Сохраните, что значит этот термин в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
0 0

Франшиза

Добавлено в закладки: 0

Что такое франшиза? Описание и определение понятия

Франшиза – это лицензионное соглашение, в согласии с которым одна сторона передает, а вторая получает право использоваться технологий и товарных знаков. В противном случае франшиза — это коммерческая концессия. Право использования товарного знака и технологии представляется за плату (называют ее роялти) и оформляют в согласии с законом о товарных знаках. Сторону, которая получила данное право, называют франчайзи. Она может образовать коммерческое предприятие, продавать товары и давать услуги под брендом/товарным знаком, который принадлежит собственнику товарного знака (франчайзеру).

При франчайзинге интеллектуальная собственность, ноу-хау, товарный знак, «сдают в аренду». Особенности использования франшизы регулирует договор меж франчайзером и франчайзи. Он может быть как весьма простым, так и очень сложным, который регламентирует большое число подробностей использования товарного знака. Обыкновенно в договоре оговаривают сумму выплат за применение франшизы. Сумма бывает как фиксированной, так и рассчитываться в качестве процента от продаж.

Отчисления могут не усматриваться, тогда франчайзи принимает на себя обязательство получать у франчайзера работы/товары/услуги в некотором количестве.

Франшиза может обозначать следующее:franshiza-6

  • Франшиза — это объект договора франчайзинга, комплекс благ, который состоит из прав использования брендов и бизнес-модели франчайзера и других благ, которые необходимы для ведения и создания бизнеса. Как франшиза могут быть способы ведения бизнеса, технология со взаимными обязательствами, товарный знак и льготы меж получающей (франчайзи) и передающей (франчайзер) сторонами, которые предоставляются за плату и оформлены соответственно с законом об охране интеллектуальной собственности.
  • Франшиза (в страховании) — это часть ущерба, которая не выплачивается (удерживается) страховой компанией, когда наступлении страхового события (случая).
  • Медиафраншиза — это интеллектуальная собственность, которая состоит из вымышленной вселенной, персонажей и так далее в каком-нибудь оригинальном медийном произведении: фильмы, книги, компьютерные игры или телепрограммы или. К примеру, серии фильмов, их приквелы, сиквелы, ответвления сюжета.

В спорте

В спорте термин «франшиза» означает:franshiza-5

  • Второе название команд в профессиональных американских лигах (к примеру: Миннесота Тимбервулвз). В данной ситуации «Тимбервулвз» это франшиза.

Франшиза — это освобождение страховщика от того, чтобы возместить убытки, которые не превышают фиксированный размер. Размер франшизы обозначает часть убытка, которая не подлежит возмещению от страховщика. Данная часть убытка определяется в договоре страхования.

Франшизу можно установить:

  • в относительных или абсолютных величинах к оценке объекта страхования или страховой сумме;
  • в процентах к величине ущерба.

Виды франшиз

Франшиза бывает двух типов:

  • безусловная;
  • условная.

franshiza-2Под условной франшизой подразумевается освобождение ответственности страховщика за ущерб, который не превышает фиксированной франшизой суммы, и полное его покрытие, когда размер ущерба больше франшизы.

Условную франшизу вносят в договор страхования при помощи записи “свободно от “. Когда ущерб больше установленной франшизы, то страховщик должен оплатить полностью страховое возмещение, не акцентируя внимание на сделанной оговорке.

Пример. По договору страхования предусматривают условную франшизу “свободно от 1%”. Страховая сумма — 100 миллионов рублей. Фактический ущерб был 0,8 млн. руб. Он меньше суммы франшизы, которая равняется 1 миллиону рублей, и потому не возмещается.

Пример. Согласно договору страхования предусматривают условную франшизу “свободно от 1 миллиона рублей”. Фактический ущерб был
1,7 миллиона рублей, т. е. Больше, чем сумма франшизы. Потому страховое возмещение выплачивают в сумме 1,7 миллиона рублей.

Безусловная франшиза обозначает, что эта франшиза используется в безоговорочном порядке без каких-либо условий. Ущерб при безусловной франшизе во всех ситуациях возмещается, вычитая установленные франшизы.

Безусловную франшизу оформляют в договоре страхования такой записью: “свободно от первых “.

Страховое возмещение при безусловной франшизе равняется величине ущерба с вычетом величины безусловной франшизы.

Пример. Согласно договору страхования предусматривается безусловная франшиза в размере 1% от суммы ущерба. Фактический ущерб был 5 миллионов рублей.

