Добавлено в закладки: 0
Что такое номенклатура продукции? Описание и определение термина
Номенклатура продукции — список имен (типы) продуктов, выпущенных промышленностью и другими индустриями национальной экономики. Списки продуктов разработаны в следующих целях: для планирования ставок, структуры, пропорций развития индустрий национальной экономики, объемов производства в естественном и стоимостном выражении и других индикаторах плана, создании существенных балансов и планах распределения продуктов, для учреждения экономических коммуникаций и заключения контрактов между производителями и потребителями продуктов, определением производственных мощностей ассоциаций и предприятий.
Номенклатура продукции может быть развита, покрыв все имена (типы) продуктов, или объединена (например, «автомобили» — одна тысяча частей, без раскрытия этого, сколько от них это необходимо на грузе и автомобилях и т.д.). Интегрированная линейка продуктов, одобренная в перспективных планах, конкретизируется в текущих планах в зависимости от структурных ссылок экономики. На экономическом уровне запланирована интегрированная номенклатура главных типов продуктов. Это разбито в меньшие единицы в случае разработки плана на уровне министерств, отделов, ассоциаций и предприятия. в производственных ассоциациях и в предприятиях в случае создания производственных графиков и доставок продуктов предоставлена разработанная номенклатура (ассортимент) продуктов, рассматривая запросы потребителей.
Ассортимент представляет расширенный список видов продуктов определенного имени, имеющего специальные технические и экономические особенности (объем, качество, работа, стандартные размеры, окончание, и т.д.). Теперь в нашей стране больше чем 12 миллионов названий продукта выпущены. В десятый пятилетний период годовые планы производства, существенных балансов и планов распределения продуктов, одобренных Советом министров СССР, государственным Комитетом планирования СССР, государственным Комитетом по Логистике СССР, министерствами и отделами, включают до 40 тысяч названий главных типов продуктов. В то же время Совет министров СССР и государственный Комитет планирования СССР одобряют производственные графики, балансы и планы распределения для интегрированной номенклатуры, касающейся до 2 тысяч названий продукта и государственного Комитета по Логистике СССР — к 12 тысячам имен.
Теперь список линейки продуктов, которая балансирует и планы распределения, разработан и подтверждает соответственно государственный Комитет планирования СССР, государственный Комитет по Логистике СССР, министерства, и отделы СССР и советы министров федеративных республик определен. Для производственных ассоциаций (предприятия), принимающие во внимание их номенклатуру специализации, перечисляет, чтобы подвергнуть производство и доставку промышленных товаров, согласно которым подписываются потребители и поставка и торговые организации, соглашения о доставке продуктов, необходимых для них, подтверждают.
Товарный ассортимент
Товарный ассортимент — набор единственных копий продуктов и (или) сложные единицы упаковки (один тип и имя) объединялся относительно определенного знака.
Единственные копии — отдельные типы продуктов, имеющих целостность и потребительские свойства, врожденные от определенного типа или имени. Единицы упаковки, состоящие из отдельных продуктов (коробка или пакет печенья, коробка гвоздей), не принадлежат единственным копиям продуктов, они – груз.
Товарный ассортимент — группа типов продуктов, тесно связанных между собой:
- подобные принципы функционирования;
- продажа идентичным группам покупателей;
- содействующим методом на рынке;
- принадлежность тому же самому диапазону цен.
Насыщенность товарного ассортимента — увеличивается в видах продуктов из-за добавления новых моделей к уже существующим моделям.
Линейка продуктов — набор всех групп ассортимента продуктов и единиц продукции предложенный потребителям определенным предприятием.
Чистая линейка продуктов — количество групп ассортимента продуктов, выпущенных компанией. Например, компания Проктер н Гэмбл делает шесть групп ассортимента, включая зубные щетки, туалетные аксессуары, одноразовые подгузники, анестезирующие средства и косметику.
Глубина линейки продуктов — количество вариантов выполнения каждого торгового знака (продукты) в группе ассортимента. Если, например, зубная паста Aquafresh будет предлагаться в трех вариантах упаковки и двух условиях (паста и гель), то глубина номенклатуры этих товаров будет равна шесть.
Гармония линейки продуктов — градус подобия между продуктами различных групп ассортимента с точки зрения их использования конца, условий производства, каналов распространения. Например, группы ассортимента продуктов компании Проктер н Гэмбл гармоничны, поскольку все они – товары широкого потребления, проходящие через те же самые каналы распространения.
Ассортимент – определенный набор продуктов, объединенных в группах на любом знаке.
