Добавлено в закладки: 0
Что такое кастомизация? Описание и определение понятия
Кастомизация – это само слово с английского языка можно перевести, как «клиент или потребитель». Полный смысл этого слова, его можно трактовать так: изготавливая массовый товар или продукцию соблюдают условие конкретного заказа потребителя, дополненную или усложненную путем привнесения в продукцию или товар, каких-то элементов или принадлежностей. Более ясно звучит, Кастомизация является подгонкой (адаптированием) продукции, товара для определенного потребителя, с учетом его интересов и требований.
Массовая кастoмизация является производством продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом её интересов и требований.
Основная задача кастомизации является создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Кастомизация – это идеал взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только является привлекательным по этическим соображениям, но и выгодным экономически, потому что обеспечивает конкурентное преимущество созданием более высокой цены для клиента.
Задачи кастомизации
Основная задача кастoмизации – это создание продукта под конкретного потребителя, удовлетворяющий его личные потребности.
Перед производителем встает вопрос современности – как выпускать подобную продукцию, и при этом получать существенную прибыль? Частенько производитель уделяет большее внимание своим предпочтениям, мало интересуясь пожеланиями клиента. Результататом этого является появление на рынке невостребованных товаров и услуг.
И маркетологи, и технологи, находясь каждый на своем месте они знают свое дело отлично. Маркетолог должен прекрасно разбираться в покупательских предпочтениях целевой аудитории. Технолога считают профессионалом в выпуске продукции. Однако отсутствует слаженность в их работе нет. Отсутствует система. Отсутствует взаимопонимание. Вот почему возникает трудность в продаже товара, являющегося новым, только что выпущенным, но уже морально устаревшим.
Эта концепция также имеет научное развитие у некоторых исследователей и имеет название «сервисная фабрика».
Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы.
Мы коротко рассмотрели определение термина кастомизация, ее задачи. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.