Добавлено в закладки: 0
Неожиданный поворот приняло поднятие тарифов на водоснабжение в Италии: семьи, которые не имеют финансовой возможности оплачивать счета за потребление воды в полном объеме, оплачивают их выполнением общественных работ и социальной деятельностью в своих городах. Эту необыкновенную, но ставшую весьма популярной услугу решил внедрить один из поставщиков питьевой очищенной воды Padania Acque Gestione. По примеру этой компании другие поставщики услуг – проведения в квартиры газа, тепла и электроэнергии подумывают о том, чтобы и самим заключить с потребителями подобные договора.
Была даже создана особая система бухгалтерского учета, которая получила название “Оплати услугу добрыми делами“. Для того, чтобы легче было пересчитывать добрые дела в кубометры и в деньги, была сотворена особая учётная схема – бухгалтерская схема под названием “Оплата за воду добрыми делами”.
Схема оплаты The Water Bank учитывает каждое совершенное доброе дело и потребленную клиентом воду. Программа переводит единицы измерения либо в денежную единицу, либо в потребленные кубометры воды. Теперь даже самые бедные клиенты, которые получают питьевую воду, смогут быть уверены в своей платежеспособности, ведь списком дел, которыми можно заплатить за коммунальные услуги, компании-поставщики обеспечили работники социальных служб. Италия нашла оригинальный способ бороться со злостными неплательщиками.
Sharing economy (натуральный обмен, простая экономика) становится все популярнее – этот специальная система безналичного расчета (проще говоря – для этого расчета вообще не требуется денег). Так, на первый план постепенно выходит человечность, и больше внимания уделяется духовности и сопереживанию.
Технологические прорывы делает онлайн-платформа “the sharing economy”. Совместное потребление значительно снижает операционные издержки. Благодаря системе люди находят попутчиков или свободные комнаты для проживания.
Глобальное изменение климата и нехватка ресурсов увеличивает альтернативные методы получения и потребления продуктов и услуг. Потребители также становятся более экологически сознательными, принимая очередное решение купить что-то новое и ненужное.
Так, чтобы снизить количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу, путешествия на автомобилях стали совместными – что-то сродни такси или автостопу – люди ищут друг друга через социальные сети и договариваются о поездке.
Обмениваться можно буквально чем угодно.
Под категорию обмена попадают:
- Автомобили,
- мотоциклы,
- дома,
- офисы,
- инструменты и даже предметы гардероба.
- также предметом взаимовыгодного обмена может стать услуга.
Сказать, что это решение материализовалось из воздуха – это ничего не сказать. Скорее всего, ряд некоторых условий заставил людей задуматься над потребностью натурального обмена. Рост безработицы и неполной занятости среди молодежи и недавних выпускников, повышение легкости и мобильности жизни вместе с бешеной скоростью развития технологий. Все это сначала стало возможным благодаря социальным сетям таким как Facebook, Craigslist и даже Википедии.
Роберт Бенуа, основатель автосервиса по обмену средствами передвижения, утвержден, что обмен – наиболее рациональный способ использования частных автомобилей. Слоганом компании являются слова о том, что обществу нужны не денежные средства, а нужно сотрудничество, взаимодействие человека с человеком.
“Мы являемся одним из наиболее возможных услуг автосервиса по распространению информации в мире,” говорит он. Кроме того, подобный способ делает людей более доверчивыми друг к другу и укрепляет добрососедские отношения.
“Люди, которые не знают мира без смартфона, без проблем с доступом представляя машину или велосипед, или одежду, или катер с помощью вашего телефона. По мере того, как эта когорта будет расти, станет действительно легко стать более распространённым, не делая слишком много”, сказала Эйприл Ринн, главный директор по стратегическим вопросам Объединённых лабораторий.
Она находилась в городе в феврале, в центре Девида О-Брайена при Университете Конкордия в поисках самоокупаемого бизнеса, чтобы помочь запустить новую национальную инициативу под названием “Города для людей, использующих объединённое потребление”.
“Всё это, – говорит Ринн, сводится к борьбе между доступом и владением”.
По её словам, люди на самом деле не хотят – и иногда не могут себе позволить – тратить тысячи долларов на машину, но это не значит, что они не хотят иметь доступа к машине время от времени.
“Совместное потребление” это такой тип бизнеса, который предусматривает совместное использование ресурсов – позволяет клиентам иметь свободный доступ к товарам и услугам, когда им это необходимо.
Делиться вещами до недавнего времени было принято среди друзей, родственников и соседей, в последние годы, такая концепция совместного использования перешла в спектр прибыльной бизнес-модели. Многие сторонники восточной философии с удовлетворением отмечают, что общество довольно-таки резко перешло от философии потребления к более альтруистическим подходам к своей жизни и жизни окружающих и использованию каких бы то ни было ресурсов.