Структура ассортимента характеризуется определенной долей каждого типа и (или) название продукта в общем наборе.
Особенности ассортимента
- глубина — количество версий в каждой подгруппе продуктов;
- широта — количество типов, версий и имен однородных и разнообразных групп продуктов предложено торговым предприятием;
- полнота — способность набора продуктов однородной группы, чтобы удовлетворить идентичные потребности потребителей.
Политика ассортимента — цели, задачи и главные направления формирования из ассортимента продуктов определены управлением обслуживанием продажи.
Формирование из ассортимента продуктов:
развитие и учреждение в определенном заказе линейки продуктов, формирующей необходимый набор для торговли;
действия для создания набора продуктов, позволяющих удовлетворить фактические или прогнозируемые потребности потребителей.
Принципы формирования из ассортимента продуктов
- обеспечение достаточной полноты продуктов частого требования и простого ассортимента, незаменимого или трудного замененный в потреблении;
- обеспечение достаточной ширины типов продуктов на каждой группе и подгруппе в зависимости от профиля ассортимента торгового предприятия;
- учреждение определенного количества версий каждым типом продуктов в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности торгового предприятия;
- бухгалтерский учет и отражение в ассортименте характеристик требования в этой зоне деятельности торгового предприятия.
Минимум ассортимента (список) — минимальное допустимое количество типов продуктов ежедневного требования, определяющего профиль предприятия розничной торговли.
Оптимальный набор ассортимента обеспечивает структуру продуктов установленного требования, возможности введения в ассортименте продуктов импульсивного требования и обновлении продуктов альтернативного требования.
Представительный набор ассортимента – ряд демонстрационных продуктов в торговом зале, содержащем весь диапазон этой группы продуктов.
Типы диапазона
- простой — прием производства, представленного небольшим количеством групп, типов и имен, удовлетворяющих ограниченное число потребностей потребителей;
- трудный — набор производства, представленного существенным количеством групп, типов, версий и имен, удовлетворяющих различные потребности потребителей;
- группа — ряд однородных типов производства, объединенного сообществом знаков;
- определенный — ряд производства различных типов и имен;
- выпускался под брендом — ряд производства, касающегося одного типа фирменных имен;
- развивался — набор производства включая существенное количество подгрупп, типов, версий, имен, включая фирменный, принадлежа группе однородного производства, но отличаясь по отдельным знакам;
- сопровождение — набор производства, неосновного для этого торгового предприятия, выполнение функций поддержки;
- смешенный — ряд производства различных групп, типов, имена, отличающиеся по значительному разнообразию функциональной цели. Смешанный диапазон характерен для магазинов, торгующих едой и непродовольственным производством;
- оптимум — набор производства, удовлетворяющего реальные требования максимальным эффектом для потребителя по минимальным затратам на его развитие, производство и приносящего потребителю;
- реальный — набор производства, которое доступно на конкретном торговом предприятии;
- предсказанный — ряд производства, которое удовлетворяет предполагаемые потребности потребителей.
Индикатор диапазона — количественное выражение свойств диапазона; в то же время количество типов и названий продукта измерено.
Свойства диапазона:
- стабильность (стабильность) — обеспечение постоянной номенклатуры изделий всех групп, подгрупп, типов и версий в торговом зале биржи предприятия;
- рациональность — способность набора производства это является самым полным, чтобы удовлетворить действительно разумные потребности различных потребителей;
- гармония — собственность набора производства различных групп, характеризующих степень их близости.
Стабилизация диапазона — условие набора производства, которое характеризуется высокой стабильностью и низкой степенью обновления.
Гармонизация диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производственной степени отражения близости реального диапазона к оптимальному диапазону или лучшим иностранным и внутренним аналогам, потребители, которые наиболее полностью соответствуют требованиям.
Обновление диапазона — способность набора производства, чтобы удовлетворить измененные требования за счет новых типов производства.
Сокращение диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производства из-за сокращения его ширины и полноты.
Расширение диапазона — количественные и высококачественные изменения набора производства, должного увеличиться в индикаторах ширины, полноты и новинки.