Страховое возмещение в таком случае будет выплачено 4,95 миллиона рублей (5 — 0,05).

Большинство предпринимателей, в особенности начинающих, не знают, что такое франшиза. Франшиз — эта такая форма соглашения, которую заключают меж группой людей или одним человеком (франчайзи) и определенной торговой группой (франчайзор), на право применять их брэнд, торговую марку, в собственных коммерческих целях. Франшиза – это применение торговой марки для того, чтобы продать собственные товары на праве аренды.

Франчайзинг в качестве системы отлично зарекомендовал себя, как метод быстрой раскрутки собственного бизнеса. Как видно из беспристрастной статистики, применение данной системы дает возможность в 80% преодолеть пятилетний рубеж улучшения компании и работать с приобретением высоких прибылей. Для сравнения: большая часть раскручиваемых самостоятельно компаний едва дотягивает до двух лет.

При покупке франшизы вы приобретаете заведомо выгодный и выигрышный бизнес, при этом вы будете работать в тандеме с надежным и опытным франчайзором, который, кроме того, что имеет представление, как развивать успешное дело, может оказывать своему подопечному всестороннюю помощь, так как он заинтересован материально в прибыльности дела последнего.

Сколько франшиза стоит

franshiza-4Обычно, при взятии торговой марки в аренду необходимо будет заплатить паушальный взнос. Это одноразовый взнос, который не возвращают, но который является подтверждением права использовать франшизу. Каждый месяц будете выплачивать точно 8% от оборота владельцу непосредственно торгового знака. Данный платеж называют роялти. В принципе, данный платеж — это аналог арендной платы.

При открытии дела важная составляющая успеха — это получение данных от франчайзора, какую сумму необходимо вложить в бизнес. Это одно из немаловажных достоинств применения франшизы перед своим делом. Так как при открытии собственного дела по факту никакой начинающий бизнесмен не будет адекватно оценивать объем будущих затрат. А предоставляющий вам франшизу, часто уже имеет по всей стране сотни филиалов, и может дать точную сумму затрат, которые необходимы для открытия собственного дела.

Впрочем, помимо роялти и первого взноса вам, и как обыкновенному предпринимателю, необходимо будет нести затраты на аренду, получение оборудования, зарплату для своих работников, рекламу.

Преимущества франшизы

Любая компания или бизнесмен, которые приняли решениfranshiza-3е начать собственный бизнес под эгидой франшизы, имеют много преимуществ:

Узнаваемость торговой марки, арендуемой ими. Понятно, что данное правило далеко не всегда работает. Есть немало франчайзоров, у который известен торговый бренд и не только на региональном уровне. В то же самое время, большая часть фирм, которые предлагают франшизу, являются узнаваемыми и имеют большой успех не лишь в нашей стране, но и за границей.

Большая скорость раскрутки собственного бизнеса. Можно представить, сколько может времени уйти на собственное развитие бизнеса и на получение доверия потребителей. А вот когда приобрели готовый бизнес, то сможете приобрести такие прибыли, о которых можно было бы подумать лишь через несколько лет (при условии, что компания вообще на плаву осталась). Каноничный пример — приобретение франшизы “Макдональдс”. В первый день открытия данных закусочных в столице, эксперты насчитали более трех тысяч человек, стоявших в очереди!

Обучение. Когда приобрели франшизу, нет надобности тратить годы на обучение тому, как вести бизнес, или просто, чтобы “попасть в колею”. Все знания можно получить не на своём горьком опыте, а из специализированных учебных курсов, раздаваемых франчайзором всем своим франчайзи, которые заключили с ним договор. Здесь необходимо оговориться, что для того чтобы достичь успеха в бизнесе необходимо будет работать над получением определенных навыков до того, как соберетесь открыть собственную фирму.

Консультации и поддержка. Хороший франчайзор всегда оказывает своим подопечным весь ассортимент услуг поддержки. При помощи этого они могут избежать тех обидных ошибок, которые просто неизбежны при самостоятельном развитии собственного дела.

На атрибутику и рекламную компанию при использовании франшизы вы тоже затратите гораздо меньше. Все рекомендации и советы о рекламных слоганах, виде и цветах атрибутики фирмы вы получите от франчайзора. Определенные компании, с которыми заключают договор франшизы, могут давать даже оборудование, необходимое для работы. При этом его стоимость будет включаться в паушальный платеж.

