Добавлено в закладки: 0
Что такое экономические санкции? Описание и определение термина.
Экономические санкции – это ограничительные меры экономического характера, применяемые в страны или группы стран в отношении другой страны или группы стран, чтобы заставить правительства стран-объектов санкций менять свою политику. Санкции могут включать полный или частичный запрет импорта из этих стран товаров, экспорта товаров в эти страны и в ограничении финансовых операций с данными странами, в том числе трансграничные расчеты и инвестиции. В последние десятилетия отмечается многосторонних механизмов введения санкций на отдельные страны со стороны международного сообщества, в первую очередь, на основе резолюции ООН.
Цель экономических санкций-заставить правительство той или иной страны или группы стран на процесс принятия решений, различные уровни значимости: от заключения индивидуальных договоров для существенных изменений в системе государства. Такие решения могут включать в себя вывод войск с оккупированных территорий, присоединения к Международному договору (например, договор о нераспространении ядерного оружия), продолжающееся нарушение прав человека, честных выборов, прекращение поддержки международного терроризма.
В международных документах нет точного и исчерпывающего определения экономических санкций: каждый конкретный случай их применения рассматривается отдельно, который устанавливает набор мер экономической нагрузки на эту страна. В Уставе ООН нет понятия “экономические санкции” или “эмбарго”, но означает, что “полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения”, который полностью соответствует народным представлениям о санкциях.
Первые в истории санкции
Например, в страны, которые торговали с Китаем, периодически вводят запреты на ношение одежды из шелка, для того, чтобы подорвать экономику и уменьшить влияние Китая.
Воюя с Англией, Император Франции Наполеон Бонапарт установил “континентальную блокаду”, то есть европейских стран, оккупированных Францией или склонность к ним, чтобы покупать английские товары.
Использование таких политических методов привело ко многим конфликтов и войн. Постепенно в мире господствует точка зрения, согласно которой свободная торговля выгодна для всех — и для продавцов и покупателей.
Стратегия применения торговых санкций против недружественных государств была впервые разработана и использована в практике тогдашней супердержавы — Британской империи в конце 19-го века. В 1888 году население Великобритании составляет всего лишь 2% населения, а на долю этой страны приходилось 54% всех промышленных товаров, циркулирующих в мире. Эта запись никогда не был превышен.
Торговые санкции были одним из наиболее часто используемых инструментов в Великобритании, чтобы оказывать давление на другие государства. Британский философ Томас Хаксли в 1890 году он записал мысль, которая стала своеобразным идеологическим обоснованием всех торговых войн: “наш народ — народ покупателей. Покупатели хотят приобрести лучшие продукты по лучшим ценам. Также мы хотим, чтобы жители других государств. Если их правители позволит нам продавать свои товары, 5 или 6 миллионов британских очень быстро, не имеет денег на еду. Поэтому мы должны защищать наши магазины от товаров, которые предлагают нам такие государства и стремиться повлиять на их правителей”.
Однако Первая мировая война возродила дух изоляционизма. По словам американского исследователя Джона Смита, директор Института экономической демократии, одной из причин начала первой и второй мировых войн стали торговые конфликты, постоянно имели место между наиболее богатыми и могущественными странами мира.
Например, Англия и Франция в войне с Германией (1914) тогда политика была оправдана необходимостью “защиты национальных торговых интересов против германской экспансии”.
Юридическая ответственность в международном результат закона из любого действия или бездействия государства, нарушает свои международные обязательства. Учитывая тот факт, что нормы, регулирующие вопросы ответственности, приходят в действие только тогда, когда нарушение основных (материальных) норм, некоторые авторы называют производные правовой ответственности или вторичными1 .
Санкции в современном международном праве
Законов, регулирующих ответственность субъектов международного права отличаются от “основных” или “первичных” норм. Представитель Нидерландов в международном праве А. комиссия ООН Tammes правильно заметил, что “основные нормы являются те, которые непосредственно влияют на действия государства. Производные нормы-это те, которые относятся к ответственности государств, имеет целью способствовать практической реализации содержания международного права, содержащиеся в основной нормы”.2 очень важно не забывать, что создание “основополагающих” принципов и содержание обязательства, основанного на ней – одна сторона дела, признавая, что это, было ли нарушено обязательство, и если да, то каковы должны быть последствия этого нарушения, – другая сторона.
