Добавлено в закладки: 0
Что такое паблисити? Описание и определение понятия.
Паблисити – это деятельность, которая направлена на популяризацию конкретного события или продукции. Частью паблисити является паблик рилейшенз, однако это два понятия представляют собой разные виды деятельности. Паблисити принято причислять к исключительно коммуникативным функциям, задачей которых в первую очередь служит привлечение внимания. Тогда как паблик рилейшенз направлен в большей степени на налаживание контакта с общественностью и включает в себя некоторые элементы менеджмента. Менеджеры “паблик рилейшенз” довольно часто задействуют в процессе своей работы паблисити.
Рассмотрим более детально, что значит паблисити.
Под термином «паблисити» также можно подразумевать информацию так называемого новостного характера, которая получена из независимого источника. Однако стоит учитывать что в таком случае заинтересованное лицо не будет оплачивать средствам массовой информации размещение указанной информации. Таким образом, информация может распространятся путем включения таковой в отчеты, тематические журналы или ведомственные бюллетени. Необходимо помнить, что данное информационное сообщение зачастую не носит положительный или же нейтральный характер, а напротив довольно часто содержит в себе отрицательный смысл.
Инструменты и суть работы паблисити
К инструментам паблисити причисляют следующее:
- пресс-конференция;
- пресс-релиз, данный инструмент представляет собой краткое изложение информации преимущественно для представителей прессы;
- информационное письмо;
- пресс-тур, являет собой обычную пресс-конференцию, но проводящуюся в различных городах;
- пресс-кит, представляет собой подборку определенного рода материалов, содержащих в себе информацию о деятельности организации или публичного лица;
- фотографии, которые стали общедоступными;
- презентация;
- видеоньюс-релиз, этим инструментом паблисити выступает небольшой видеоролик для сюжета информационной программы или новостей.
Главным направлением паблисити может быть стимулирование спроса на конкретную продукцию (товар либо услугу) с помощью публикаций и сообщений в прессе или на телевиденье.
Говоря о выше упомянутом варианте передачи информации стоит помнить, что такие сообщения напрямую не могут содержать в себе информацию рекламного характера. Также под паблисити подразумевается деятельность, направленная на обеспечение связей с теми же СМИ. Такая деятельность включает в себя организацию различного рода конференций, брифингов и интервью, информационную рассылку, подготовку отчетов, статей и видеоматериалов, содержащих в себе данные о деятельности предприятия.
Другим основным направлением деятельности является также и непосредственное участие представителей компании в разного рода общественных и деловых мероприятиях. С помощью этого можно привлечь внимание широкого круга общественности к самой организации, ее продукции (будь то товары или услуги), получение актуальной информации, завязывания деловых контактов и другое. Кроме всего прочего, паблисити также может предполагать организацию сотрудничества даже с органами власти, что может включать и продвижение своих ставленников на весомые должности и приглашение представителей разного рода структур на некоторые мероприятия.
Требования, которым должно соответствовать паблисити
Любого рода деятельность предполагает соблюдение определенных принципов и в этом отношении паблисити не является исключением. Вот некоторые из таких принципов:
- Реалистичность. Программа паблисити, в первую очередь, обязана быть реальной, в противном случае она так останется лишь разработанным проектом исключительно на бумаге и впоследствии не сможет принести организации успешный результат.
- Простота действий. Определенные программы паблисити содержат в себе чересчур большое количество пунктов либо сложных условий. На практике, при процессе их воплощение в жизнь часть пунктов остаются невыполненными, а порой вообще целиком вся программа сворачивается в виду сложности ее реализации. Чтобы избежать столь неприятной ситуации существуют рекомендации по включению в программу паблисити достаточно простых действий, которые можно гарантированно исполнить за отведенное время.
- Гибкость. Данный принцип подразумевает регулярный пересмотр уже имеющейся разработанной программы, с целью обеспечения ее актуальности на протяжении всего времени реализации каждого этапа. Порой коррективы необходимо вносить каждую неделю. Кажущиеся в некоторой степени жесткие условия вполне объясняются тем, что необходимо вовремя и оперативно реагировать на существенные события, и конечно использовать любые появившиеся возможности.
- Индивидуальность. Любое предприятие обязана создать свою собственную программу паблисити, которая будет максимально соответствовать его целям, потребностям работников, фирменному стилю и особенностям выпускаемых товаров или предоставляемым услугам.
Отличие паблисити от “паблик рилейшенз” и инструменты используемые PR
Под термином “паблик рилейшенз” в основном подразумевается определенная функция управления, при помощи которой устанавливаются и впоследствии поддерживаются коммуникативные связи организации с общественностью.
Главной задачей “паблик рилейшенз” выступает формирование подходящих условий внешней среды, которые в будущем будут самыми благоприятными для деятельности предприятия.
Создание позитивного имиджа компании не ограничивается лишь перед партнерами и клиентами, но также и у довольно широких общественных масс, вплоть даже до представителей правительства.
На сегодняшний день деятельность в сфере “паблик рилейшенз” традиционно ведется сразу в нескольких направлениях, среди которых следующие:
- Изучение общественного мнения, которое сформировалось у населения насчет конкретной организации.
- Ознакомление руководства предприятия со сложившейся ситуацией.
- Распространение информации, которая призвана открыть для выбранной группы социума политику, цели и направление деятельности предприятия.
В своей работе менеджеры в сфере “паблик рилейшенз” задействуют достаточно широкий круг разного рода инструментов. Среди них выделяют так называемые контролируемые и неконтролируемые средства предоставления информации.
К контролируемым средствам доставки информации принято причислять собственную и корпоративную рекламу, издаваемые на самостоятельной основе периодические издания, стенды, отчеты, презентации, экспонаты и прочие разнообразные мероприятия. Таким образом организация полностью держит под собственным контролем как объем, так характер и даже дату выхода в массы упомянутых выше информационных сообщений.
Неконтролируемые средства могут состоять из пресс-релизов, медиа-туров, пресс-конференций, интервью, авторских статей, открытых писем и т. д.
Мы коротко рассмотрели что такое паблисити, инструменты и суть его работы, принципы, на которых основывается программа деятельности паблисити, а также связь и отличие от паблик рилейшенз. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.