Жизненный цикл товара

Добавлено в закладки: 0

Жизненный цикл товараЧто такое жизненный цикл товара? Описание и определение понятия.

Жизненный цикл товара – это временной период, в течение которого товар есть на рынке, начиная от выпуска до окончательного исчезновения. Это понятие — одно из фундаментальных в маркетинге. Обычно жизненный цикл товара включает в себя четыре этапа: выведение товара на рынок, рост объёма продаж и спроса товара (следовательно, увеличение прибыли), зрелость – продажи товара значительны и стабильны; уход товара с рынка, то есть упадок спроса на услугу или предмет, уменьшение прибыли от его продаж до нуля. Термин используется, как для отдельных товаров, так и для групп, к примеру, серии автомобилей.

Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого товар на рынке обращается, начиная с момента выхода его на рынок и оканчивая его уходом с рынка. Одно из основных понятий концепции современного маркетинга.

Фазы жизненного цикла товара

В согласии с маркетинговой концепцией каждый товар проходит жизненный цикл, то есть существует конкретный период времени, когда он есть на рынке. В типичном жизненном цикле товара можно выделить четыре этапа, четыре фазы:

  1. Выведение товара на рынок. Первое появление на рынке товара. Характерным является малый рост объёмов продаж и соответственно прибыль мала или её вовсе нет.
  2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, когда товар принят рынком и спрос на него увеличивается. Прибыль также увеличивается по мере увеличения объёма продаж.
  3. Зрелость. Объемы продаж являются значительными, но роста продаж в дальнейшем не наблюдается. Прибыль на этом этапе стабилизировалась, так как добавочных затрат для вывода на рынок товара не требуется.жизненный цикл товара 2
  4. Уход с рынка, упадок. Для этой фазы жизненного цикла товара является характерным значительное уменьшение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на этот товар. Прибыль резко уменьшается до нуля.

Отдельные фазы в некоторых случаях делят еще на несколько стадий для более детальной характеристики поведения товара и принятия решений, которые связаны с деятельностью на этом этапе. К примеру, первую фазу выведения на рынок товара можно поделить на два этапа: создание нового товара и его вывод на рынок.

Зависимость в жизненном цикле товара

Зависимость изменения объёма продаж изображают обычно графически. По оси абсцисс откладывают время, а по оси ординат — объём продаж, который измеряется в натуральном или стоимостном выражении.

Зависимость изменения показателей, которые связаны с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех типов товаров и может отличаться от типичной. Кривая жизненного цикла товара может обладать повторным циклом. Повторный рост спроса на товар можно объяснить мероприятиями по стимулированию сбыта, которые проведены на стадии упадка товара. Ещё одна разновидность кривой жизненного цикла товара – «гребешковая» кривая, которая являет собой последовательные циклы, порождённые, к примеру, открытием новых свойств товара, новых методов использования или возникновением новых пользователей. Такое явление наблюдали в отношении нейлона, сбыт которого возрастал несколько раз в связи с появлением со временем новых областей его применения: чулки и бельё,парашюты, ковровые покрытия, рубашки.

Понятие жизненного цикла также применимо для товарного класса (к примеру, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (к примеру, кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (к примеру, «Форд Фокус»). У товарных классов длительность жизненного цикла самая длительная, а у разновидностей товара более короткий жизненный цикл. Длительность жизненного цикла конкретной марки связана с тем, насколько востребованной и удачной она оказалась, а также от того, как конкуренты действуют.

Мы коротко рассмотрели жизненный цикл товара: зависимость и фазы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Жизненный цикл товара”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

один + семь =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

три + 3 =

Adblock detector