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию. Изменения касаются технических требований, дополнений, исключений отдельных положений, и также идентификации производства, на котором могут быть приняты декларация по соблюдению и производство, которое подвергается маркировке защищенными отметками соответствия [c.79],
Возможно сказать неотступно следование за новым механизмом. Если на определенном типе производства технические нормы приняты, то это производство исключено из Номенклатуры изделий и услуг (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию или Номенклатуры изделий, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению и, поэтому, из Списка производства, которое подвергается обязательному подтверждению соблюдения, импортируя в таможенную территорию Российской Федерации. Для такого производства ранее установлен новый заказ регистрации деклараций по соблюдению (Статья 24, пункт 6 и Статья 26 Федерального закона О технических правилах) и выполнение сертификации (Статья 26), которую рассматривают. В этом подтверждении случая соблюдения выполнен на соблюдении производства к требованиям ТР.
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию (это введено с 10.01.98).
Нормативные документы, на соблюдении, к которому выполнены обязательные подтверждения соблюдения (ГОСТ, Санпин, Строительные Нормы и Инструкции, и т.д.), в старом механизме подтверждения соблюдения применены согласно Номенклатуре изделий и услугам (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию и Номенклатуру продукции, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению (принимающий во внимание Статью 46, Федеральный закон пункта 1 О технических правилах).
Номенклатура продукции промышленности (дальше – Номенклатура, НПП) разработана в рамках перехода на международные статистические стандарты в сфере статистики производства и охватывает секции В, С, D национального классификатора ДК 009: 2010 “Классификация видов экономической деятельности” (КВЕД- 2010).
Номенклатура предназначена для использования как единственный информационный язык при сборе, обработке, распространении статистической информации относительно продукции и для ее международного сопоставления и по своей сути является статистической. Номенклатура может быть полезной для осуществления экономико-статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях, а также для структуризации информации за видами выработанной продукции с целью проведения маркетинговых обследований и осуществления поставочно-сбытовых операций.
Статистическая класификация
При разработке Номенклатуры было использовано СКП – Статистическая классификация продукции, которая в свою очередь является аналогом СРА 2008 (Статистическая классификация продукции по видам экономической деятельности ЕЭС). Базовой основой Номенклатуры является PRODСOM – Перечень продукции для европейской статистики производства. Соответственно Номенклатура содержит группировки продукции, необходимые для проведения наблюдений с целью получения статистических данных относительно объема производства каждого вида продукции за перечнем PRODСOM в рамках добывающей и перерабатывающей промышленности.
Объектом классификации в Номенклатуре является продукция, созданная в результате процесса промышленного производства в видах экономической деятельности, которые относятся к секциям В, С, D КВЕД- 2010. Продукция – это общий срок, который используется как для обозначения товаров, так и услуг. В соответствии с международными стандартами под термином “продукция” (Постановление Совета ЕЭС от 29.10.1993 # 3696/93) имеют в виду товары, которые подлежат транспортировке, товары, которые не подлежат транспортировке, и услуги. В наблюдениях на основе PRODCOM применяются собственные правила, которые не отвечают приведенной в СКП интерпретации (услуги, которые выполняются за вознаграждение или на условиях контракта и тому подобное).
В Номенклатуре выработанная продукция сгруппирована в блоки за 3-ма секциями (буквы латинской азбуки), которые разделяются на разделы (двусмысленные цифровые значения) и соответствующие классы (четырехзначные цифровые значения), которые отвечают секциям, разделам и классам европейских и национальных классификаций продукции. Эти буквы и дво- и четырехзначные цифровые обозначения не используются непосредственно для идентификации продукции, а введены лишь для удобства пользователя.
Продукция, которая классифицируется в Номенклатуре, имеет три ровных классификации: подкатегория, тип, подтип. Кодировка продукции осуществляется, начиная с уровня подкатегорий СКП. Каждая позиция PRODСOM обозначена восьмизначным кодом, где последние две цифры отвечают классификации продукции в пределах подкатегории СКП. Следующие два знака (подтип) используются для дальнейшей классификации продукции для национальных потребностей. Номенклатура на 8-ми и (или) 10-ти значительных кодах продукции в основном гармонизирована из КН (Комбинированная номенклатура).
Мы коротко рассмотрели что такое номенклатура продукции: статистическая классификация, номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию , принципы формирования из ассортимента продуктов, типы диапазона, особенности ассортимента, товарный ассортимент. Оставляйте свои дополнения и комментарии к статье.

Ниокр
Новация
Неустойка
Нерезидент
Нераспределенная прибыль
Непроизводственная сфера
Несостоятельность
Реимпорт
Публичная оферта
Регрессный иск
Трастовые операции
Объект налогообложения
Промульгация
Простой вексель
Опцион
Недостача
Ненормированный рабочий день
Нематериальные активы
Неликвиды
Недоимка
Показатели ликвидности
Показатели инфляции
Реестр акционеров
Ревальвация