Публичная оферта

Добавлено в закладки: 0

Что такое публичная оферта? Описание и определение понятия

Публичная оферта – это устное или письменное предложение оформления правового гражданского соглашения, которое выдвинуто несколькими лицами.

Публичная оферта адресуется неопределенному кругу лиц и включает в себя исчерпывающую информацию про условия, на которых оферент (лицо, которое выдвигало оферту) предлагает оформить сделку всем, кто на предложение откликнется. В некоторых случаях оферта имеет свой срок действия — период, за который оферент ждет публичного отклика. Каждый, кто откликнулся на публичную оферту сможет от оферента потребовать исполнения обязательств, которые заявлены в предложении.

Пример публичной оферты — это реклама товара, которая транслируется СМИ или размещается в презентационных и торговых залах.

Публичная оферта 7Публичная оферта, как и прочие типы оферт, обязана удовлетворять таким условиям:

  • включать в себя важную информацию об условиях сделки, которая предлагается;
  • включать в себя намерение оферента оформить сделку с адресатом;
  • быть недвусмысленно и четко понятной.

Современный термин «оферта» образуется от латинского слова «offero», которое значит «предлагать». В согласии с Гражданским кодексом РФ, частью 1, статьёй 435, оферта — это предложение оферанта (одной стороны) выполнять приобретение товара у другой стороны — акцептанта. Со стороны оферанта инициатива может являться, как письменной (в виде договора), так и устной, однако оферта формально является принятой лишь после письменного подтверждения от второй стороны.

Все оферты объединяются рядом общих характеристик:

1. Наличие намерения оформить договор о приобретении продукции.

2. Наличие главных условий предстоящего договора.

3. Понятность и недвусмысленность каждой из сторон данных, которые указаны в оферте.

Предложение оформить сделку в себя включает много моментов, это:

  • название товаров, которые выставлены на продажу;
  • цена и качество товаров;
  • время, которое дают акцептанту на принятие решения о приобретении.

Есть несколько типов оферт:

  • Свободная оферта.
  • Публичная оферта.
  • Безотзывная оферта.
  • Твёрдая оферта.

Публичная оферта 6Публичная оферта — это предложение о приобретении товара для тех, кто отзовётся. Это означает, что, помещая публичную оферту, компания не имеет права оказывать предпочтение одному лицу перед другим при оформелнии публичного договора (помимо ситауций, которые предусмотрены законом и другими правовыми актами).

В согласии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ, есть три главных обязательных условия публичной оферты:

1) всем должно быть очевидно, что оферта выражает явно намерение лица, указанного в ней, оформить договор;

2) предложение об оформлении договора включает все его значительные условия;

3) оферент может оформить данный договор со всяким лицом, которое пожелает принять это предложение без оговорок.

Реклама и другие предложения (выставление товаров в витринах, на прилавках, демонстрация их примеров или предоставление данных в каталогах о продаваемых товарах и так далее, в месте их продажи) для неопределённого круга лиц являются офертами, когда другое прямо не указывается в предложении (в согласии с п.1 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ).

Так, публичной офертой являются выставление витрин в магазинах с товарами, перечень продукции в интернет-магазинах, перечень блюд в меню в кафе и ресторанах.

Что ещё необходимо указать в публичной оферте?

Сопроводительные принадлежности и документы товара (какие нужно докумПубличная оферта 5енты приложить к товару):

  • Гарантийные обязательства и гарантийный срок.
  • Согласие на обработку личных данных покупателя (с указанием, какие данные обрабатывают).
  • Порядок поставки товара.
  • Порядок уплаты товара.
  • Порядок возвращения товара.
  • Порядок рассмотрения и направления претензий покупателей и разрешения в судебном порядке споров.

Оферта – это предложение оформить договор о доставке товара или оказании определенных услуг. Предложение делают в письменной форме. Оно может направляться одному или нескольким лицам.

В оферте изложены необходимо изложить условия оказания услуг или доставки товара, сроки и прочая информация, которая может привлечь внимание покупателя.

Оферта предшествует обычно договору, когда этого требует закон. Оферта в остальных случаях может сама служить договором. Получатель оферты способен ответить согласием на предложение, тогда согласие письменно оформляется.

Принимая предложение, он может в адрес поставщика направить контроферту, то есть собственные предложения по условиям, поставке, срокам. В данной ситуации стороны или отказываются от выполнения сделки или согласовывают условия.

Покупатель к тому же может, получив оферту, просто промолчать. Это значит, что вероятный покупатель не заинтересован в сделке и спустя время, установленное законом, поставщик имеет право направить собственные предложения (оферту) другому потенциальному покупателю.