Поддержка рекламы. Большинство владельцев товарного знака, которые заинтересованы в том, чтобы бизнес по франшизе их франчайзи продвигался, могут поместить рекламу даже на телевизионных каналах.

Бизнес получит сразу конкретное территориальное разграничение, о чем будет сказано в договоре франшизы. Границу для ведения бизнеса сразу оговорят в договоре. Как только приобретаете лицензию, можно развивать и вести свой бизнес на указанной территории. Угроза конкурентов, которые владеют аналогичной франшизой, что и у вас, автоматически снимается. Предприниматель, который ведет самостоятельно бизнес, не может никогда знать наверняка, откуда конкуренты могут ударить.

Недостатки франшизы

Самыfranshiza-1й заметный недостаток — немаленькая стоимость франшизы Если решили купить готовый бизнес, готовьтесь раскошелиться. В особенности это верно, когда получаете эксклюзивное право на бренд в границах города или региона. Паушальный взнос в данной ситуации может быть весьма велик. Зато вы станете единственным бизнесменом, который сможет легально применять в регионе эту торговую марку.

Еще одна неприятная характеристика франшизы в том, что по ней предъявляют очень жесткие требования. Зачастую бывает так, что работа тех, кто купил бренд, загнана в весьма узкие рамки. В принципе, можно понять владельца марки, так как он просто желает, развития своего бизнеса. Так как есть определенные правила, нарушая которые подопечный сможет просто обанкротиться.

Но в особых случаях такие требования могут сыграть и нехорошую роль. Например, все тот же Макдональдс. Для приобретения франшизы вам придется купить помещение, так как, если вы арендуете помещение для бизнеса, то приобрести франшизу не дадут.

Есть и немало требований в отношении размера того помещения, где разместится производство. Сложно сказать, сколько франшиза стоит в данной ситуации, так как все зависит от франчайзора. Зачастую “золотой стандарт” — это пространство не меньше 100 квадратов, обладая которыми, можно думать о ее приобретении.

Помимо этого, условия договора могут являться не весьма выгодными. У всех опытных франчайзоров есть целый штат юристов, составляющих такие заковыристые договора, в которых наилучшим образом соблюдаются интересы хозяина франшизы.

Ввиду данного обстоятельства, когда решите получить франшизу, привлеките обязательно к делу опытных юристов, которые проанализируют досконально договор.

Помимо этого, на бизнес, который развивается по франшизе, зачастую накладывают серьезные ограничения в области его развития. Представьте, что у имеется интересная идея по улучшению бизнеса. Например, вы сообразили, какую бы еще услугу можно дать клиентам. Если сможете ввести ее в дело, то прибыли смогут серьезно увеличиться. Но зачастую бывает так, что согласно условиям договора вы это не сможете сделать.

Естественно, что ввиду того же обстоятельства, развить творчески собственный бизнес может и не выйти. Так как франшиза и основывается на том, что вы получаете уже готовую идею. В ней уже задолго до вас все продумано. Кстати, об этом говорят много и отцы-основатели непосредственно идеи нынешнего предпринимательства, сообщая о том, что при данном подходе можно вообще разучиться самостоятельно думать.

И не думайте, что можете спокойно не исполнять условия договора. Когда будете так делать, франчайзор сможет легко лишить вас права на франшизу плюс целая куча штрафов. Как правило, в договоре все это прописано.

Но если работодатель обанкротится, и его бизнес другая организация прикупит? Так как права на бизнес (в том числе, и на ваш), переходят абсолютно другим людям, которые могут абсолютно другие условия для сотрудничества выдвинуть. В момент ваш бизнес может стать убыточным. Именно потому, приобретая франшизу, обращайте внимание на срок. Определенные компании дают право владеть собственной торговой маркой на 20 лет, а некоторые лишь на пять.

И еще один значительный недостаток. Большинство франчайзоров требуют приобретать нужные расходные материалы либо у них, либо у их партнеров. В данной ситуации целесообразность франшизы оказывается вообще под сомнением, так как вы окажетесь в весьма невыгодном положении: вы не сможете ни купить у конкурентов расходные материалы, ни как-либо ещё уменьшить свои затраты.

Мы коротко рассмотрели франшизу: в спорте, виды, сколько стоит, преимущества, недостатки. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу



Нет комментариев и отзывов для “Франшиза”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

пятнадцать − 9 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

восемнадцать + три =