Добавлено в закладки: 0
Сторонние финансовые вливания в молодой проект являются своеобразным катализатором, который поможет ему «выстрелить» в кратчайшие сроки. Как же обеспечить успех привлечения инвестиций для развития ИП или в стартап? Точного и однозначного ответа на этот вопрос, конечно, не даст никто. Однако существует обязательный перечень действий, которые следует предпринять новичку, чтобы максимально упростить для себя этот процесс.
Для успешного продвижения бизнеса создателю важно самому поверить в его историю для наилучшего представления компании потенциальным партнёрам и эффективного управления командой.
Разработка плана действий
Несмотря на очевидность такого шага, его исполнение будет далеко не лишним.
Расстановка приоритетов развития, целей, выделение основных потребностей и параметров функционирования нового проекта — всё это способно значительно повысить его успешность. Когда организатор чётко определил и сформулировал для себя все основные моменты, он может переходить к подготовке презентаций и переговоров с инвесторами.
Первостепенные вопросы, которые следует учесть:
- Ожидаемые финансовые показатели.
- Предполагаемая минимальная численность клиентов и пользователей.
- Дата старта проекта.
Перечень может быть изменён в зависимости от специфики бизнеса и этапа его развития.
Расчёт стоимости инвестиций
Здесь необходимо ответить на вопросы: какой именно капитал стоит привлечь в свой стартап, в каком объёме и во что это обойдётся компании? Чтобы принять взвешенное решение предпринимателю следует провести комплексный анализ затрат и ожидаемой прибыли для каждого из возможных источников инвестиций.
Как показывает практика, потенциальных инвесторов не так уж и много. По этой причине проведение такого анализа не слишком трудоёмкий и весьма прозрачный процесс.
Образование капитала компании может происходить за счёт:
- Эмиссии акций.
- Продажи облигаций.
- Кредитных средств.
- Привлечения частных инвесторов.
Оценка будущих результатов и перспектив развития проекта
В первую очередь создателям нового проекта следует осознавать, что никакой бизнес не принесёт дивидендов сразу же. Для этого должно пройти определённое время.
Важным моментом привлечения денег в проект является подготовка презентации для партнёров о целях, задачах, потенциале его развития, с указанием периода окупаемости такого вложения средств. Подходить к созданию презентационного материала следует ответственно. От того, как инвесторы воспримут представленную информацию, напрямую зависит, согласятся ли они вкладывать свои деньги.
Выбор правильных инвесторов для стартапа
Предпочтение той или иной организации, занимающейся венчурными инвестициями, должно отдаваться очень внимательно, особенно в условиях недостатка времени.
Главным образом, стоит рассматривать кандидатуры компаний, напрямую заинтересованных в развитии именно вашего бизнеса, а также тех, которые могут быть полезны в будущем. Тратить силы и время на организации, чьи возможности и опыт не отвечают интересам проекта не стоит.
Имя венчурной компании также может сыграть определённую роль, поскольку сложившаяся репутация оказывает немаловажное воздействие на дальнейшее развитие бизнеса. Наличие авторитетного партнёра может существенно увеличить влияние на рынке, а также повысить степень доверия к новой компании.
Налаживание связей
Чтобы получать дальнейшие интересные предложения о сотрудничестве, нужно вести активную деятельность в этом направлении. Для таких целей представители молодой компании должны принимать участие в разнообразных мероприятиях и встречах, на которых легко встретить и поговорить с полезными людьми.
Неплохим подспорьем для стартапа может стать участие в программах акселерации, которые способны предоставить новичкам, советы, практические рекомендации, касающиеся привлечения инвестиций, а также осуществления бизнеса на начальных этапах.
Подготовка к переговорам
Итак, до успешного получения капитала осталось совсем немного. Когда встреча с потенциальным вкладчиком назначена, остаётся лишь правильно её провести. Существует несколько правил ведения переговоров с инвесторами:
- Чтобы более комфортно чувствовать себя, особенно в самом начале пути, следует на стадии подготовки смоделировать различные варианты хода встречи.
- Первые по очереди переговоры редко оказываются результативными. В связи с этим разговор необходимо строить таким образом, чтобы организовать следующие. Абсолютно не стоит стесняться задавать прямой вопрос по поводу даты повторного обсуждения.
- Ни одна встреча не проходит без вопросов со стороны партнёров. Поэтому необходимо продумать все возможные варианты и ответы на них.