Оферту называют твердой, когда она направляется одному конкретному лицу. Оферту называют свободной в случае, когда она направляется нескольким лицам.

Есть еще такой тип оферты, как публичная оферта.

Публичная оферта — что это такое?

Публичная оферта 4Публичной офертой являются предложения о продаже, доставке или оказании некоторых услуг, которые направлены лицам, количество которых не определяется и не конкретизируется.

То есть покупателем в данной ситуации может быть каждый человек, который откликнулся на предложение. Пример публичной оферты — это реклама, которая в себе содержит условия поставщика, цены, сроки доставки, предложение оформить договор в определенной форме.

В других ситуациях реклама служит для приглашения покупателя произвести оферту, то есть оформить договор об оказании услуг или поставках.

Порой продавец обговаривает специально в рекламе, что она не является публичной офертой. Это значит, что есть добавочные условия, которые продавец сможет изложить при обсуждении сделки или оформлении договора. Еще продавец за собой оставляет возможность поменять условия сделки, когда выполнение их для него окажется невыгодным.

Пример

Как пример публичной оферты назовем оферту интернет-магазина. Собственно говоря, она не отличается ничем особенным от общепринятых договоров на поставку и продажу определенных товаров.

Отличие в том, что во вводной части продавец указывает прямо, что этот договор одновременно является и офертой, и договором, так же то, что его направляют в адрес всех лиц: как юридических, так и физических лиц, без указания конкретно, кому именно.

Затем следуют стандартные пункты и главы, которые говорят о сроках и условиях поставок, ответственности сторон, ценах, особенных условиях, форс-мажорных обстоятельствах, и так далее. Когда покупатель оформляет заказ, это значит, что он с условиями оферты согласен.

Являются ли публичной офертой цены?

Данный вопрос возникает весьма часто. Постараемся на него ответить. Цены на определенные товарПубличная оферта 3ы — это одни из условий договора оферты. Цены сами по себе — это не публичная оферта. Стоимость товара, которая указана в магазинах розничной торговли на ценниках или являются в интернет-магазинах лишь рекламой, приглашением к заключению договора или сделке.

Публичная оферта, помещенная на сайте

Публичная оферта, которая помещена на определенном сайте, является предложением оформить договор, к примеру, на поставку или выполнение определенных действий или лицом, которое опубликовало оферту или совместным действиям.

К подобным договорам относят, как договоры купли- продажи, так и на проведение общих мероприятий. Согласие с данной офертой можно выразить регистрацией на сайте лица, которое предложило оферту, заказом определенного товара.

Нарушение публичной оферты

Как лицо, которое предложило собственную оферту, так и лицо, которое приняло ее, входят в некие договорные отношения. Данные отношения можно, как оформить договором, так и скрепить офертой.

При нарушении какой-нибудь из сторон собственных договорных обязательств наступает ответственность в границах Гражданского Кодекса РФ. Когда, конечно, в действиях стороны, которая нарушила договор, нет умысла на преступление.

Оферту согласно Гражданскому Кодексу РФ определяют, как предложение выполнить сделку, которое адресовано одному или нескольким лицам (юридическим или физическим ). Оферта зависимо от вида договора, который предлагается к заключению, может быть публичной и обычной.

Что такое  простыми словами публичная оферта? Это предложение, которое сделано и пи этом неограниченному числу адресатов. Данную оферту способен каждый принять. Форма оферты может совпасть с формой выполняемой сделки, то есть она возможна как в письменном, так и в устном виде.

Оферта в коммерческой практике  часто являет собой проект соглашения, который направляется потенциальному контрагенту заинтересованным лицом. Порой его называют договором оферты. Но она может быть и как деловое письмо — в данной ситуации проект договора разрабатывают стороны уже после достижения согласия по разным пунктам. Пример оферты в обыденной жизни, к примеру, обращение к соседу хозяина дачного участка в отношении продажи излишков овощей. Или обращение к знакомому, имеющему своей целью предложение отдать во временное пользование какой-нибудь предмет (санки, детскую коляску и так далее).

Каким требованиям закона соответствует оферта? Перечислим глаовные положения об оферте Гражданского Кодекса РФ:

  • оферта имеет определенный характер, выражает явно намерение оферента, являющегося инициатором договорных отношений, оформить сделку;
  • направляется нескольким субъектам;
  • означает все значительные условия предстоящего соглашения (то есть без которых этот тип сделки нельзя оформить): к примеру, для договора о продаже значительным будет условие продажи объекта, а для подрядного соглашения — условия исполняемой работы и указание срока ее окончания;
  • оферту, которая получена адресатом, невозможно отозвать за период времени, который предоставлен для дачи на нее ответа (но в самой оферте можно оговорить допустимость отзыва).

