, а также салаты и закуски, то необходимо приобрести оборудование для варки этих блюд, что повлечет за собой увеличение затрат. Однако расходы можно сократить. Поставщики рыбной продукции и морепродуктов могут предоставить холодильное оборудование бесплатно. Такая практика имеется.
На видео: особенности ресторанного бизнеса – суши-бар.
Количество обслуживающих сотрудников
Количество обслуживающих сотрудников для суши – бара зависит от числа мест для посетителей. Если можно обслужить 30 – 35 человек, то необходимо всего четыре сотрудника:
- Повар, должен быть высококвалифицированный. Уметь профессионально готовить блюда японской кухни.
- Два официанта, обслуживающих посетителей в зале.
- Помощник по кухне.
Если планируется доставка продукции японского ресторана на дом, то необходимы:
- курьеры, доставляющие заказы;
- операторы, принимающие заказы по телефону;
- дополнительные повара.
Если в баре японских блюд будут созданы горячий цех и холодный цех, то количество поваров возрастет еще (один на каждый цех минимально). При увеличении количества посетителей необходимо будет увеличить и штат официантов. В данном случае не учитываются сотрудники офиса: бухгалтера, сотрудники отдела кадров, кассиры и другие сотрудники. Как правило, при открытии предприятия все эти функции выполняет сам владелец предприятия.
Чем привлекательно открытие такого ресторана
Преимущества бизнеса по созданию суши-бара:
- Высокая рентабельность. При открытии такого предприятия можно сэкономить на оборудовании для суши бара, которое необходимо для приготовления различных горячих блюд. Их может просто не быть в меню ресторана.
- Небольшие затраты на заработную плату. При открытии ресторана, даже в торговом центре, можно пригласить только одного повара.
- Небольшое помещение (нет необходимости в больших залах), особенно в случае торговли на вынос.
- Себестоимость блюд всегда намного ниже, чем цена, указанная в меню ресторана.
- Окупится такой бизнес очень быстро. Это позволяет за короткий срок не только получить обратно то, что было израсходовано, но и начать получать прибыль.
Стоимость сильно зависит от формата заведения и стоимости аренды помещения. Расходы владельца заведения для обустройства кухни составляют около 5 тысяч долларов. Благодаря исключению техники для приготовления горячих блюд можно сэкономить около $10 тысяч. Окупается бизнес- идея открытия суши-бара достаточно быстро за 1,5-2 года. Ежемесячная прибыль маленького суши-бара достигает $10 тысяч. В суши-бизнесе и в ресторанном бизнесе в целом четко прослеживается сезонность – посетителей больше зимой, чем летом. Открыв небольшой суши бар, появляется возможность дальнейшего расширения данного вида деятельности и создание целого ряда таких ресторанов.
C 2015 Года предприятия согласно Техническому регламенту 021\2011 «О безопасности пищевой продукции» места общественного питания должны внедрять систему безопасности пищевой продукции ХАССП. Учитывайте это при проектировании помещения, составлении сметы.
Может, это и очевидно, но выбирая месторасположение следует учитывать не только отсутствие рядом аналогичных заведений, но и отсутствие заведений, которые формируют негативную репутацию конкретного места или района (питейные заведения, кладбища, промзоны). За все города не скажу, но в столице коммерческая недвижимость представлена во всем многообразии, если судить хотя бы по всем известному авито.