Только этот последний отвечает как таковой. Создание норм международного права, называются “первичные” часто требует создания длинных и многочисленных статей, в то время как вопрос об ответственности связан с производством очень мало правил, иногда общего характера. Однако нельзя не согласиться с замечаниями, содержащимися в докладе комиссии международного права ООН о том, что, может быть, в этом случае “краткость формулировок не означает, что речь идет о простой проблемы. Наоборот, в связи с каждый раз, когда появляется много сложных вопросов, каждый из которых должен быть рассмотрен, потому что все они влияют на выбор надлежащей формулировки”1 . Применение норм международно-правовой ответственности приводит к возникновению нового международного правового отношения, которое вызывает, с одной стороны, обязанность государства-правонарушителя прекратить противоправные действия, восстановить нарушенное право пострадавшего государства, возместить причиненный ущерб или подвергнуться санкциям, а с другой стороны, право пострадавшей стороны требовать от государства-правонарушителя выполнения этих обязанностей и получить соответствующее возмещение убытков и удовлетворение.
Комиссия международного права ООН, занимаясь подготовкой проекта статей об ответственности государства за правонарушения, пришла к выводу о необходимости сосредоточить свои усилия на исследования норм, регулирующих ответственность и провести хотя четкое разграничение между этой задачей и задачей которой является установление “первичных” норм, назначив на государство обязательство, нарушение которых может повлечь ответственность.
Алиментные обязательства, определенные в “первичных” нормах, не могут быть приняты во внимание при определении содержания и последствий правонарушения. “Первичной”, или основные нормы международного права, и “вторичных” норм международно-правовой ответственности следует рассматривать в их взаимосвязанности и взаимозависимости. Другими словами, без понимания содержания основных стандартов и вытекающие из них права и обязанности субъектов международного права, не может определить точные последствия их нарушения и изменения категории преступлений.
Последствия от налагаемых санкций
Последствия нарушения международного обязательства, должны быть в зависимости от содержание “первичных” норм, для которых это международное обязательство основано, и их значение для всего международного сообщества. Это относится, прежде всего, в нарушении обязанностей, связанных с поддержанием международного мира и безопасности, право на самоопределение, защита прав человека, защита окружающей среды, которые следует рассматривать как международные преступления, то есть в качестве особой категории преступления.
Доклад комиссии международного права о работе ее двадцать пятой сессии говорится, что, когда обсуждаются проблемы, касающиеся определения отдельных категорий преступлений”, то есть будет в первую очередь вопрос, возможно ли в наше время, чтобы признать существование различий на основе стоимости нарушениями обязательств в отношении международного сообщества, и, таким образом, определить, в соответствии с нынешним международным правом одной более тяжелой категории международно-противоправных деяний, которые, может быть, можно квалифицировать международными преступлениями”.
Учет всех изменений, таким образом, приобретает решающее значение для достижения положительных результатов в процессе кодификации норм и принципов ответственности в международном праве. Правильное их отражение является одним из законов развития современного международного права. Кодифицированных норм и принципов международно-правовой ответственности необходимо заполнить образуется в области международного космического права. Это, на мой взгляд, одной из целей кодификации в сфере международно-правовой ответственности. В этой работе, считая необходимым коснуться вопросов терминологии и определение места международно-правовой ответственности в общем международном праве. На своей XXV сессии комиссия международного права сочла нужным, чтобы передать преступление, чтобы использовать выражение “противоправное деяние”, а не слово “делом” или других подобных выражений, которые иногда можно принять специальные тени точки зрения некоторых системах национального права. Например, выражение “международно противоправного поведения” с точки зрения русского языка, наверное, более правильным, чем выражение “противоправное деяние”, потому что причиной того, что противоправность часто проявляется в бездействии, а последнее не точно определяется термином “акт”, который, по существу, основывается на действии этих и других причин, комиссия приняла решение и на испанский язык для использования, соответственно, термин “hecho internacionalemente illicito”, и для английского языка, чтобы сохранить термин “международно wrongfull право”, как английский термин акт не такие ассоциации, что этот термин вызывает на французском и испанском языках.
В экс-Советской международно-правовой литературе прочно входит термин “международное преступление”. Термин “противоправное деяние”, на мой взгляд, не вызывается необходимостью. Все эти разумные соображения, которые были установлены, чтобы изменить этот термин на английском, французском и испанском языках на русский язык не имеют значения, потому что термин “международное преступление” в английском языке означает как действие, так и бездействие, и использовать в каждом случае противоправного поведения. Термин “международное преступление” в русском языке используется для обозначения действия или бездействия, которое и представляет собой нарушение международного обязательства, имеющего основополагающее значение для всего международного сообщества будет использовать термин “международное преступление”.
Д. Б. Левин пишет, что развитие международного права в современную эпоху ведет к выделению в отдельную отрасль права международной ответственности. В этой отрасли, по его мнению, должен включать три основные категории норм и институтов: во-первых, нормы и институты, касающиеся ответственности государства за международное преступление, и определить основания и формы этой ответственности; во-вторых, нормы, касающиеся уголовной ответственности физических лиц за международные преступления.1 в той же отрасли, на мой взгляд, должна быть ответственность государства за ущерб, причиненный в связи с международной деятельностью, которая вытекает из других причин, чем международное право.
Примеры
Развитие международного права требует в отношении того, что происходит в мире глубоких изменений, преодоления немалых трудностей в нахождении общеприемлемого соглашения, что и как международные отношения должны рассматриваться право.
В целях поддержания глобального мира и безопасности ООН призван способствовать соблюдение следующих отношений между государствами и народами, которые можно наблюдать и уважения обязательств, вытекающих из договоров и других источников международного права.
Так, если в период с момента его создания в 1989 году Совет Безопасности ООН ввел экономические санкции дважды: в отношении Южной Родезии (1966 г.) и ЮАР (1977),5 затем, начиная с 1990 года, и в настоящее время режим экономических санкций был введен в 16 случаях. Диапазон этих целей санкций, а постоянно расширяющийся к отражению агрессии, восстановление демократических правительств, прав человека, прекращение войн, борьбу с терроризмом и поддержку мирных соглашений.
Увеличение числа экономических санкций из-за нескольких объективных причин. Прежде всего, это глобализация международных экономических процессов, характеризующийся возрастающей степени интенсивная интеграция рынков, товаров и услуг и капитала. В результате углубления сотрудничества национальных экономик большинства стран, интернационализация финансового и промышленного капитала является усиление взаимозависимости государств, разнообразных связей, экономического сотрудничества, от нормального функционирования которых зависят их жизненные интересы.
Всем известно, что стабильное положение государства зависит, прежде всего, уровнем развития его экономики. В связи с этим, прекращение или ограничение экономических отношений может иметь существенные последствия, экономические санкции являются мощным инструментом влияния на преступника. Это особенно важно для развивающихся стран.
Кроме того, появление все более разрушительных средств и методов ведения войны создало объективные предпосылки для того, чтобы отказаться от широкого использования вооруженных жестоких мер.
Косвенное влияние на изменение концепции принуждения имело и изменение характера угроз для международного мира и безопасности. Мы должны признать, что самые серьезные угрозы безопасности, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, не сводятся к агрессивным войнам между государствами, в которых роль прямого военного принуждения. Современные угрозы включают в себя бедность, деградация окружающей среды не прекращаются локальные конфликты, распространение и возможность применения ядерного, химического и биологического оружия, международного терроризма и международной организованной преступности. Эти угрозы исходят как от государств, так и негосударственных субъектов.
Мы рассмотрели экономические санкции: первые в истории санкции,санкции в современном международном праве, последствия от налагаемых санкций ,примеры. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.