Когда субъекта, который получил оферту, она устраивает полностью, он может принять ее (к примеру, подписать имеющийся проект договора, направить ответное письмо о согласии провести сделку, начать фактически выполнение договора). Молчание не приравнивают к принятию оферты Гражданского Кодекса РФ. В согласии с кодексом для оформления договора потребуется получить акцепт, но среди предпринимателей бывает и противоположная практика.

Как приготовить оферту?

Письменное предложение об оформлении сделки направляют, как по инициативе непосредственно оферента, так и в ответ на запрос второй стороны. Оно представляется в форме:

  • расширенного проекта договора, в котором прописываются даже не весьма существенные детали;
  • письма, которое содержит самые важные условия, на которых сотрудничество возможно;
  • сообщения, в котором указываются только значительные условия предстоящей сделки.

Деловое письмо, имеющее предложение оформить сделку, в себя включает такие составные части:

  • шапку, где указывают данные адресата;
  • дату и исходящий номер;
  • реквизиты письма, на которое дают ответ (в ситуации, когда оферту посылают в ответ на чей-нибудь вопрос о вероятности сотрудничества);
  • заголовок;
  • обращение (когда документ адресуется лично руководителю);
  • тело оферты (в данной части документа перечисляют условия, на которых автор письма соглашается оформить договор);
  • подпись отправителя с указанием должности и ФИО.

В каких ситуациях для оформления договора применяют публичную оферту?

Особенная разновидность этого документа — это публичная оферта. Эта публичная оферта обозначает предложение оформить сделку, которое адресовано неопределенному числу субъектов. Закон называет такие признаки публичной оферты:

  • включает в себя значительные условия предстоящей сделки;
  • из ее текста ясно, что вступить в договорные отношения может каждое обратившееся лицо.

Публичная оферта 8Когда в объявлении об оказании услуг, продаже товара, сказано прямо, что оно касается лишь некоторых категорий граждан, то данное сообщение не считается публичной офертой.

Нужно заметить, что публичную оферту можно представить не лишь в устной или письменной форме, но и как определенные действия. Так, выставление в торговом зале товара, на прилавках и витринах, помещение в магазине каталогов товаров или описаний считается также публичным предложением приобрести в розницу эти предметы. Данные действия — это оферта даже в тех ситуациях, когда продавец не назвал цену на предлагаемый товар.

Как пример публичного предложения об оформлении договора, назовём информацию, которая размещается на сайте интернет-магазина:

  • о ценах на продукцию;
  • ассортименте;
  • ответственности и гарантиях магазина;
  • порядке и сроках доставки и оплаты.

Порой в данных сведениях отражено прямо, что они оферта.

Для чего в рекламе делают пометку «публичной офертой не является»?

Закон утверждает, что согласно общему правилу офертой не признается реклама. Это логично, так как цель рекламы — выставить услуги и товары в выгодном свете, а не донести все условия их получения до потребителей.

Но когда текст рекламного объявления в себя включает все значительные условия предстоящего договора, то реклама признается офертой. И когда такое рекламное предложение рассчитывается на всех лиц, которые откликнулись, то оно — публичная оферта.

Оферта обязывает лицо, сделавшее ее, оформить договор на тех условиях, которые в ней были указаны. Например, когда идет речь о продаже холодильника некоторой модели по цене 15 тыс. руб., то его не получится по другой цене выставить на продажу. Потому рекламодатели обычно не заинтересованы в том, чтобы реклама, распространяемая ими, обладала признаками оферты.

Ввиду этого часто в рекламных объявлениях появляется фраза «не является публичной офертой» — таким методом рекламодатели желают оставить для себя пути к отступлению. В действительности, добавление данной пометки существенной роли не играет, так как законодатель даже с помощью похожей оговорки не позволяет превратить рекламу, которая является офертой, в рекламу, которая не является таковой.

Другими словами, когда рекламное предложение включает значительные условия сделки и распространяется на неопределенный круг лиц, то оно является публичной офертой независимо от наличия об этом пометки.

Мы коротко рассмотрели публичную оферту: пример, цены, что необходимо показать, реклама, ситуации для оформления договора, нарушения, приготовление, сайт. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу



Нет комментариев и отзывов для “Публичная оферта”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: