Добавлено в закладки: 1
Научиться делать снимки детей не легко. Это самая капризная целевая аудитория. Малыши постоянно находятся в динамике. Мастер должен владеть профессиональной навыками и быть отличим психологом. Представлять услуги детский фотограф может в специальном помещении – студии. Начинающим бизнесменам достаточно иметь аппаратуру и обладать необходимыми навыками.
Подготовительный процесс
Начинать процесс фотографирования детей как бизнес с какого-то числа, значит работать себе в убыток. Это продолжится до тех пор, пока человек не наработает портфолио. В идеальном случае подготовительная работа проводится заблаговременно. Главная задача – собрать как можно больше разных снимков. Они делятся зависимо от желания и возможности фотографа по направлениям.
Бизнесмен определил ниши для работы: услуги профессионала на день рождения, детский праздник и семейная фотосъемка. Под каждое направления необходимо найти специалиста с готовым набором рекламных снимков, если собственник не из этой профессии. Практикующий детский фотограф, который решил открыть свою студию, за основу берет готовые работы.
Демонстрируют рекламный продукт на бумажных носителях или в электронном виде. Цифровые материалы размещают на официальном сайте компании. Это прибавит просмотров и потенциальных клиентов. Дополнительно можно создать тематические группы в социальных сетях, например, «детский фотограф Москва» с примерами работ.
Алгоритм оформления портфолио:
- Отобрать 50 качественных снимков.
- Распределить фотографии по направлениям.
- Сделать описания каждой тематической группе работ. Текст должен быть интересным, без ошибок, продающим.
- Указать личную плюс контактную информацию, написать какой приедет фотограф на детский праздник от организации.
- Создать прейскурант, где будет обозначена стоимость услуг.
- Положительные отзывы клиентов.
Аккуратная папка с необходимыми материалами – визитная карточка предпринимателя. Электронный и бумажный вариант должны выглядеть превосходно. Это главная реклама услуг детского фотографа.
Организационные вопросы
Открыть студию как бизнес без соблюдения бюрократических процедур не выйдет. Творческий процесс необходимо упорядочить. Для этого организовывается рабочая площадка, закупается оборудование, нанимается персонал.
Отношения между государством и предпринимателем следует узаконить. Регистрация индивидуального предпринимательства будет наилучшим вариантом. Налогообложение для такой формы хозяйствования минимальное. Мораторий на проверки до 2020 года освободит бизнесмена от вмешательства инспекторов.
Выбор места для фотосъемок
Профессионал работает при любых внешних условиях. Локации могут меняться каждый день. Это не освобождает владельца от обустройства стационарной студии. Прибыльнее арендовать помещение ближе к центру города. Оптимальная площадь ровна 60 м. На территории размещается:
- гримерная 10 м;
- уголок администратора 5м;
- площадка для съемок 45 м.
Стоимость площадки в Москве варьируется от 35 000 до 50 000 рублей за месяц пользования. Дополнительно тратятся средства на обустройство помещения: покраска стен нужным цветом, установка оборудования и мебели. Одноразовые вложения равны 70 000 рублей.
Покупка аппаратуры
Техника покупается новая или бывшая в употреблении. Стоимость старой аппаратуры значительно ниже. С ней может работать фотограф детских выпускных, который подвержен активным действиям малышей. Для начала дела она подойдет. Со временем оборудование нужно будет обновить. Поэтому лучше покупать все новое.
Необходимый набор техники (указанные средние цены на рынке. По желанию можно купить более дорогую аппаратуру), в рублях:
- фотоаппарат 36 000;
- объективы разной фокусировки 60 000;
- световое оборудование 34 000;
- дополнительные аксессуары 14 000;
- набор тканей для фона 20 000.
Расходы на оборудование называются единовременными. При поломке их ремонтируют или заменяют на новые.
Побор персонала
Главные действующие лица салона – детский и семейный фотограф плюс администратор. Функцией последнего является жизнеобеспечение офиса, прием заказов, а также работа с посетителями. Подобрать персонал помогут профессиональные кадровики. Их услуги стоят дорого. При отсутствии финансового ресурса следует разместить объявление на сайте биржи труда. Фотографу платят 30 000 – 40 000 рублей в месяц, администратору – 20 000 руб./м.
Клиенты бывают разными. Одни приносят необходимый реквизит, налаживают грим, делают прически. Другие нуждаются в профессиональной помощи со стороны. Для этого нанимается стилист – визажист. Средняя заработная плата такого сотрудника составляет 800 рублей за час работы и выше. Он присутствует по мере необходимости. Такого специалиста фотограф в детский сад для помощи обычно не берет.
Организация работы студии по скромным подсчетам будет стоить 249 000 -275 000 рублей. Рентабельность бизнеса – 98 %. Вложенные средства окупятся после двух месяцев работы. Главное условие – это наличие клиентов.
Возможные ошибки
Успешные предприниматели утверждают, что открыть студию для фотографирования деток как бизнес без потерь практически не реально. Каждый вправе учиться на своих ошибках, но лучше изучить горький опыт предшественников. Практики вывели пошаговое руководство для начинающих бизнесменов и «возможные ошибки». Оно состоит из 7 пунктов:
- Отсутствие долгосрочных целей.
- Начало работы без бизнес – плана.
- Не продуманная реклама или ее отсутствие.
- Ошибки в определении целевой аудитории.
- Заниженные (завышенные) цены.
- Не налаженная система делегирования полномочий.
- Игнорирование правил привлечения клиентов.
Каждую проблему следует рассматривать как задачу. Рынок обучающих услуг широк. Желающие учиться и развивается могут найти множество информации. Для детских фотографов разработаны также пошаговые видео.