Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните, что значит этот термин в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
0 2

Дифференциация

Добавлено в закладки: 0

Что такое дифференциациядифференциация-280x210? Описание и определение термина

Дифференциация – это различие, разделение, исключение, и имеет различное применение в сферах деятельности.

В экономике дифференциация (различение) товаров – это восприятие потребителями одинаковых (похожих) товаров разных производителей, но не абсолютно взаимозаменяемых; в биологии разделение однородной группы организмов на несколько различных в эволюционном процессе; в филологии – процесс, при котором формирующийся диалект языка отделяется от других диалектов и становится самостоятельным отдельным языком; в финансировании дифференциация доходов – это существование значительного различия в величине доходов разных слоев населения.

дифференциация4Дифференциация  в маркетинге

Дифференциация (дифференцирование) в маркетинге является процессом разработки ряда существенных особенностей продукта, позволяющих отличить его от товаров конкурентов, выявление привлекательных и выгодных для потребителя отличий товаров и(или) услуг. По сути своей, дифференцирование как правило выделение предложения производителя из общей массы конкурирующих предложений других производителей. Именно дифференцирование делает возможным запомниться в сознании потребителя, занять выгодную позицию на рынке сбыта и быть более конкурентноспособным. Товарное дифференцирование это производство похожих товаров, с незначительными различиями, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, но которые обусловлены применением других технологий производства, материалов, из которого они изготовлены, качеством работы или другими показателями. Дифференцирование в сервисе- это составляющая комплексного предложения, услуги, сопутствующей продукту, по своему уровню чем-то отличающиеся от услуг конкурентов. Дифференциация цен является предложением однородных товаров и услуг по разным ценам, – и это один из методов конкурентной борьбы. Разница цен объясняется или ценовойдифференциация2 дискриминацией, или же дифференциацией продукта. Ценовая дискриминация в товароведении, это различие цен на один и тот же товар разным категориям потребителей. Под ценовой дискриминацией, так же понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.

Дифференциация продукции является способом, при помощи которого производители стараются выделить свой продукт из общей массы аналогичных товаров, для того, чтобы обратить на него внимание других покупателей; предложение товаров с характеристиками, лучшими, чем у конкурентов. Компании, решившие использовать стратегию дифференциации продукции, все свои действия направляют на создание продукта, пользующегося ограниченным спросом и обладающим большей полезностью, чем продукты конкурентов. Дифференциация продукции всегда вносит на рынок разнообразие, так как каждый из конкурентов стремится найти особенные оригинальные решения, а также стараются придать выпускаемому продукту какие-то отличительные характеристики, свойственные только их компании.

Конкурентное преимущество получает тот продукт (компания), уникальность которого создает для потребителя наибольшую ценность и выгоду и, соответственно, может им быть оплачена. Такая стратегия дает возможность предприятию стать лидером в отрасли по определенной линейке товаров.

Рассмотрим более детально, что значит термин дифференциация.

Дифференциация означает создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами.

дифференциация3Стратегию дифференциации можно назвать стратегией  завоевания конкурентного преимущества перед другими, которая предполагает ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям (кроме низкой цены) путем предложения товаров более высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг.

Дифференциация продукции — способ, с помощью которого производители могут выделить свой продукт из общей массы похожих товаров, с целью обратить на него особое внимание других покупателей; предложение товаров с характеристиками, лучшими, чем у конкурентов. Компании, решившие использовать стратегию дифференциации продукции, все свои действия направляют на создание уникального продукта, пользующегося ограниченным спросом и обладающим большей полезностью, чем продукты конкурентов. Безусловно, дифференциация продукции приносит на рынок большое разнообразие, поскольку каждый из конкурентов старается найти свои оригинальные пути и решения, а также, способы придания выпускаемому продукту каких-то отличительных особенных характеристик.

Конкурентное преимущество получает тот продукт (компания), уникальность которого создает для потребителя наибольшую ценность и, следовательно, может и будет им быть оплачена в свое время. Эта стратегия дает уникальную возможность предприятию стать лидером в отрасли по определенной группе (линейке) товаров.

Придание продукту особенных свойств, которые выгодно выделят его из числа аналогичных по назначению продуктов, требует значительных дополнительных затрат на исследовательские работы, повышение качества и другое. Эти затраты, если они оправданы, конечно компенсируются установлением более высокой цены. А конкурентное преимущество, полученное в результате дифференциации этого продукта, обеспечит увеличение объемов продаж и получение дополнительной прибыли за счет завоевания предпочтений у различных групп потребителей.

Кроме продукта (или товара) можно дифференцировать сервис, имидж, а также персонал.
Сервисная дифференциация — предложение определенных услуг (сюда включается скорость и надежность поставок. установка, послепродажное обслуживание, служба поддержки и сопровождения, консультирование и так далее), сопутствующих товару и по своему спектру и качеству превосходящих услуги конкурентов.

Дифференциация персонала — наем и обучение персонала, который осуществляет свои функции быстрее, лучше, более эффективно, чем персонал у конкурентов.

Дифференциация имиджа — создание образа организации или ее товаров, выгодно отличающего их в лучшую сторону от имиджа конкурентов и их товаров.

Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства обычной стандартной продукции.

Производитель, с успехом применяющий принцип дифференциации, тщательно изучает поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков, а также их предпочтени, учитывается социальная цена.

После этого компания стремиться учесть все пожелания и дифференцирует свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, подталкивая тем самым покупателей к приобретению именно предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять особенные потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.

Преимущества дифференциации для предприятия

  • устанавливать высокую наценку на свою продукцию;
  • увеличить объем продаж продукции (так как привлекается дополнительное число покупателей);
  • сделать торговую марку фирмы более узнаваемой и популярной среди покупателей (поскольку обычно некоторые покупатели сильно привязывается к дифференцирующим признакам). Также дифференциация может дать дополнительную прибыль, в том случае, если наценка способна покрыть дополнительные затраты, связанные с ее проведением.

Следует знать также, что дифференциация может и не принести желаемых результатов. Это может произойти, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко как ожидалось, чтобы окупить дополнительные издержки фирмы по процессу дифференциации.

Способы дифференциации продукции фирмы от продукции конкурирующих фирм могут быть самыми различными: цена, качество, сроки, сервисное обслуживание, поставка запасных частей, эксклюзивный дизайн и исполнение, разные вкусовые качества, престижность и неповторимость, качество производства, самый полный спектр услуг, широчайший ассортимент продукции и другие.

Наиболее успешными типами стратегий дифференциации считаются такие стратегии, имитация которых требует значительных затрат времени и средств у конкурентов.

Эффект дифференциации

Самый большой эффект может дать дифференциация, которая основывается на:

  • технологическом превосходстве предприятия;
  • высоком качестве выпускаемой продукции;
  • предоставлении потребителям наибольшего набора сопутствующих услуг;
  • гарантии качества продукции;
  • предоставлении потребителям большей «ценности» за меньшую цену.

Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации оправдана в случаях, когда:

  • прежде всего существует множество возможных способов дифференциации продукции или услуг;
  • потребности и предпочтения покупателейс разным уровнем доходов  в данном продукте различаются, причем сам продукт можно использовать по-разному;
  • небольшое число конкурирующих предприятий использует стратегию дифференциации.

Дифференциация – это процесс разделения системы, которая первоначально состоит из одинаковых элементов, на равные по качеству части. Примерами дифференциации являются: расовое, половое деление человека; деление букв на гласные, согласные; звуков на шипящие, глухие, твёрдые и т.д. Также дифференцировать можно доходы населения, товары, цены, клетки тканей и много другое.

Мы коротко рассмотрели термин дифференциация, постарались  раскрыть  его суть и показать преимущества.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Дифференциация”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

один + восемь =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

2 × пять =